Формы первичного маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:06, реферат

Описание

Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Методы опроса респондентов 5
2. Технология опроса респондентов 9
3. Маркетинговый анализ ООО «Тридент» 12
3.1 Сбор статистического материала 12
3.2 Анализ статистической информации 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг 11 ноября.docx

— 93.53 Кб (Скачать документ)
 

     Почти не важно для большинства респондентов (45%) тип используемого оборудования. И только для 30 % опрошенных пациентов данное условие является важным (17,5 %) и очень важным (12,5 %).

     Ответы  на десятый пункт анкеты об оценке важности географического расположения ООО «Тридент» представлены в таблице 16. 

     Таблица 16 – Анализ значения географического расположения

  Ответ Абсолютное  количество ответов Относительное количество ответов, %
Географическое  расположение 5- очень важно; 14 35
4- важно; 14 35
3- почти не важно; 9 22,5
2- не важно; 2 5
1- совсем не важно 1 2,5
 

     Географическое  расположение кабинета в той или  иной степени важно в общем для 70% опрошенных. После анализа данных таблиц 14 и 15 получим ответ на седьмой поисковый вопрос.

     Для потребителей все рассматриваемые  характеристики по степени важности, хотя и близки к среднему значению, делятся как бы на две подгруппы: с важностью ниже среднего значения, к которой можно отнести разнообразие услуг, условия оплаты, комфорт и тип используемого оборудования. Ко второй подгруппе, имеющей уровень важности для потребителя выше «4» баллов можно отнести качество обслуживания, географическое расположение, поведение персонала, сроки выполнения и гарантия (имеющая наивысшую степень важности – 4,4). При этом стоимость услуг имеет строго средний уровень важности – 3,5 балла. 

     Таблица 17 – Пол опрашиваемых респондентов

Ответ Абсолютное  количество ответов Относительное количество ответов, %
мужской 22 55
женский 18 45
Всего 40 100
 

     Среди опрошенных респондентов оказалось 45% женщин и 55% мужчин. 
 

 

      Заключение 

     При проведении опросов всем респондентам задаются одинаковые вопросы и предлагаются на выбор одинаковые варианты ответов. Это позволяет создавать определённые стандарты проведения опросов. 
Многие опросы проводить достаточно легко, и они не требуют больших затрат. Компьютерные опросы позволяют охватить достаточно большую аудиторию без привлечения такого же количества высококвалифицированных специалистов для проведения опросов. Распространение анкет или телефонный опрос не требуют сложного технического и программного обеспечения и также обеспечивают большой охват аудитории.

     Опросы  могут быть составлены таким образом, чтобы получать не только максимальный охват по количеству респондентов, но и обеспечивать более глубокий анализ поставленной проблемы. Это  достигается путём составления  более сложной анкеты с дополнительными  или уточняющими вопросами. Например, при опросе посетителей гипермаркета спрашивают, насколько важно для  них наличие камеры хранения, а  также выясняют, какие основные требования они предъявляют к камерам  хранения в гипермаркете. 
Результаты опроса обрабатываются с использованием методов математической статистики при помощи специальных программных продуктов, и это позволяет проводить статистический анализ полученных результатов.

     Широкий охват аудитории и глубина  проводимого опроса позволяет применять  его результаты в различных сферах и сегментах рынка.

 

     

     Список  использованной литературы 

  1. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Маркетинг»/В.А. Бороденя; Белорус.гос. экон. ун-т. – Мн.: БГЭУ, 2003.
  2. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие/А.В. Зозулёв, С.А. Солнцев. – М.: Рыбари; Киев: Знання, 2008.
  3. Маркетинговые исследования: уч. пособие по специальности «Маркетинг»/Н.Г. Каменева, В.А, Поляков. – М.: Вузовский уч.: ВЗФЭИ, 2005.
  4. Зиглина Т. Исследовательская система NEEDSCOPE:раскрытие глубинных мотиваций потребителя // Практический маркетинг. – 2003. – №11.
  5. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7.
  6. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5.
  7. Колледж предпринимательства и социально-трудового проектирования. Социально-экономический портрет потребителей // Практический маркетинг. – 2002. – №3.
  8. www.cfin.ru.
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

 

     Приложение 1 

     ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

     Просим  Вас принять участие в исследовании качества предоставляемых услуг  и уровня удовлетворенности потребителей, которое проводит стоматологическая  клиника «Тридент». Ваше мнение очень важно для нас и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию.

     При заполнении анкеты, пожалуйста, проставьте бальную оценку в свободном поле напротив вариантов ответов.

     Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале (1 – «совсем не важно», 2 – «не  важно», 3 – «почти не важно», 4 –  «важно», 5 – «очень важно») степень  важности для Вас различных параметров при выборе стоматологических услуг. 

1. Оцените  важность для вас стоимости  услуг          
  1 2 3 4 5
2. Оцените  важность для Вас новой услуги (декорирование)          
  1 2 3 4 5
3. Определите  значение качества обслуживания          
  1 2 3 4 5
4. Определите  значение поведения персонала          
  1 2 3 4 5
5. Определите  значение гарантии          
  1 2 3 4 5
6. Оцените  важность сроков выполнения заказов  (протезы, коронки)          
  1 2 3 4 5
7. Оцените  важность условий оплаты (кредит, пластиковые карты)          
  1 2 3 4 5
8. Оцените  важность комфорта, дизайна кабинетов          
  1 2 3 4 5
9. Оцените  важность для вас используемого  оборудования          
  1 2 3 4 5
10. Определите  значение географического расположения          
  1 2 3 4 5
 

     Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе:

     11. Пол мужской женский

     12. Возраст  15-18 лет  19-29 лет  30-39 лет  40-49 лет

      50 лет и старше

     13. Уровень доходов до 500 тыс. руб.

       от 500 тыс. руб./мес. на каждого  члена семьи

     Благодарим  Вас за участие!

 

     Приложение 2

 

     Таблица – Проверка соответствия анкетных вопросов поисковым вопросам

Вопросы анкеты Поисковые вопросы
1) Каковы  оценки важности стоимости услуг 2) Какова оценка  важности разнообразия услуг 3) Какова оценка  важности обслуживания 4) Какова оценка  важности качества услуг 5) Каковы оценки  важности условий оплаты 6) Оценка важности  сроков выполнения заказов 7) Оценка важности  уровня комфорта
1. Оцените  важность стоимости услуг Перекр. таб. 1:12            
2. Важность  разнообразия услуг   Перекр. таб. 2:12          
3. Значение  качества обслужив.     Перекр. таб. 3:11        
4. Значение  поведение персонала     Простое таб.        
5. Значение  гарантии       Простое таб.      
6. Важность  сроков выполнения           Простое таб.  
7. Важность  условий оплаты         Простое таб.    
8. Важность  комфорта             Простое таб.
9. Исп.  оборудование       Простое таб.      
10. Географическое  располож.             Простое таб.
11. Пол     Перекр. таб. 3:11        
12. Уровень  доходов Перекр. таб. 1:12 Перекр. таб. 2:12          

 

     

     Приложение 3

 

     Таблица – Состав книги кодов

Наименование  переменной Присвоенный код  ответа
1 2 3
Номер анкеты (V1)
1. Стоимость услуг (V2) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

2. Разнообразие  услуг (V3) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

3. Качество обслуживания (V4) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

4. Поведение персонала (V5) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

5. Гарантия (V6) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

6. Сроки выполнения заказов (V7) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

7. Условия оплаты (V8) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

8. Комфортность, дизайн кабинетов (V9) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

9. Используемое  оборудование (V10) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

10. Географическое  расположение (V11) 5- очень важно;

4- важно;

3- почти не  важно;

2- не важно;

1- совсем не  важно

11. Пол (V12) 1- мужской

2- женский

12. Возраст (V13) 1 – 15-18 лет

2 – 19-29 лет

3 – 30-39 лет

4 – 40-49 лет

5 – 50 лет и  старше

13. Уровень доходов (V14) меньше 500 тыс. руб.

больше 500 тыс. руб.

Информация о работе Формы первичного маркетингового исследования