Формы первичного маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:06, реферат

Описание

Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Методы опроса респондентов 5
2. Технология опроса респондентов 9
3. Маркетинговый анализ ООО «Тридент» 12
3.1 Сбор статистического материала 12
3.2 Анализ статистической информации 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг 11 ноября.docx

— 93.53 Кб (Скачать документ)

     Таблица 3 – Определение состава собираемой информации.

Наименование  переменной Тип переменной Шкала измерения
1 2 3
1. Стоимость  услуг Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
2. Разнообразие  услуг Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
3. Качество  обслуживания Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
4. Поведение  персонала Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
5. Гарантия Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
6. Сроки  выполнения заказов Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
7. Условия  оплаты Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
8. Комфортность, дизайн кабинетов Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
9. Используемое  оборудование Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
10. Географическое  расположение Внешне не проявляющаяся Закрытый, оценочная шкала
11. Пол Непосредственно наблюдаемая Альтернативный, номинальная шкала
12. Возраст Непосредственно наблюдаемая Альтернативный, номинальная шкала
13. Уровень  доходов Непосредственно наблюдаемая Альтернативный, пропорциональная шкала
 

     Тип вопросов в анкете – закрытый, альтернативный. Варианты вопросов, используемых при  проведении исследования – оценочная, номинальная и пропорциональная шкала, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных9.

     На  данном этапе следует провести проверку соответствия вопросов разработанной  анкеты вопросам, требующим решения (Приложение 2).

     Далее следует этап записи, кодирования  полученной информации, который имеет  в качестве одной из целей перепроверку каждого заполненного вопросника, что  проделывается для исключения неправильно  заполненных, испорченных анкет, а  также – восполнения недостающих  ответов, исправления ошибок в самих  ответах на вопросы.

     Далее, все поученные правильно заполненные  вопросники кодируются. Для этого  предварительно составляется книга  кодов (Приложение 3). Кодировка вопросников  имеет целью придать собранной  информации форму, совместимую с  процедурами обработки и анализа  информации. в данном случае речь идет о присвоении идентификационного номера каждому возможному ответу, находящемуся на различных носителях информации (формуляры, накопительные таблицы в электронных базах данных и т.д.) – (Приложение 4).

     План  выборочного исследования:

     - генеральная совокупность. Вся исследуемые  группа в целом, например все  пациенты стоматологической клиники,  купившие услугу, в статистике  называется генеральной совокупностью  или просто совокупностью.

     Иногда  совокупность является достаточно малой  по своей численности и можно  опросить всех ее членов. Если совокупность достаточно большая проводится изучение только части совокупности, называемой выборкой.

     - выборки. Следует учитывать, что данные, полученные от выборки, скорее не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности.

     Различие  между данными, полученными от выборки  и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки  зависит от метода формирования выборки  и размера выборки.

     При формировании выборки используют вероятностный (случайный) метод, когда все единицы  выборки имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку, и не вероятностный (неслучайный) метод, если эта вероятность не известна.

     Определение размера выборки подчиняется  строгим законам и может быть осуществлено следующим способом.

     Можно использовать таблицу больших чисел, показывающую объем выборки при  определенном уровне доверительности  и уровне ошибки (таблица 4). 

Таблица 4 – Определение объема выборки при определенном уровне ошибки

Уровень доверительности P Объем выборки  при уровне ошибки е,%
10 9 8 5 3 2 1
0,85

0,9

0,95

0,99

51

67

96

165

63

83

118

204

80

105

150

259

207

270

384

663

575

751

10-67

1843

1295

1690

2400

4146

5180

6763

9603

16587

 
     
  • обоснование объема выборки. В соответствии с  данными таблицы 8 объём выборки  определим исходя из ряда показателей: уровня доверительности Р, по которому определяем нормированное отклонение z (для данного случая Р = 95%, а следовательно z = 1,96); уровня вариации ответов респондента (в данном случае принимается равным 50%); требуемая точность или допустимая ошибка e (в данном случае она принимается в размере 5%).
 

     п = (z 2 * р * q) / е2 (1) 

     п = (1,962 * 50 * 50) / 52 = 385 человек

     Таким образом, получаем объем выборки  равный 385 человек. В данной работе примем объем выборки равным 40.

     При формировании выборочной совокупности применялись методики квотного отбора по признакам пола и возраста. По полу и возрасту, респонденты были распределены пропорционально половозрастной структуре пациентов стоматологической  клиники (таблица 2.7). Этот метод опроса был выбран для получения наиболее достоверных данных и для повышения  их точности. 

Таблица 5 – Распределение респондентов пропорционально половозрастной структуре

  Возраст, лет
15-18 19-29 30-39 40-49 50 и старше Итого
Выборочная  совокупность10 Доля мужчин,% 3,6 10,9 7,3 10,0 11,8 43,6
Доля  женщин,% 4,6 11,8 8,2 12,7 19,1 56,4
Генеральная совокупность Доля мужчин,% 3,0 9,0 6,0 8,0 10,0 44
Доля  женщин,% 4,0 10,0 7,0 10,0 17,0 56,0
 

     Из  таблицы 2.7 видно, что данные выборочной совокупности почти полностью отражают данные генеральной совокупности. Так, доля мужчин «от 15 до 18 лет» по выборочной совокупности составляет 3,6%, по генеральной 3,0%. Значения близки, что подтверждает достоверность результатов проведенного исследования и дает возможность применить полученные данные ко всем пациентам стоматологической клиники.

     В анкетировании принимали участие 40 человек в возрасте 15 лет и  старше. Этого достаточно для получения  наглядной картины пациентов  стоматологической клиники «Тридент» и определения пользующихся спросом услуг. Характеристики выборочной совокупности полностью отражают характеристику генеральной совокупности. 

     2.2 Статистический анализ 

     В курсовом работе использовались простые методы статистического анализа, а также методы простой и перекрестной табуляции собранной информации.

     В результате проведенного анкетного  опроса были получены следующие данные. Ответы на первый пункт анкеты об оценке важности стоимости услуг ООО  «Тридент» представлены в таблице 6. 

     Таблица 6 – Анализ важности стоимости услуги

Доход Оценка  важности стоимости услуг Всего
1 2 3 4 5
1- меньше 500 тыс. руб. 1 13 3 13 3 13 9 39 7 30 23 100
100 3 30 8 100 8 100 23 41 18   58
2- больше 500 тыс. руб. 0 0 7 41 0 0 0 0 10 59 17 100
0 0 70 18 0 0 0 0 59 25   42
Всего 1   10   3   9   17   40  
100 3 100 25 100 8 100 23 100 43   100

Информация о работе Формы первичного маркетингового исследования