Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:44, курсовая работа
Целью работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………4
2 ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………………………..8
2.1 Основная терминология………………………………………………………8
2.2 Критерии эффективности франчайзинга…………………………………...10
3 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА …………………………………………………..12
3.1 Товарный франчайзинг……………………………………………………..12
3.2 Производственный франчайзинг…………………………………..……….14
3.3 Деловой франчайзинг………………………………………...............…......15
3.4 Виды франчайзинговых систем…………………………………………….17
4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА………………..19
4.1 Преимущества франчайзинга……………………………………………….19
4.2 Недостатки франчайзинга…………………………………………………...23
5 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА…...28
6 ПРИМЕРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ФРАНЧАЙЗИНГ………………………………………...31
6.1 McDonald’s Corporation……………………………………………………..31
6.2 Ашан………………………………………………………………………….35
6.3 Касторама…………………………………………………………………….37
6.4 Икея…………………………………………………………………………...39
6.5 METRO Cash & Carry……………………………………………………….41
7 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В МИРЕ………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
6.2 Ашан
Groupe Auchan SA (произносится Аша́н) — французская сеть супермаркетов, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших ритейлеров в мире. Штаб-квартира — в городе Лилль (Франция). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Страны, в которых находятся магазины Auchan:
Компания основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez)
По
состоянию на 30 октября 2009 года Auchan
принадлежат 495 гипермаркетов и 743 супермаркетов
по всему миру. Торговля осуществляется
под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin
(магазины стройматериалов и товаров для
дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары),
Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atak и
Elea (супермаркеты).
Совокупная численность персонала сети на 2008 год составляла 209 тыс. человек. Выручка сети в 2008 году составила €39,5 млрд (в 2007 году — €36,7 млрд), чистая прибыль — €744 млн (€762 млн).
В мире по состоянию на 30 июня 2009 года действовало всего 1214 магазинов Auchan, в том числе:
Auchan в России:
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (сентябрь 2009 года) в стране существует более 30 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Екатеринбурге, в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске).
В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».
Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате открыты 2 магазина в Москве и Подмосковье.
Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 г. — около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.
В
конце 2009 года, Ашан реализовал в России
новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет
XXI века». Это новая концепция, ориентирующееся
на технологичность и экономию людских
и энергоресурсов. В таком типе
магазинов отсутствуют
Auchan на Украине:
Открытие
первого гипермаркета сети на Украине
состоялось 29 марта 2008 года в Киеве.
По состоянию на 2009 год действуют
гипермаркеты Auchan в Киеве, Донецкой,
Днепропетровской и Запорожской областях.
6.3 Касторама.
Castorama — французская компания, специализирующаяся на продажах товаров для дома, в том числе строительного ассортимента.
История
1969 — открытие первого магазина «Castorama» во Франции
1988
— начало международной
1997 — начало работы «Castorama» в Польше
1998
— приобретение Группой
2002
— приобретение Группой
2003 — группа Kingfisher стала лидером в Европе и третьим в мире игроком на розничном рынке товаров для дома и ремонта
2004 — начало работы «Castorama» в России
2006 — открытие гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге
2007 — открытие гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону
2008 — открытие гипермаркета в Омске и Краснодаре
2009
— открытие гипермаркета в
Тольятти, Воронеже, Краснодаре и
Москве в торгово-
2009 — открытие гипермаркета в Нижнем Новгороде.
Деятельность
В
1998 году «Castorama» была объединена с
компанией «B&Q», дочерним предприятием
концерна «Kingfisher». Группа «Kingfisher» - это
более 770 магазинов в Европе и
Азии. Группа состоит в стратегическом
альянсе с ведущей германской
компанией «Hornbach», владеющей более 120 магазинами
товаров для дома и ремонта по всей Европе
в таких странах как Германия, Австрия,
Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Швеция,
Чехия. Группа «Kingfisher» является международным
бизнесом. Более 50% продаж и прибыли Группы
приходится на страны за пределами Великобритании.
Международная деятельность «Kingfisher» осуществляется
в Китае, Польше, Италии, Испании, Турции
и др.
«Castorama» в России - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более, чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.
Гипермаркеты
«Castorama» завоевали свою популярность
в Европе благодаря широкому ассортименту
продукции, ценам и системе обслуживания,
построенной на принципе профессиональной
консультации.
6.4 Икеа.
IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как «Икея») — нидерландская компания, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфт, провинция Южная Голландия.
Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт). Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.
Название «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя основателя и название двух деревень, в которых он жил.
IKEA принадлежит нидерландскому фонду Stichting Ingka Foundation (головная компания группы — голландская Ingka Holding B. V.).
Президент компании — Микаель Ольссон (Mikael Ohlsson). В списке богатейших людей мира, составленном журналом Forbes на 2008 год, основатель и совладелец IKEA Ингвар Кампрад.
По состоянию на конец 2008 года, общее число сотрудников IKEA - 127 800 человек. Общий обьем продаж IKEA за 2008 финансовый год составил 21.1 миллиард евро.
IKEA в России
В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 м², объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002 в Химках. На 14 июля 2009 в России действовало 12 магазинов сети (в том числе 3 в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске).Украина
IKEA заявила о намерении выйти на украинский рынок в начале 2005 года и планировала открыть первый торговый центр в Киеве осенью 2006 года, однако этот процесс затянулся из-за возникших проблем с выделением подходящих земельных участков.
В начале сентября 2007 гендиректор подразделения IKEA в России и СНГ Пер Кауфман сообщил, что компания приобретает первый земельный участок под Одессой.
IKEA FAMILY
Проект
IKEA FAMILY был запущен для поощрения
постоянных покупателей, также действует
в России. Получение карты IKEA FAMILY
бесплатно. Карта позволяет получить
скидки на некоторые товары. Также даются
скидки на покупку продуктов и в кафе.
В России и Нидерландах в кафе обладатель
карты с понедельника по пятницу получает
бесплатную чашку кофе. В некоторых странах
для владельцев карт выпускается каталог
IKEA FAMILY Live.
6.5 METRO Cash
& Carry
Metro AG — управляющая компания группы «Метро груп» (Metro Group), в начале XXI века являющейся третьей по величине торговой сетью в Европе и пятой — в мире.
METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО». Это сотрудничество привело к успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В 1968 концепция «Кэш энд Кэрри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V, в которой партнерам-основателям принадлежало 40 %.
В последующие годы METRO Cash & Carry и Makro динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО/Макро — лидер международного рынка в секторе «Кэш энд Кэри».
METRO Cash & Carry International GmbH представлена 623 торговыми центрами в 29 странах мира.
В компании работают более 103 тысяч человек. Оборот в 2007 г — 31,7 млрд евро (в 2006 году — около 60 млрд евро).
Также в METRO Group входит сеть розничных гипермаркетов Real, включающая в себя 428 гипермаркетов, большая часть которых работает в Германии, Польше и Турции. В 2007 г объем продаж сети Real составил около 11 млрд евро.
Россия
Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000. Таким образом, Россия стала 21-й страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность закупать товары в «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2000 сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади торгового центра «МЕТРО» достигают 10 000 кв. м.
Украина
В 2003 году компания вышла на рынок Украины. С того времени на развитие украинской сети было потрачено €460 млн. (в том числе на социальные нужды — 5 млн грн.), было создано 7000 рабочих мест. По состоянию на октябрь 2009 года на Украине работает 25 торговых центров.
Казахстан
27
октября 2009 начал свою работу
METRO Cash & Carry в Астане. Таким образом,
Казахстан стал 30-й страной, в
которой представители
Информация о работе Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности