Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.
Маркетинг
Функции маркетинга на предприятии
О
существление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой
организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию.
В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих
проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса,
требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под
влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб
является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы
как производители, так и потребители продукции.
Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно
производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия.
Подразделения
службы маркетинга тесно
них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение
спроса, удовлетворение требований покупателей, обеспечение сбыта,
сервисного обслуживания
и ремонта выпускаемой
Рассмотрим основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.
Задачи
отдела конъюнктуры рынка,
Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии
маркетинга.
Исследование факторов, определяющих структуру и динамику
потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.
Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных,
среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой
продукции.
Исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и
предъявляемых к ней требований со стороны производителей.
Ориентация
разработчиков и
потребителей к выпускаемой продукции.
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Для выполнения
этих задач осуществляются
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов
потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое
положение потенциальных покупателей, реальный платёжеспособный спрос на
выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды
продукции;
изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей
продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного
предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой
предприятием продукции;
исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор
информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия
выпускаемой продукции потребностям покупателей;
влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю
предприятия;
подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных
организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию,
рекламы;
изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в
разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности
и др. Анализ и систематизация полученных данных и подготовка их для
обработки на электронно-вычислительной технике;
выявление
системы взаимосвязей между
состояние рынка и объёма продаж;
анализ
конкурентоспособности
потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными
показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
разработка стратегии маркетинга с учётом потребностей в данной
продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса,
проникновения на новые рынки сбыта, достижений научно-технического
прогресса, конкуренции;
расчёт ёмкости рынка для продукции предприятия;
координация и согласование действий всех функциональных отделов в
выработке единой коммерческой политики;
сбор, систематизация
и анализ всей коммерческо-
о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
создание
информационно-статистического
портфелю заказов на поставку прдукции, её производству, наличию запасов;
использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
определение
географического размещения
определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем
объёме сбыта на данном рынке;
исследование
структуры, состава и
обслуживающей данный рынок;
изучение уровня фирменного ремонта и обслуживания и их влияния на сбыт
продукции;
организация обратной связи с потребителями, изучение мнения
потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции,
привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов.
Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам
изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению
технического уровня и качества продукции;
анализ
методов рассмотрения и
поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным
удовлетворением в установленные сроки;
планирование посещения потребителей работниками службы маркетинга;
осуществление непосредственных
контактов с потребителями
анализ
мотивов определённого
продукции;
анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в
испытании новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции;
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения
рекламных мероприятий;
определение
возможных центральных и
разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия;
организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет,
телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации
для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев
рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и
телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей
продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-
страниц;
обеспечение наружной, световой, электронной рекламы на транспорте,
прямой почтовой рассылки (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей,
посылок с информационными материалами);
организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых
выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов
и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;
организация в ходе проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок
конкурсного показа продукции в действии, демонстрация преимуществ товара в
работе, диапазона возможностей их использования; организация других
мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую
предприятием продукцию;
разработка предложений по формированию фирменного стиля, организации
рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-
информации);
обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки,
ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другими рекламными
материалами;
анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции,
информированности потребителей о продукции предприятия. Определение
эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию
организации рекламы;
методическое руководство дилерской службы в области сбыта, организация
и обучение дилеров им их обеспечение всей необходимой документацией и
рекламными материалами по сбыту продукции;
изучение
и использование передового
опыта рекламы и
сбыта в стране и за рубежом;
изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям
для каждого вида изделий, выпускаемых предприятием;
анализ
организации оптовой
оптимальных по протяжённости, стоимости и технической оснащённости каналов
реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой
сети;
анализ
состояния реализации
не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
участие в разработке совместно с техническими отделами инструкций по
эксплуатации, руководств по ремонту и другой документации;
проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и
ликвидация экономически необоснованных расходов;
формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых
форм применения выпускаемой продукции;
разработка
предложений по созданию
разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик,
конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью