Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.
издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех
тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с
используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного
контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по
маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по
результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной
реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы
специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели
издержек и прибылей.
Взаимодействие
отдела маркетинга с
Специалисты
отдела маркетинга должны
и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты
и другие официальные
документы, относящиеся к
и коммерческой деятельности — разработке нового изделия, производству,
определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.
Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу,
регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и
претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам
ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и
продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.
Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и
найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка
обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна
хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор
возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей
работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными
сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной
работы профессиональной
и общеобразовательной
способностях и опыте работы.
Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом
кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей
каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели.
Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно
консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где
следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть
составлено это объявление и т.д. Характер инструктажа и, если необходимо,
программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно
отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно
проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга
является обязанностью
отдела маркетинга.
Организационная структура управления службой маркетинга для крупных
Организационная структура управления службой маркетинга для средних
Организационная структура управления службой маркетинга для небольших
В наличии имеется 40 тыс. кг исходных реагентов: 10 тыс. кг реагента А,
18 тыс. кг реагента В, 12 тыс. кг реагента С. Общее время работы
оборудования 30 тыс. часов. На 1 литр краски типа I расходуется 1 кг
реагента А; ѕ кг реагента В; 1,5 кг реагента С и 1/8 часа работы
оборудования. На 1 л краски типа II необходимо затратить 1 кг реагента А,
0,5 кг реагента В, ѕ кг реагента с и ј часа работы оборудования. На 1 л
краски типа III необходимо 1,25 кг реагента А, 1,25 кг реагента В, 1,5 кг
реагента С и 1/6 часа работы оборудования. Прибыль от продажи 1 кг краски
А, В и С составляет соответственно 0,8; 0,65; 1,25 $. Определите, какое
количество краски каждого типа необходимо производить, исходя из имеющихся
запасов реагентов, резерва времени работы оборудования и возможной прибыли.
Решение.
А – 10000 кг I тип 1 кг – А
II тип
1 кг - А
В – 18000 кг
0,5 кг - В
С – 12000 кг 1 л краски 1,5 кг – C 1 л
краски ѕ кг - С
Итого: 40000 кг
?обор = 30000 ч III тип 1,25 кг - А
- В
1 л краски 1,5 кг – С
Рассмотрим I тип
8000 А остаток 2000
6000 В 12000
12000 С
выпуск 8000 кг краски I типа.
Прибыль составляет 8000 кг* 0,8 $ = 6400 $.
Общее Тобор составляет 1/8 *8000 = 1000 (часов).
Рассмотрим
II тип.
Расход: 10000 А ост.
5000 В 13000
7500 С
4500
Оборот составляет ј*10000 = 2500 – общее время работы оборудования.
Выпуск 10000 л краски
Прибыль составляет 0,65*10000 = 65000 ($)
Рассмотрим
III тип
10000 А
10000 В ост. 8000
12000 С
Выпуск 10000 л краски:
прибыль составляет 1,25*10000 = 12500 ($)
Общее Тобор. Составляет 1/6* 10000 = 1666
Вывод.
Максимальную прибыль можно получить используя III тип краски, т.к.
максимально использованы все компоненты, а также оборудование используется
на полную мощность.
-----------------------
Бюро прогнозирования и
Заместитель генерального
Отдел коммерческий
Отдел внешней кооперации и
комплектации
Бюро конъюнктуры рынка, спроса и рекламы
продукции (маркетинга)
Зам. ген. директора (
Бюро прогнозирования и
Управление маркетинга, сбыта и фирменного обслуживания выпускаемой
Заместитель генерального
Отдел
конъюнктуры рынка, спроса и
рекламы продукции (маркетинга)
Отдел технического
Бюро по изучению рынка сбыта
и спроса
Бюро рекламы
Бюро по изучению рынка сбыта
и спроса
Отдел технического
Отдел сбыта
Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга)