Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.
технолога, планово-экономическим и отделом организации труда и заработной
платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий, а
также возможного экономического эффекта у потребителя и предполагаемой
прибыли предприятия от продажи;
участие в проведении испытаний новой продукции. Определение
конкурентоспособности новой продукции, выработка рекомендаций по повышению
технического уровня и качества;
разработка стратегии маркетинга на основе анализа платежеспособного
спроса, ёмкости и конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня, качества
продукции и её конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;
разработка и представление предложений по формированию мощностей по
производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению
договорной компании;
участие и разработка планов производства, технологической подготовки
производства, технического перевооружения, других планов;
анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта,
рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;
анализ
объёмов производства и
рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за
рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;
участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;
анализ
проведения договорной
разработка предложений по их совершенствованию.
Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса.
Исследование факторов, определяющих структуру и динамику
потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры
рынка).
Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов
потребности в выпускаемой продукции.
Определение
конкурентоспособности
Исследование потребительских свойств производимой продукции и
предъявляемых к
ним потребительских
Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований
потребителей к выпускаемой продукции.
Функции:
разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей,
платежеспособного
спроса на выпускаемую
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов
потенциальных
рынков сбыта выпускаемой
накопление и систематизация информации об объемах поставки,
технологическом
уровне и качестве
и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия;
изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой
предприятием продукции;
определение динамики значений экономических факторов, влияющих на
потенциал спроса на данном рынке;
выбор сегментов рынка для обследования, определения необходимой
информационной базы, методов исследований (изучение литературных
источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы
по телефону);
анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности
продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены,
издержек производства, других экономических, показателей, дизайна с
аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими
предприятиями;
разработка
на основе изучения
развитию платежеспособного спроса на новую продукцию и предложений по ее
производству на длительный срок;
увязка
и корректировка данных
производства через соответствующие службы предприятия;
изучение
возможного спроса на
исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети,
обслуживающей рынки сбыта продукции предприятия;
анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его
влияния на сбыт продукции. Разработка рекомендаций по повышению качества
обслуживания;
организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и
их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого
коммерческих посредников и независимых экспертов. Анализ рекламаций и их
влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения
потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического
уровня и качества продукции;
выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю
предприятия;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции
предприятия по номенклатуре и качеству исходя из результатов изучения
конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;
разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и
технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения
потребительских свойств с учетом мнения пользователей и достижений мирового
опыта;
участие совместно с экономическими, конструкторскими, технологическими
отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий
по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного
экономического эффекта и суммы прибыли предприятия от продажи новой и
выпускаемой продукции;
участие
в анализе эффективности
и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению
договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;
подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по
вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
Задачи бюро рекламы.
Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с
учетом особенностей
выпускаемой продукции и
Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование
доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Функции:
определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту
объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать
продукцию;
выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы,
учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;
разработка
и представление на
мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным изделиям;
определение совместно со специалистами отдела главного конструктора
характеристик и
экономических показателей
наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;
организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет,
журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных
материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов;
осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок
писем, бандеролей, посылок
с информационными материалами)
организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых
выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов
и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;
организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации
продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;
разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация
рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-
информации);
оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на
выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой
рекламной документацией;
обеспечение
фирменного оформления
исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по
эксплуатации и ремонту продукции;
подготовка
договоров с рекламными
по проведению рекламы;
изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в
стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта;
составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и
осуществление контроля за ее соблюдением;
анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции,
информированности потребителя о продукции предприятия. Определение
эффективности рекламы.
Координация
деятельности отделов
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во
избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за
неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и
компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел
маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела
о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование
чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того,
что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении
потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно
использоваться по другому назначению.
Координация
деятельности отдела
Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета