Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.
улучшения её потребительских свойств с учётом мнения пользователей и
мировых достижений в этой области. Представление предложений в отделы
главного конструктора, главного технолога, другие технологические службы.
Участие совместно с ними в определении параметров новых модернизированных
товаров и технологий;
участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими
отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке
мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; выявление
возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли
предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции;
подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции
предприятия по номенклатуре и количеству исходя из результатов изучения
рынка и спроса на конкретные виды продукции;
разработка
предложений по изучению
вида упаковки.
Задачи отдела сбыта.
Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой
продукции.
Обеспечение выполнение планов поставки продукции в сроки и по
номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
Контроль
за поставкой продукции
Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузке
продукции.
Функции отдела сбыта:
обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту
продукции;
подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку
выпускаемой продукции;
участие совместно с соответствующими службами предприятия в
формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции
для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре;
составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в
соответствии с заключенными договорами;
увязка планов запуска в производство и поставки продукции с
производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи
готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными
договорами;
ежемесячный,
ежеквартальный анализ
мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;
участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других
мероприятий по рекламе продукции;
участие
в изучении спроса на
участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции
потребителям;
проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту
продукции;
организация оптовой торговли продукцией;
организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки,
комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;
планирование и организация отгрузки готовой продукции;
подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по
номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;
регулирование
взаимоотношений с
приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;
осуществление учёта и контроля за выполнением планов поставки по
номенклатуре в разрезе заключённых договоров;
составление
заявок на необходимые
сбыта;
участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на
отгруженную готовую продукцию;
составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и
автотранспорта на месяц, квартал, год;
правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;
составление
оперативной и
поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их
представление с объяснительной запиской.
Задачи
отдела технического
Фирменное
обслуживание выпускаемой
Организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой
продукции.
Организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному
сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.
Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и
восстановления узлов и деталей.
Расчёт потребности резервного фонда запасных частей, его создание и
восполнение.
Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию
новой техники.
Функции:
организация
и руководство работой
гарантийному обслуживанию продукции;
организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и
ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период. Организация
командировок бригад для ремонта техники, оснащение их необходимыми для
ремонта материалами;
сбор первичных сведений об отказах, нейсправностях и недостатках в
эксплуатации выпускаемой продукции. Участие в рассмотрении рекламаций.
Рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемой продукции и их
удовлетворение;
разработка предложении по совершенствованию гарантийного обслуживания и
гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также
мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
организация работ по обслуживанию техники в гарантийный период
эксплуатации и оперативной поставке спеццентрам, опорным базам необходимого
резервного фонда запасных частей;
организация
и участие в проведении
организация работ по диагностированию отказов выпускаемой техники и
проведению на предприятии технической экспертизы деталей и узлов,
доставляемых с места эксплуатации, с привлечением технических служб
предприятия, а также предприятий, поставляющих комплектующие изделия;
анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;
контроль расхода и учет наличия запасных частей в резервном фонде и на
опорных пунктах согласно установленным нормативам;
разработка предложении по технически обоснованному планированию и
выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры
запасных частей, изготовляемых предприятием;
предъявление претензий потребителям в случае нарушения ими правил
эксплуатации и обслуживания купленной продукции;
участие в анализе эффективности мероприятий, реализованных
предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями по повышению
качества и надежности продукции;
обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции,
обобщение опыта по ее эксплуатации, транспортировке и хранению;
оперативный учет и выявление дефицита запасных частей для гарантийного
обслуживания. Обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные
пункты.
Задачи бюро прогнозирования и планирования маркетинга.
Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспобного спроса,
перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к
постановке на производство, и цен.
Разработка стратегии маркетинга.
Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и
плана производства.
Функции:
изучение потребностей покупателей;
своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования
потребителей к ее надежности и качеству, уровню цен, условиям поставки,
организации послепродажного технического обслуживания, другие требования;
изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на
продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;
выявление основных тенденций развития производства (технического
уровня, технологии, длительности цикла изготовления, структуры издержек
производства и др.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего
потребления, экспорта и импорта;
определение масштабов и условий применения машин и оборудования в
отраслях-потребителях;
изучение сведений о ценах на различные виды продукции. Прогнозирование
изменений различных слагаемых издержек производства (расходов на материалы,
комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношение между спросом и
предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;
изучение иностранных организаций и фирм; подбор и систематизация в
специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм-
конкурентов, партнеров и фирм-посредников по профилю предприятия;
составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;
разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры
рынка прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу,
производству, экспорту и импорту продукции;
систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в
соответствии с происходящими изменениями;
разработка
и представление руководству
созданию принципиально новой продукции, предназначенной для удовлетворения
требований новых сегментов рынка, и др.;
определение совместно с отделом главного конструктора технических
характеристик и
экономических показателей
определение совместно с отделом главного конструктора, главного