Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:38, реферат
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Введение………………………………………………………………….…………………………………....4
Основные функции маркетинга…………………………………………….……………..……….5
Аналитическая функция маркетинга…………………………………………….………..…….7
Производственная (созидательная) функция маркетинга………………….…….10
Сбытовая функция (функция продаж)……………………………………………………..…13
Функция управления и контроля…………………………………………………………….….16
Заключение…………………………………………………………………………………………….…….18
Список используемых источников……………………………………………..………………..20
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский
государственный университет»
Экономический
факультет
Реферат
по дисциплине «Маркетинг»
на
тему «Функции маркетинговой
деятельности»
информатика в экономике 080801
Владимир 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основные функции
маркетинга…………………………………………….……
Аналитическая
функция маркетинга………………………………
Производственная
(созидательная) функция
Сбытовая функция
(функция продаж)……………………………………
Функция управления
и контроля……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..…
Введение
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:
Ø выход на рынок;
Ø расширение рынка;
Ø обеспечение безопасности рынка;
Функциями маркетинга как
1. Разработка экономической
Для разработки политики фирмы
выполняются рыночные
Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».
2. Определение оптимальной
Выполняются экономические
3. Обоснование максимально
С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления» - перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров и покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта.
Главный
смысл и содержание маркетинга как
специфической функции
Главное
в маркетинге - целевая ориентация
и комплексность, т. е. соединение предпринимательской,
хозяйственной, производственной и
сбытовой деятельности, когда маркетинг
используется как система. Применение
отдельных маркетинговых
Для решения составляющих комплексности и целевой направленности, необходимо определить и придать логическую направленность функциям маркетинга, являющим собой содержание маркетинговой деятельности.
Основные
функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция:
1) изучение рынка как такового;
2) изучение потребителей;
3) изучение фирменной структуры;
4) изучение товара;
5)
анализ внутренней среды
Производственная (созидательная) функция:
1)
организация производства
2)
организация материально-
3)
управление качеством и
Сбытовая функция (функция продаж):
1)
организация системы
2) организация сервиса;
3)
организация системы
4)
проведение целенаправленной
5)
проведение целенаправленной
Функция управления и контроля:
1) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
2)
информационное обеспечение
3)
коммуникативная функция
4)
организация контроля
Аналитическая
функция маркетинга
1. Изучение рынка как такового.
Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).
Классификация рынков по видам и группам товаров и услуг: 1) рынок производственных товаров; 2) рынок потребительских товаров; 3) рынок услуг.
Классификация рынков по признаку товара: 1) рынок специализированных товаров; 2) рынок сырья; 3) рынок промышленных товаров; 4) рынок потребительских товаров; 5) рынок ценных бумаг.
Классификация рынков по типу потребителя: 1) массовый рынок; 2) средний рынок; 3) элитный рынок; 4) городской-сельский рынок.
Очевидно
следует, провести аналитическую работу
с целью выбора из множества потенциальных
рынков таких, которые могут быть
наиболее интересными и приоритетными
для предприятия и его товаров,
на которых с наименьшими усилиями
и затратами можно достичь
коммерческого успеха.
2. Изучение потребителей.
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для
товаров производственного
Ø величине фирм-покупателей;
Ø
объему закупок;
Ø специфике (специализации) основного производства;
Ø
деловой репутации
Ø требовательности руководства фирм-покупателей к качеству и техническому уровню закупаемой продукции.
Для товаров, индивидуального потребления по:
Ø месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);
Ø возрасту и полу;
Ø уровню индивидуальных (семейных) доходов;
Ø образовательному цензу и социальному положению в обществе;
Ø
реакции на новые товары (новаторы,
быстро адаптирующиеся, консерваторы,
ретрограды и т.п.).
3. Изучение фирменной структуры рынка.
Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
Фирмы-контрагенты
– это сегодняшние и
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение
фирм-посредников позволяет на основе
объективных данных выбрать наиболее
эффективного коммерческого посредника,
который в состоянии обеспечить
предприятию поддержку в
Кроме
фирменной структуры, важно изучить
нормативно-правовые акты государственных
и иных властных органов, определяющих
режим, ввоза в страну или регион,
и правила эксплуатации интересующих
нас товаров.
4. Изучение товарной структуры рынка.
Чтобы
выяснить, как удовлетворяется