Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:38, реферат
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Введение………………………………………………………………….…………………………………....4
Основные функции маркетинга…………………………………………….……………..……….5
Аналитическая функция маркетинга…………………………………………….………..…….7
Производственная (созидательная) функция маркетинга………………….…….10
Сбытовая функция (функция продаж)……………………………………………………..…13
Функция управления и контроля…………………………………………………………….….16
Заключение…………………………………………………………………………………………….…….18
Список используемых источников……………………………………………..………………..20
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Такой
анализ предполагает изучение организационной
структуры предприятия с точки
зрения ее конкурентоспособности на
целевых рынках; анализ интеллектуального
потенциала сотрудников, их способности
быстро адаптироваться к изменениям
во внешней среде; анализ творческих
возможностей коллектива, наличия новаторов,
оценку технологического уровня производства,
сравнение с возможностями
Производственная
(созидательная) функция
маркетинга
1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
Четко
проведенная сегментация
2. Организация материально-технического снабжения.
Материальные ресурсы можно разделить на 4 группы:
Ø постоянно потребляемые в значительных количествах;
Ø материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого периода;
Ø получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной нормы;
Ø получаемые со сбытовых или снабженческих баз.
В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному. Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:
Ø
Централизованная форма. При этой форме
снабженческие и складские
Ø Система «снабсклад». Она состоит из отдельных снабженческих подразделений, специализированных по отдельным группам материалов. Каждый из снабскладов полностью автономен и сам выполняет все снабженческие функции по своей группе материалов. Эта структура практикуется на предприятиях, потребляющих в большом количестве однородные виды материалов.
Ø
Система цехового снабжения. При
этой системе снабжение ведётся
по территориально-
Система
материально-технического снабжения
оказывает существенное воздействие
на накладные расходы и тем
самым на себестоимость готовой
продукции.
3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Качество
продукции относится к числу
важнейших показателей
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов.
Конкурентоспособность
товара определяется (в отличие от
качества) только той совокупностью
свойств, которые представляют несомненный
интерес для определенной группы
покупателей, и обеспечивает удовлетворение
данной потребности. Прочие характеристики
и свойства продукции во внимание
не принимаются. Товар с более
высоким уровнем качества может
быть менее конкурентоспособен, если
его стоимость значительно
Сбытовая
функция (функция
продаж).
1. Организация системы товародвижения.
Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
В
подфункцию товародвижения помимо транспортно-экспедиторских
услуг входит организация оптимального
складского хозяйства и создание
реализационной сети как оптовой, так
и розничной.
2. Организация сервиса.
Сервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Ведется эта деятельность по принципу: «Вы покупаете и используете наше изделие – мы делаем все остальное». Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.
Основными
функциями сервиса как
3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
ФОССТИС
– комплексные меры по формированию
спроса и стимулированию сбыта. Представляет
собой сочетание двух комплексов
мер, имеющих принципиальные различия,
однако, применяемых в практике маркетинга
только в совокупности. Формирование
спроса на товар (ФОС) – система, обеспечивающая
информацией потенциального покупателя
о существовании товара, его потребительских
свойствах. СТИС – совокупность мероприятий,
призванных содействовать продаже
товара. СТИС напрямую не связано с
потребительскими свойствами предлагаемых
товаров, т.к. предполагается, что эти
свойства известны покупателю, благодаря
их собственному опыту и рекламе.
4. Проведение целенаправленной товарной политики.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики. Товарная политика – преследует целью производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить запросы потребителя, которые он предпочтёт другим аналогичным, и которые будут конкурентоспособными на рынке.
Эта политика предопределяет
осуществление таких
Ø
модификация изготовляемых
Ø разработка новых видов продукции;
Ø снятие с производства устаревших товаров;
Ø установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
Ø обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
Ø установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
Ø создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
Ø организация сервисного обслуживания;
Ø
послепродажные контакты с покупателями
и потребителями.
5. Проведение
целенаправленной ценовой политики.
Целенаправленная
ценовая политика в маркетинге состоит
в том, что предприятие устанавливает
на свои изделия такие цены и так
изменяет их в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы обеспечить достижение
запланированных краткосрочных
и долгосрочных целей (овладение
определенной долей рынка, получение
намеченного объема прибыли) и решение
оперативных задач, связанных с
реализацией товара в определенной
фазе его жизненного цикла, деятельностью
конкурентов и т.п.
Функция
управления и контроля
1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
Одна
из основных целей маркетинга –
установление максимально возможной
планомерности и
2. Информационное обеспечение маркетинга.
Предприятие,
будучи заинтересованным в быстром
и четком выполнении заказов и
своевременной оплате отгруженных
товаров покупателями, должно постоянно
анализировать и
В
систему информационного
Ø каналы поступления информации о внутренних делах и положении фирмы - оперативная информация о производстве, портфеле имеющихся заказов, текущих поставках продукции, ценовых показателях и т.п.;
Ø
каналы поступления информации о
внешней среде - состоянии рынков,
на которых работает фирма (по определенному
кругу показателей), поведении и
предпочтениях покупателей, изменениях
в стратегии и тактике
3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
Предприятия
должны создавать специальные
4. Контроль с помощью ситуационного анализа.
Контроль
- заключительная стадия цикла
управления маркетингом, завершающее
звено процесса принятия и реализации
решения. Контроль позволяет, не только
выявлять, но и предупреждать различные
отклонения, ошибки и недостатки, находить
новые резервы и возможности
развития, приспособления к изменяющимся
условиям внешней и внутренней среды.
Заключение
Главной задачей маркетинга является ориентация производителя на то, чтобы продукция уже на стадии разработки была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска более качественной продукции.