Государственный бюджет. Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы для выполнения своих функций. В докапиталистических формациях доходы государства имели преимущественно натуральный характер. Большая часть потребностей удовлетворялась за счет различного рода повинностей и поступлений от натуральных сборов. Для обоснования потребностей в ресурсах, их конкретном направлении составлялись отдельные сметы затрат и доходов. Первая попытка формирования единой общей сметы доходов и расходов, которая получает название бюджет а, была сделана в конце XVII века в Англии. В конце XVIII начале XIX века практически все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы казны на текущий год. По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Государственный бюджет и его роль в национальной экономике.
Функции государственного бюджета. Формы и методы бюджетного регулирования
1.1Государственный бюджет и его роль в национальной экономике……...6
1.2Функции государственного бюджета…………………………………….....12
1.3Формы и методы бюджетного регулирования…………………………….14
Глава 2 Основные направления бюджетной политики Республики
Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 443.21 Кб (Скачать документ)

В Республике Беларусь бюджетная политика, ориентированная  на функционирование в рыночных условиях, проходит этап становления. Она характеризуется  высоким уровнем централизованности при распределении налоговых поступлений. Следует отметить отрицательные стороны такого порядка. Так, местные органы власти не имеют серьезных стимулов к зарабатыванию средств; высокая дотационность местных бюджетов предопределена стремлением довести бюджетную обеспеченность на одного жителя до среднереспубликанского уровня; нагрузка на финансовые органы возрастает. Следует отметить, что в структуре налоговых инструментов бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе важнейшую роль играет НДС. Важным инструментом бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе являются государственные расходы, которые характеризуются высоким уровнем социальной направленности, большим удельным весом расходов на социальную политику. Анализ показал, что показатели финансовой безопасности находятся в Республике Беларусь в допустимых границах и далеки от критических значений: отличительной особенностью бюджетной политики Беларуси на протяжении последних 10 лет является сохранение дефицита бюджета на достаточно низком уровне — в пределах 2—3 % ВВП; выплаты по внешнему долгу до сих пор не являлись обременительными для государства. По оценкам автора основная сумма выплат по внешнему долгу Республики Беларусь придется на 2012-2014 гг.

Основными направлениями бюджетной политики Республики Беларусь являются следующие:

- Прозрачность  бюджетов всех уровней и процедур  принятия бюджетных решений, максимальная  консолидация внебюджетных и  целевых бюджетных фондов;

- Создание  эффективной системы управления  государственными финансами на  всех стадиях бюджетного процесса;

- Реформа  межбюджетных отношений на основе  более четкого разграничения  расходных и налоговых полномочий  между республиканским и местными бюджетами и формирования новых систем финансовой поддержки регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Бондарь, А.В. Макроэкономика: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.
 
  1. Воловик, Е. Налоговое обозрение// Финансовая газета. Региональный выпуск. - №48. – 2008. – С. 5.
 
  1. Воловик, Е. Налоговое обозрение// Финансовая газета. Региональный выпуск. - №4. – 2009. – С. 5.
 
  1. Декрет  Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. №12// Журнал «Экономика. Финансы. Управление». – №11. – 2005. – С. 129.
 
  1. Ивашевский, С.Н. Макроэкономика: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2008. – 472 с.
 
  1. Информационный  отдел. Международные финансовые и  экономические новости// Журнал «Директор». – №7. – 2007. – С. 54.
 
  1. История экономических  учений: Учеб.-практ. пособие/ Г.А. Шмарловская. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 130 с.
 
  1. Киреева, Е. Налоговая система РБ на современном  этапе// Журнал «Директор». – №3. – 2008. – С. 24-25.
 
  1. Киреева, Е. Страны СНГ «оттачивают» налоги// Журнал «Директор». - №6. – 2007. – С. 44
 
  1. Колесников, А. Финансовый рынок Беларуси в январе-сентябре 2009 года// Журнал «Экономика. Финансы. Управление». - №11. – 2009. –С. 61-62.
 
  1. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-ого англ. Изд. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 972 с.
 
  1. Макроэкономика: Учеб. пособие/ под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002. – 244 с.
 
  1. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 512 с.
 
  1. Миров, В. Сценарии экономического «блокбастера»// Журнал «Директор». - №7. – 2004. – С. 24-25.
 
  1. Современная экономика: Учеб. пособие. – Изд. 8-е/ под ред. О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
 
  1. Экономическая теория: Учеб. пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 608 с.
 
  1. Астанов, К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политики / К.Л. Астапов. // Финансы. – 2002. - №10.
  2. Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - МН.: ООО “ФУАинформ” 2006-576с
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Информация о работе Государственный бюджет. Основные направления бюджетной политики Республики Беларусь