Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:36, контрольная работа
Цель работы изучить понятие имиджа PR-объекта.
Задачи работы:
дать определение имиджу;
показать возможности PR в формировании имиджа;
раскрыть основные средства формирования имиджа компании;
отразить средства PR-имиджа.
Содержание
Введение 2
I. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы 4
1.1 Имидж. Основные понятия 4
1.2.Возможности PR в формировании имиджа компании 7
1.3 Компоненты имиджа компании «Адидас» 12
ІІ.Особенности корпоративного имиджа компании «Адидас» 19
2.1. Формирование бренда и поддержание имиджа средствами PR 19
2.2. Краткая характеристика анализируемой компании. SWOT-анализ 26
2.3. Анализ внутрикорпоративного имиджа компании Adida 30
Заключение 36
Список литературы 37
История компании «Adidas» берет свое начало в 1920 году, когда Адольф Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил первую пару спортивной обуви. Три главных принципа, которыми он руководствовался, занимаясь техническими разработками: обувь должна была как можно лучше подходить для спорта, быть износостойкой и защищать спортсмена от травм. Идея создания обуви, которая позволила бы атлету достичь лучших результатов легла в основу деятельности компании и позволила ей спустя почти 90 лет оказаться одной из самых влиятельных компаний в сфере разработки и производства спортивной одежды и инвентаря.
В 1920-е годы «Adidas» только начинала свою деятельность как семейная фирма, создавая спортивную обувь ручной работы. В 1924 Ади и его брат Рудольф открывают предприятие «Обувная фабрика братьев Дасслер в Херцогенауэрахе». Производство начинает развиваться и к 1927 году позволило достичь показателей в 100 пар обуви в день при количестве работников 25 человек.
В 2001 г. Adidas первый среди брендов в отрасли спортивных товаров, ввел новую модель введения бизнеса, запустив проект «Customization Experience», идея которого базировалась на предоставлении заказчику возможности самому смоделировать обувь, которая бы обладала именно теми функциональными и внешними параметрами, которые ему нужны.
России компания начала свою деятельность более двадцати пяти лет назад с предоставления экипировки национальным сборным по футболу, баскетболу, боксу и легкой атлетике. Сейчас «Adidas Group» продолжает оказывать спонсорскую поддержку российским спортсменам Марату и Динаре Сафиным, Вере Звонаревой, Олегу Саитову, Елене Исынбаевой, а также Федерациям лыжных гонок, бобслея и скелетона, тяжелой атлетики, бокса и борьбы, Союзам биатлонистов и гандболистов России.
В
настоящее время продукция
Сильной стороной компании является ее культура. Слоганы, используемые при реализации маркетинговых программ (один из самых известных – “Impossible is nothing” – «Невозможное возможно»), ориентированы не только на потребителей, но и на построение организационных процессов компании и разработке стратегий. Персонал, как единая команда готова работать на общий результат.
Ежегодно компания открывает 200 новых магазинов Adidas, Reebok, Rockport. Она является неоспоримым лидером на рынке спортивных товаров и опережает своего ближайшего конкурента в 2 раза.
SWOT-анализ.
Сильные
стороны (S)
1.
Наличие официального 2.Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения 3.Лидирующая позиция на рынке 4.Наибольшее
количество магазинов, имеющих
выгодное географическое 5.Сильная внутрикорпоративная культура |
Слабые
стороны (W)
1. Малая доля самостоятельности в принятии решений 2.
Сложность поддержания 3.
Недостаток финансовых средств
для осуществления 4.
Недостаточное внимание к |
Возможности
(O)
1.
Рост популярности спорта 2. Приближение Олимпийских игр 3. Высокие темпы роста в отрасли 4. Развитие интернет – торговли |
Угрозы
(T)
1.Рост
ценовой чувствительности 2.Рост конкуренции ввиду насыщения рынка 3.Низкие входные барьеры в отрасль 4.Подделки товаров 5.Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви 6.Уменьшение
числа покупателей продукции
вследствие демографического |
Тема данной работы «Анализ внутрикорпоративного имиджа компании Adidas», поэтому, рассмотрим непосредственно пункт 5 сильных сторон компании: сильная внутрикорпоративная культура.
В
компании «Adidas» корпоративная
Кроме того, компания проводит особую кадровую политику в России. Она самостоятельно занимается рекрутингом. Недостатка в наборе кадров в розницу не существует, рабочая сила достаточно дешевая, но ее качество низкое. В основном производится набор молодых людей, студентов, не обладающих в полной мере навыками продаж, коммуникации.
Персонал в компании – молодая, энергичная и сплоченная команда. Бизнес растет такими темпами, что потребность в новых сотрудниках существует всегда.
Наиболее важные качества, которыми необходимо обладать для того, чтобы получить работу в компании – это творческий подход к делу, способность реализовать свои идеи, стремление к саморазвитию, готовность работать в команде, а так же любовь к спорту и умение общаться с людьми. Именно благодаря своему таланту многие сотрудники отделов смогли быстро построить карьеру руководителей и получить опыт работы в нескольких подразделениях. Важно отметить, что компания готова развивать необходимые навыки у своих сотрудников: для обучающих целей она внедряет программы – краткосрочные для новичков (10 дней, данная обучающая программа стала лауреатом среди лучших программ России), для управленцев – программа «Университет» продолжительностью 1 год.
Таким образом, отделение «Adidas»в России ведет активную корпоративную политику, направленную прежде всего на создание культуры внутри компании, соответствующей общим принципам фирмы. Данная политика не развита у основных конкурентов компании, работающих по франчайзинговой схеме.
«Adidas»
предлагает значительные возможности
для карьерного роста своего персонал,
а именно: интересную работу в транснациональной,
динамично развивающейся
Но в этом, же и заключается проблема. Поскольку компания работает с молодыми кадрами, многие из которых рассматривают работу в «Adidas» как временный заработок, текучесть кадров, работающих в рознице, высока. Это значит, что велики затраты компании на поиск нового персонала и проведение обучающих программ для них (в связи с тем, что они как правило не обладают всеми необходимыми навыками продавцов), направленных на поддержание должного уровня сервиса в магазинах, сохранение репутации компании. Таким образом, цена труда для компании возрастает.
Эта тенденция характерна и для компаний-конкурентов, но издержки компании «Adidas» будут превышать их затраты в связи с проведением активной корпоративной политики, требующей достаточного финансирования.
2.3. Анализ внутрикорпоративного имиджа компании Adidas
По итогам первого квартала 2011 года численность сотрудников всей компании составляет более 3000 человек.
Изучив литературу, посвященную методам оценки внутрикорпоративного имиджа компании, был выбран метод оценки корпоративной культуры тестом «Уровень организационной культуры «ОК».12
Было проведено опрос-анкетирование 22 сотрудников, занимающих посты руководителей крупных магазинов компании «Адидас». Специально были выбраны руководители одного уровня – среднее звено.
В данной таблице представлены средние баллы, полученные из всех 22 заполненных опросников.
Таблица 3 - Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)13
№ | Суждения | Средний балл | |
Работа | |||
1 | В нашей компании вновь нанятым сотрудникам предоставляется возможность овладеть специальностью | 8 | |
2 | Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности | 5 | |
3 | В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности | 5 | |
4 | Рабочие места у нас обустроены | 10 | |
5 | Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой | 8 | |
6 | Работа для меня интересна | 7 | |
7 | Трудовая нагрузка у нас оптимальная | 7 | |
Коммуникации | |||
8 | У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий сотрудников | 10 | |
9 | В нашей компании налажена система коммуникаций | 8 | |
10 | У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) | 7 | |
11 | У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации | 9 | |
12 | У нас поощряется двухсторонняя коммуникация | 4 | |
13 | В нашей компании поощряется непосредственное обращение лидеров команд к руководству | 6 | |
Управление | |||
14 | Наша деятельность четко и детально организована | 9 | |
15 | У нас принимаются своевременные и эффективные решения | 8 | |
16 | Наши сотрудники участвуют в принятии решений | 6 | |
17 | У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности сотрудников | 9 | |
18 | Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения | 9 | |
19 | Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки | 8 | |
20 | У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления | 10 | |
21 | Наша компания постоянно нацелена на нововведения | 7 | |
Мотивация и мораль | |||
22 | Система заработной платы у нас не вызывает нареканий сотрудников | 7 | |
23 | Рвение и инициатива у нас поощряются | 6 | |
24 | Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом | 9 | |
25 | Взаимоотношения сотрудников с руководством достойны высокой оценки | 6 | |
26 | У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям сотрудников | 10 | |
27 | Рвение к труду у нас всячески поощряется | 6 | |
28 | В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между сотрудниками | 9 | |
29 | Наши сотрудники испытывают гордость за свою организацию | 5 |
Итак,
сумма всех показателей составила
221, а общий средний балл равен
7,62. Оба эти параметра
Далее необходимо рассмотреть каждый аспект в отдельности. Средние показатели по секциям:
Работа – 50/7 = 7,14
Коммуникации – 44/6 = 7,33
Управление – 66/8 = 8,25
Мотивация и мораль – 61/8 = 7, 63
Итак, наибольший показатель определен по секции «управление», наименьший – секция «работа». Что означает высокую оценку менеджмента своей деятельности, в то время как само содержание работы и условия оказываются не совсем удовлетворяющими ожиданиям. Примерно на том же уровне держатся показатели по «коммуникациям» и «мотивации и морали».
Несмотря на то, что видна разница в показателях по различным секторам, она настолько незначительна, что позволяет говорить об одинаково эффективном уровне корпоративной культуры, оцененном согласно данной методике как «высокий».
С точки зрения структуры организационной культуры выявлен ряд интересных моментов. Так, по силе проявления наиболее четко выражены такие элементы, как философия компании, социально-психологические условия, а также событийная культура. Однако ряд компонентов выражен не так ярко, что позволяет говорить о перспективах в работе над корпоративной культурой компании «Адидас». Это такие понятия, как внешние коммуникации, ценностно-нормативная база, а также частично внутренние коммуникации.
Система внешней идентификации развита хорошо. Существует единая концептуальная схема графического оформления всех фирменных материалов, в том числе, дизайн сайта. Дизайн и значение логотипа компании является лицом компании. Почти каждый человек на земном шаре может с точностью определить логотип компании Adidas, т.к. логотип этой компании уже стал всемирно известной торговой маркой, соответствующей высокому качеству предлагаемых товаров или услуг.
Основными цветами логотипа компании являются четный и белый. Черный и Белый говорят о принципиальности, крайности. Черный — активная инертность, белый — пассивность, бегство (он легко теряется при смеси с другими цветами). Белый и светло-серый можно рассматривать как открытость к внешнему влиянию — чистый лист, который можно раскрасить в любой цвет.