Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Введение
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге
Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации
Глава 3. Сбор и анализ первичных данных
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования
3.2 Методы и инструменты сбора информации
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования
4. Практическое занятие:
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Харьковская национальная академия городского хозяйства
Факультет
последипломного
образования и
заочного обучения
Контрольная работа
Дисциплина:
» Маркетинг «
Выполнила:
Береговая О. В.
Специальность: Менеджмент городского хозяйства
№ зач.книжки:10-462
Вариант №3
Принял:
_____________
Преподаватель:
Макаренко
И.И.
Харьков 2012
Содержание :
Введение
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1
Понятие маркетинговой
1.2
Направления исследования и
Глава
2. Сущность и анализ вторичной информации
Глава
3. Сбор и анализ первичных данных
3.1
Постановка целей и задач
3.2
Методы и инструменты сбора
информации
3.3
Анализ результатов
4.
Практическое занятие:
Заключение
Список
литературы
Введение
Современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений. Информация -- особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт -- гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
. Для
удобства своевременного
В
современной концепции
Цель любого рыночного
Исследование рынка - не самоцель,
а источник информации для
принятия эффективного
Использование маркетинговых
Чтобы должным образом
Хорошая информация позволяет маркетологам:
получать конкретные преимущества
снижать финансовый риск и опасности для образца
определить отношения потребителей
следить за внешней средой
координировать стратегию
оценивать деятельность
повысить доверие к рекламе
получить поддержку в решениях
подкрепить интуицию
улучшить эффективность.
Если подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
результаты предыдущих
незаметны изменения в
проводится
возникают задержки при
по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
действия представляют собой
лишь реакцию, а не
Маркетинговые исследования
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля реализации мероприятий маркетинга необходима информация о состоянии окружающей среды -- о потребителях, конкурентах, дилерах, динамике спроса и т.д.
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Для успешного проведения маркетинговой деятельности необходимо знать:
- существующий спрос на товары фирмы;
- его сегментную структуру;
- особенности потребительского поведения покупателей в разных сегментах;
- тенденции изменения спроса и потребительского поведения;
- наличие потребностей, не покрываемых существующим предложением;
- структуру конкуренции и стратегию конкурентов;
- ближайшие перспективы научно-технического прогресса в своей отрасли и в отраслях, которые выпускают или могут выпускать товары-заменители, и многое другое.
Особенно важно знать спрос на продукцию фирмы. Это касается прежде всего той фирмы, которая собирается выходить на новый для себя рынок, но постоянно изучать состояние спроса необходимо и впоследствии. Для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения своевременных и точных сведений разрабатываются специальные системы маркетинговой информации.
Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая
информационная система состоит
из следующих подсистем: внутренняя
информация; внешняя информация; сбор
первичной информации; анализ информации.
На практике эти подсистемы часто
рассматриваются как
На рис. 1 показана схема маркетинговой информационной системы.
воздействие
обратная связь
Рис. 1
Сначала фирма устанавливает
цели компании, определяющие общие
направления планирования
Информация о работе Информация в маркетинговых исследованиях