Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Введение
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге
Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации
Глава 3. Сбор и анализ первичных данных
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования
3.2 Методы и инструменты сбора информации
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования
4. Практическое занятие:
Заключение
Список литературы
Когда план маркетинга
В зависимости от ресурсов
фирмы и сложности
Планы маркетинга следует
В целом маркетинговая
организованный сбор
избежание кризисов;
координация плана маркетинга;
скорость;
результаты, выражаемые в количественном виде;
анализ издержек и прибыли.
Однако создание маркетинговой
информационной системы может
быть непростым делом. Велики
первоначальные затраты
В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности.:
- внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;
- внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;
- маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;
- результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.
Источники внутренней информации: статистическая отчетность предприятия; бухгалтерская отчетность; материалы ранее проведенных исследований; отчеты ревизий и проверок; данные заявок, заказов, договоров; поступающие сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т. д. Она обычно не используется в отрыве от других источников и видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.
Система
внешней информации ориентирована
на источники и методические приемы,
с помощью которых можно
В системе внешней информации выделяют источники:
- общей
маркетинговой информации (книги
общей экономической
- узкопрофильной маркетинговой информации (узкоспециализированные печатные издания, книги, пособия, справочники по маркетингу, коммерческие базы и базы данных, каналы личной коммуникации и т. д.).
Информация, которая изучается руководством фирмы, подразделяется на два вида -- первичную и вторичную (обработанную).
Первичная информация -- это никем не обработанные данные, собранные впервые специально для какой-либо конкретной пели.
Вторичная информация -- это материал, который кто-то в свое время подготовил в обработанном виде, преследуя свои определенные цели, отличные от целей того, кто потребляет эту информацию как вторичную. Она включает в себя данные, опубликованные в открытых источниках -- официальных изданиях государственных учреждений, периодике, книгах, а также отчеты о прежних исследованиях, составленные в самой фирме или же предоставленные ей, обычно за плату. Вторичная информация очень ценна своей удобной для восприятия формой, она дешевле и более доступна. Знакомство с новым для себя предметом всегда рекомендуется начинать именно с нее. Однако данные, обработанные для определенных целей, чаше всего оказываются с точки зрения требуемой в данном случае информации устаревшими, неточными, неполными, ненадежными.
Поэтому,
ознакомившись с вторичной
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге
Исследования
маркетинга представляют собой сбор,
обработку и анализ первичных
данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятий.
Основой их служат общенаучные и
аналитико-прогностические
Исследование рынка самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности .
Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование
потребителей позволяет определить
и изучить весь комплекс побудительных
факторов, которыми руководствуются
потребители при выборе товаров
(доходы, социальное положение, половозрастная
структура, образование). В качестве
объектов выступают индивидуальные
потребители, семьи, домашние хозяйства,
а также организации. Предметом
исследования является мотивация потребительского
поведения на рынке и определяющие
его факторы. Изучается структура
потребления, обеспеченность товарами,
тенденции покупательского
Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров .
Изучение
фирменной структуры рынка
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной компании, выбора подходящих торговых посредников.
Объектами
здесь являются потребительские
свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов,
реакция потребителей на новые товары,
и их перспективные требования, товарный
ассортимент, упаковка, уровень сервиса,
соответствие продукции законодательным
нормам и правилам. Результаты исследования
дают возможность предприятию
Исследование
цены направлено на определение уровня
и соотношение цен, чтобы иметь
возможность получать наибольшую прибыль
при наименьших затратах (минимизация
затрат и максимизация выгоды). В
качестве объектов выступают затраты
на разработку, производство и сбыт
товаров (калькуляция издержек), влияние
конкуренции со стороны других предприятий
и товаров-аналогов (сравнение технико-
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы -- также одно из важных направлений маркетинговых исследований . Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, подвысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Информация о работе Информация в маркетинговых исследованиях