Информация в маркетинговых исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание

Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге
Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации
Глава 3. Сбор и анализ первичных данных
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования
3.2 Методы и инструменты сбора информации
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования
4. Практическое занятие:
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 56.15 Кб (Скачать документ)

    Достаточно  популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты  и т.д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства. На Западе, например, имеется ряд изданий, специализирующихся на публикации маркетинговых  исследований, которые могут быть весьма полезны при проведении исследований.

    Существует  и такой метод исследования рынка, как выборочный маркетинг. Он заключается  в том, что компания производит опытную  партию продукта, выбирает место для  реализации, которое может быть охарактеризовано как «нормальное» или «среднее», и делает попытку реализовать  продукт. Осуществляется необходимая  рекламная поддержка, находящаяся  в соответствии с планом представления  продукта в национальном масштабе, затем анализируются результаты. Многие специалисты считают, что  это самое эффективное исследование.

    3.2 Анализ результатов маркетингового исследования

    После завершения сбора данных наступает  третий этан -- отработка (анализ) полученной информации и формирование отчета. Первый шаг в процессе анализа -- проверка анкеты с целью установления качества ответов, выявление анкет, которые могут быть неприемлемыми из-за неполного заполнения, и т.д. Следующий шаг -- конструирование формата идеи, представленной в ответах, путем сведения полученных данных в таблицы, тем более, что перед опросом было проведено полное тестирование метода, которое включало и составление таблиц на основе полученной информации. На этой стадии еще существует опасность представить данные таким образом, что они не будут показывать искомый результат, поэтому надо действовать очень внимательно, чтобы не исказить результаты исследований.

    После того как данные обработаны, их необходимо представить в виде отчета соответствующей  формы, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки. В зависимости от характера  проведенного исследования отчет может  иметь форму сводки или другого  текстового материала, помогающего  оценить полученный результат. Во всех случаях представляется необходимым  в обобщенном виде указать, с помощью  какого метода была получена информация.

    После проведения маркетингового исследования положения на рынке продукта компании предпринимаются соответствующие  действия, а затем мониторинг покажет, оказали ли они благоприятное  влияние на положение продукта на рынке, а следовательно, и то, как точно маркетинговое исследование отразило реальную действительность.

    Заключение

    Мы рассмотрели основные понятия, связанные с информацией. Так, совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой информации. Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

    Маркетинговая информационная система состоит  из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации.

    Маркетинговая информация может быть внутренней и  внешней, вторичной и первичной.

    Вторичная информация -- это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.

    Основными методами сбора информации являются опрос, наблюдение, эксперимент и  имитация.

    Таким образом, можно сказать, что информация является важнейшим основанием для  любого маркетингового действия и тем  более исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Практическое занятие: 

Плановый  период Объем сбыта,тыс.шт. Цена товара,грн./шт. Себестоимость товара,грн./шт. Объем затрат,тыс.грн. Объем продаж (доход),тыс.грн. Прибыль фирмы,тыс.грн.
1 2 3 4 5 6 7
1 2,2 6,5 5,8 12,76 14,3 1,54
2 3,5 8,4 7,2 25,2 29,4 4,2
3 4,9 9,6 7,3 35,77 47,04 11,27
4 8,2 9,9 7,5 61,5 81,18 19,68
5 9,5 10,8 8 76 102,6 26,6
6 8,8 13,1 9,5 83,6 115,28 31,68
7 6,1 13,2 9,6 58,56 80,52 21,96
8 4,6 11,8 9,6 44,16 54,28 10,12
9 2,4 10,7 9,5 22,8 25,68 2,88
10 1,5 9,8 9,4 14,1 14,7 0,6
 

    График  динамики объемов  продаж и прибыли:

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высш.школа, 2002. - 447 с.

    2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. - №3. - С.56-62.

    3. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. - № 6. - С.59-68.

    4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

    5. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.144-150.

    6. Маркетинг: общий курс./ Под ред.  Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. - М.: Омега-Л, 2006. - 476 с.

    7. Маркетинг. Принципы и технология  маркетинга в свободной рыночной  системе: Учебник для вузов/Под  ред. Н.Д. Эриашвили. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -- 255с.

    8. Осташков А.С. Маркетинг: уч.пособие. - Пенза, 2005. - 294 с.

    9. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

    10. Попов Е. Планирование маркетинговых  исследований на предприятии  // Маркетинг, 2008. - №1. - С.23-28.

    11. Фомина Г.М. Маркетинговая информационная  система - новое понятие // ЭКО, 2005. - № 5. - С.34-37.

    12. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. - М.:Изд-во «Экзамен», 2005. - 448 с.

    13. Голубев И. Группа Нэфис - Татарский ответ «P&G»?. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ib.nomos.ru

    14. ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nefco.ru 
 
 

Информация о работе Информация в маркетинговых исследованиях