Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа
Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Введение 3
1. Понятие инновации 4
2. Сущность инновационного предпринимательства 7
3. Инновационный проект 18
4. Инновационные стратегии 21
5. Государственная поддержка инновационной деятельности 24
Заключение 28
Список использованных источников: 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального
образования
КАМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра
«Маркетинг и Менеджмент»
по
дисциплине: «Основы предпринимательства»
на
тему: «Инновационное
предпринимательство»
Выполнил: студент гр4409з
«___»_____________2011г.
_________Г.Г.Сайфутдинова
Проверил: ст.пр
«___»_____________2011г.
___________Г.А.Хайруллина
(подпись)
Набережные Челны
Содержание:
Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Как ни парадоксально, но именно в настоящее время переживается бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Предпринимательская деятельность вообще, а в научно-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможности доведения конструкторских и технологических разработок до практического внедрения и получения соответствующих коммерческих и финансовых результатов.
В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому зало жен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.
Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу.
Инновация - это новый, нестандартный, оригинальный подход или способ решения существующей проблемы, который при наименьших усилиях и материальных затратах позволяет достичь полезных конечных результатов. Это применение знаний, результат прогресса как технического, так и информационного, социального, нравственного, личного.
Термины
«изменения» и «инновации»
Пример. Если предприятие, выпускающее калькуляторы, расширяет свои мощности для производства большего количества продукции, оно осуществляет изменения, но не инновации. Если то же предприятие придает своему товару совершенно иные потребительские свойства или организует свое производство на совершенно иных принципах, начиная выпускать микрокомпьютеры, — это инновация.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением - то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - простому школьнику или студенту покажется реальным на 100% . Нет опыта - значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.
Инновационная деятельность является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество. Для поддержания конкурентоспособности промышленному предприятию сегодня необходимо соблюдать следующие условия:
-
освоение выпуска новой
-
совершенствование системы
-
применение новых инструментов
финансирования деятельности
- внедрение новых методов стимулирования персонала. Использование новых знаний способствует повышению эффективности деятельности любой организации. Причины тому очевидны;
-
решения принимаются более
- современные информационные и коммуникационные технологии позволяют постоянно и надежно обмениваться идеями и данными;
-
знания о потребителях
-
знания, полученные вместе с
Знаете ли Вы, что совсем недавно, реализуя баррель своей нефти по 20 - 25 долларов, Россия получала, с каждого килограмма углеводородного сырья всего 2,5 цента чистой прибыли? В то время как 1 кг современной бытовой техники приносит производителям до 50 долларов чистой прибыли, 1 кг авиационной техники - 800-1000 дол ларов, а 1 кг наукоемких и информационных технологий - до 5000 долларов!
В организации новые знания могут быть не только созданы. Можно получать знания от других организаций. Чтобы совместно создавать и использовать новые знания, организации могут вступать в стратегические альянсы, зачастую даже со своими конкурентами.
Знания бывают общими и специфическими. Общие знания необходимы для всех видов деятельности. Чем они шире, тем более свободно чувствует себя человек в любой сфере производства или услуг. Основа общих знаний закладывается в человеке с самого детства. Специфические знания приобретаются человеком в ходе дальнейшего обучения (вуз, организация). В организации специфические знания могут создаваться внутри или приобретаться у других организаций. И для человека, и для организации специфические знания являются источником конкурентных преимуществ [3].
В мире, где поиск конкурентного преимущества смещается в сферу нематериальную, где все решают знания, образование должно стать непрерывным и продолжаться всю жизнь. Образование - это оружие в конкурентной борьбе как для каждого человека в отдельности, так и для компаний. В последнее время все чаще используется понятие «обучающейся организации». Организационное обучение рассматривается как непрерывный источник накопления знаний, создания конкурентных преимуществ компаний, как стратегия постоянного обновления методов.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
В
современной экономике роль инноваций
значительно возросла. Без применения
инноваций практически
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить "стержневую", то есть базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий [1]:
На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
Стадия выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Стадия стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
Стадия уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Все это позволяет производителю или продавцу увеличить объем продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию - стадию падения рынка.
Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
На стадии разработки процедуры операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции [1].