Инновационное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа

Описание

Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Содержание

Введение 3
1. Понятие инновации 4
2. Сущность инновационного предпринимательства 7
3. Инновационный проект 18
4. Инновационные стратегии 21
5. Государственная поддержка инновационной деятельности 24
Заключение 28
Список использованных источников: 30

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_работа_по_основам_предпринимательства2.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

     Пример 2. В1999 г. в Кубанском государственном университете был создан технопарк. Сегодня, благодаря грамотной рекламной и PR-деятелъности технопарка, десятки научных раз работок ученых КубГУ стали известны не только в России, но и за рубежом, завоеваны медали на многих престижных выставках, таких как Всемирный салон инноваций «Брюссель-Эврика», 93-й Международный салон изобретений «Конкурс Ленин», Московские международные салоны инноваций и инвестиций и др. Технопарк имеет свой сайт в Интернете (http://tp.kubsu.ru), где активно рекламирует разработки ученых. Многие частные фирмы позавидовали бы такой раскрутке!

     Как пример государственной поддержки  в сфере подготовки кадров можно  привести германский фонд и университет Steinbeis. В сети университетов Steinbeis функционирует система подготовки научных кадров и менеджеров. Стоимость под готовки специалистов в Steinbeis составляет от 40 до 70 тыс. марок. При основании фонда Steinbeis государством было вложено 30 млн. марок, а позже добавлено еще 200 тыс. ДМ. В России специалистов по инновационному менеджменту пока немного. Готовят их всего в нескольких вузах России, и опытные специалисты-практики (даже без диплома инновационного менеджера) - на вес золота.

     Во  многих промышленно развитых странах, согласно законодательству, инвестиции компании в научные исследования значительно уменьшают сумму налогов, которые необходимо заплатить. Так, например, текущие издержки на НИОКР в Японии в полном объеме вычитаются из подлежащего налогообложению годового дохода, а также компании могут записать затраты в актив и амортизировать их течение 5 лет.

     В России, к сожалению, пока нет такого законодательного стимула. Частный капитал мало вливается в науку, научные учреждения и организации страдают от недостатка финансирования.

     Что такое беспроцентные ссуды и  льготные кредиты - понятно каждому. Что же такое грант?

     Грант - это средства, безвозмездно передаваемые фондом, правительственным учреждением, программой какой-либо организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В нашем контексте - для выполнения инновационного проекта. Для получения гранта нужно составить заявку - письменное обоснование необходимости выделения гранта на финансирование определенного проекта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в Ваш проект, и пишется в соответствии с определенной формой, установленной организацией, предоставляющей грант. В отличие от бизнес-плана заявка может быть подана и на некоммерческий проект, ориентированный не на получение прибыли, а на достижение социально-значимого результата.

     Пример 3. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере http://ivww.fasie.ru осуществляет финансирование инновационных проектов на конкурсной основе. Поддержка осуществляется в виде льготного кредита до 100 тыс. долл. сроком на 1 год при ставке 30-50% от кредитной ставки Центробанка РФ. Участвуют научно-технические проекты от малых фирм, доля государственной собственности которых не превышает 25%.

     Итак, Вы познакомились с основными  понятиями инновационного менеджмента. Что же теперь? Вперед!

     Именно  молодежь может реализовать себя в сфере инновационной деятельности и интеллектуального бизнеса!

     Во-первых - это одно из интереснейших направлений, которое позволяет молодым людям показать себя, проявить творческую инициативу, развить профессиональные навыки.

     Внедрить  что-то новое очень непросто. Придется доказывать преимущества предлагаемой инновации не одному руководителю, главному специалисту, чиновнику. Но если, предоставив необходимые расчеты, чертежи, схемы, Вы получите добро, немедленно приступайте к работе. Это Ваш шанс. Дальнейшее продвижение по служебной лестнице Вам обеспечено, а если будет получен какой-то положительный результат или экономический эффект, то не заставит себя ждать и материальное вознаграждение.

     Интеллектуальная  собственность во все времена  ценилась очень дорого. Можно изобретать самому, патентовать свои раз работки и продавать потенциальным производителям. Можно творить индивидуально и в творческом коллективе, конструкторском бюро или НИИ. Многие промышленные предприятия, фирмы, организации также с успехом используют и чужие инновационные идеи. Покупают патенты, лицензии, со временные технологии и тратят при этом огромные деньги. Но не зря! Все это в будущем с лихвой окупается и делает их бизнес прибыльным и конкурентоспособным. Доступность ин формации, Интернет-технологии позволяют молодым людям быть в курсе последних достижений в области науки и техники, архитектуры, медицины. Очень просто просмотреть, проанализировать и получить интересующие материалы.

     Главное быть всегда впереди. Проявлять творческую активность, строить свое будущее, добиваться благополучия для себя и для того государства, в котором ты живешь.

 

Заключение

     С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.

     Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).

     Наиболее  полно сущность предпринимательства  проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция).

     К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. Анализируя конкурентоспособность основной массы российской продукции на мировых рынках, Д. Кузин по-'1 казал, что практически по всем позициям основная масса гражданской продукции явно уступает зарубежным аналогам.1 Это особенно четко проявилось в настоящее время в условиях массового выхода на внешний рынок. Возможности конкурировать на мировом, да и российском рынке товаров были резко ограничены как только исчезли преимущества низких цен на ресурсы и факторы экстенсивного роста.

     В российской экономике пока мало хозяйствующих  субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.

     Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи от вложенных средств.

     Поэтому общее состояние экономики, материального  производства влияет на развитие инновационного предпринимательства.

     Необходимо  сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере. 
 
 

 

Список  использованных источников:

  1. Горбунов  В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер  B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001.
  2. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.
  3. Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004.
  4. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2003.
  5. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987.
  6. В.Г. Медынский, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство: учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 1997.
  7. Р.Г. Потемкин. Возможности активизации инновационной деятельности в России. М.: Москва, 2000.
  8. Основы бизнеса / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.:   Учеб.-практ. пособие. М., 2008.
  9. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 2006.
  10. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века / Центр полит, и экономической истории России Рос. независимого института социальных и национальных проблем. М., 1997.
  11. Ойши В. Основные принципы экономической политики. – М.: Прогресс, 1995Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс, 2002.

Информация о работе Инновационное предпринимательство