Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа
Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Введение 3
1. Понятие инновации 4
2. Сущность инновационного предпринимательства 7
3. Инновационный проект 18
4. Инновационные стратегии 21
5. Государственная поддержка инновационной деятельности 24
Заключение 28
Список использованных источников: 30
Пример 2. В1999 г. в Кубанском государственном университете был создан технопарк. Сегодня, благодаря грамотной рекламной и PR-деятелъности технопарка, десятки научных раз работок ученых КубГУ стали известны не только в России, но и за рубежом, завоеваны медали на многих престижных выставках, таких как Всемирный салон инноваций «Брюссель-Эврика», 93-й Международный салон изобретений «Конкурс Ленин», Московские международные салоны инноваций и инвестиций и др. Технопарк имеет свой сайт в Интернете (http://tp.kubsu.ru), где активно рекламирует разработки ученых. Многие частные фирмы позавидовали бы такой раскрутке!
Как пример государственной поддержки в сфере подготовки кадров можно привести германский фонд и университет Steinbeis. В сети университетов Steinbeis функционирует система подготовки научных кадров и менеджеров. Стоимость под готовки специалистов в Steinbeis составляет от 40 до 70 тыс. марок. При основании фонда Steinbeis государством было вложено 30 млн. марок, а позже добавлено еще 200 тыс. ДМ. В России специалистов по инновационному менеджменту пока немного. Готовят их всего в нескольких вузах России, и опытные специалисты-практики (даже без диплома инновационного менеджера) - на вес золота.
Во многих промышленно развитых странах, согласно законодательству, инвестиции компании в научные исследования значительно уменьшают сумму налогов, которые необходимо заплатить. Так, например, текущие издержки на НИОКР в Японии в полном объеме вычитаются из подлежащего налогообложению годового дохода, а также компании могут записать затраты в актив и амортизировать их течение 5 лет.
В России, к сожалению, пока нет такого законодательного стимула. Частный капитал мало вливается в науку, научные учреждения и организации страдают от недостатка финансирования.
Что такое беспроцентные ссуды и льготные кредиты - понятно каждому. Что же такое грант?
Грант - это средства, безвозмездно передаваемые фондом, правительственным учреждением, программой какой-либо организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В нашем контексте - для выполнения инновационного проекта. Для получения гранта нужно составить заявку - письменное обоснование необходимости выделения гранта на финансирование определенного проекта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в Ваш проект, и пишется в соответствии с определенной формой, установленной организацией, предоставляющей грант. В отличие от бизнес-плана заявка может быть подана и на некоммерческий проект, ориентированный не на получение прибыли, а на достижение социально-значимого результата.
Пример 3. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере http://ivww.fasie.ru осуществляет финансирование инновационных проектов на конкурсной основе. Поддержка осуществляется в виде льготного кредита до 100 тыс. долл. сроком на 1 год при ставке 30-50% от кредитной ставки Центробанка РФ. Участвуют научно-технические проекты от малых фирм, доля государственной собственности которых не превышает 25%.
Итак, Вы познакомились с основными понятиями инновационного менеджмента. Что же теперь? Вперед!
Именно
молодежь может реализовать себя
в сфере инновационной
Во-первых - это одно из интереснейших направлений, которое позволяет молодым людям показать себя, проявить творческую инициативу, развить профессиональные навыки.
Внедрить что-то новое очень непросто. Придется доказывать преимущества предлагаемой инновации не одному руководителю, главному специалисту, чиновнику. Но если, предоставив необходимые расчеты, чертежи, схемы, Вы получите добро, немедленно приступайте к работе. Это Ваш шанс. Дальнейшее продвижение по служебной лестнице Вам обеспечено, а если будет получен какой-то положительный результат или экономический эффект, то не заставит себя ждать и материальное вознаграждение.
Интеллектуальная собственность во все времена ценилась очень дорого. Можно изобретать самому, патентовать свои раз работки и продавать потенциальным производителям. Можно творить индивидуально и в творческом коллективе, конструкторском бюро или НИИ. Многие промышленные предприятия, фирмы, организации также с успехом используют и чужие инновационные идеи. Покупают патенты, лицензии, со временные технологии и тратят при этом огромные деньги. Но не зря! Все это в будущем с лихвой окупается и делает их бизнес прибыльным и конкурентоспособным. Доступность ин формации, Интернет-технологии позволяют молодым людям быть в курсе последних достижений в области науки и техники, архитектуры, медицины. Очень просто просмотреть, проанализировать и получить интересующие материалы.
Главное быть всегда впереди. Проявлять творческую активность, строить свое будущее, добиваться благополучия для себя и для того государства, в котором ты живешь.
С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.
Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция).
К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. Анализируя конкурентоспособность основной массы российской продукции на мировых рынках, Д. Кузин по-'1 казал, что практически по всем позициям основная масса гражданской продукции явно уступает зарубежным аналогам.1 Это особенно четко проявилось в настоящее время в условиях массового выхода на внешний рынок. Возможности конкурировать на мировом, да и российском рынке товаров были резко ограничены как только исчезли преимущества низких цен на ресурсы и факторы экстенсивного роста.
В российской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.
Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи от вложенных средств.
Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационного предпринимательства.
Необходимо
сформулировать ряд важных положений,
определяющих изменение экономического
климата в инновационной сфере.