Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:54, контрольная работа
Развитие рыночных отношении, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Введение 3
1. Понятие инновации 4
2. Сущность инновационного предпринимательства 7
3. Инновационный проект 18
4. Инновационные стратегии 21
5. Государственная поддержка инновационной деятельности 24
Заключение 28
Список использованных источников: 30
Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить "стержневую", то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов. Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.
Если бизнес-план хорошо проработан, к Вам возрастет доверие и уважение не только со стороны коллег, но и со стороны вышеупомянутых ссудодателей. Ваш бизнес-план будет первоначальным средством для "продажи" идеи о вашем предприятии и кратким изложением основных сведений о Вашем предприятии при привлечении инвесторов для участия совместно с Вами в организации нового бизнеса, связанного с риском. Важное значение имеет оценка реальных рисков инновационного проекта и выработка мер по его уменьшению.
Проработка
перечисленных вопросов не может
быть выполнена однажды и оставаться
неизменной в ходе выполнения проекта.
Реализация инновационных технологий
требует нового подхода к системе образования
участников процесса. В настоящее время
в РФ формируется система повышения квалификации
для специалистов малых предприятий. Система
подготовки таких специалистов должна
быть интегрирована в международную систему.
Основной способ коммерциализации новых изобретений - это формирование и выполнение инновационных проектов.
Инновационный проект - это совместная работа большой команды: ученых, инновационных менеджеров, специалистов по защите интеллектуальной собственности, маркетологов, экономистов, производственников. Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Начинается он обычно там, где и сами инновационные идеи: в академическом учреждении - вузе или НИИ. Но позже он обязательно должен выйти за пределы академических стен и развернуться на заводе, фермерском хозяйстве, в медицинской клинике и т.д. Для этого должна быть решена проблема передачи прав на результаты инновационной деятельности, созданные учены ми, чтобы они, получив авторское вознаграждение за изобретение, могли и далее заниматься наукой и создавать новые изобретения, генерировать и прорабатывать новые идеи, в то время как предприниматели могли бы заниматься производством и реализацией инновационного продукта[4].
Примером успешных маркетинговых решений может служить опыт внедрения инновационных проектов Компанией «МегаФон». Предлагаемые компанией услуги мобильного позиционирования, являются привлекательными для существующих и потенциальных абонентов сотовой связи. Данный вид услуг носит как развлекательный, так и полезно-информационный характер. К ним относятся услуги, актуальные для конкретного места расположения мобильного телефона абонента. Так, благодаря услуге «Ближайшие» можно найти ближайшую аптеку или магазин, заправку, банкомат или кафе. С помощью услуги «Где я» абонент может получить информацию о его текущем местоположении с наиболее значимыми ориентирами на местности: перекрестками больших улиц, крупными торговыми центрами, стадионами и т.п. Услуга «Локатор» позволяет абонентам «Мегафон-Северный Кавказ» определять координаты других абонентов сети, находящихся на территории обслуживания, причем с учетом его согласия.
Риски проекта - количественное выражение наступления нежелательных событий. При этом «нежелательные события» могут наступить по внутренним причинам - ошибки, просчеты, недоработки, недобросовестность, а также по внешним, не зависящим от команды проекта обстоятельствам, таким как экономические коллизии, резкие изменения во вкусах клиентов, неожиданные действия конкурентов, забастовки, новые правительственные решения и т.д. Управление рисками - обязательная часть стратегического плана компании.
В
самом широком понимании
Пример. В качестве инновационного проекта может быть использована разработка не только из области естественных или технических наук.
Художники-дизайнеры Кубанского государственного университета разработали инновационные проекты по производству новых эксклюзивных видов ткани, декоративных изделий из соломки, упаковки для елочных игрушек и дорогих сортов вина. В проектах такого рода очень важна грамотная защита своих дизайнерских решений.
Для того чтобы намного и надолго опередить своих конкурентов, компании вырабатывают инновационные стратегии. При этом фирма может одновременно применять раз личные стратегии в различных сегментах рынка.
Выделяют следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, «следование за лидером», «имитация», «зависимость», «ниша».
Технологическое и рыночное лидерство - это разработка и выпуск принципиально нового продукта. Цель стратегии - добиться признания данной технологии как образца для отрасли и сохранить лидерство. Стратегия связана с огромным риском. Во-первых, уникальный продукт может быть оценен потребителем недостаточно высоко, и издержки фирмы не будут покрыты. Во-вторых, не исключено, что конкуренты быстро наладят копирование таких новинок с уникальными особенностями. Поэтому выбор стратегии лидерства должен быть тщательно взвешен.
Компанией,
реализовавшей стратегию
Ярким примером технологического лидерства является услуга «Инфомания», позволяющая абонентам, вне зависимости от их местонахождения, получать в режиме online информационный набор услуг, таких как новости, информация о погоде, финансовая информация, программы телевидения и др. Новый способ доступа к информационным ресурсам возможен за счет внедрения новой комбинации ряда современных технологий, и как результат достигается невероятная гибкость в построении диалога между мобильным терминалом и огромным количеством информации, находящейся в сети Интернет.
Стратегия следования за лидером фокусируется на бы стром расширении рыночной базы. Суть в том, что фирма сосредоточивается на продуктах, уже получивших признание рынка. Ведется постоянное отслеживание направлений НИОКР технологического лидера, патентуются собственные нововведения, базирующиеся на принципиальном нововведении лидера. В области маркетинга идет активное расширение клиентской базы за счет поиска потребителей, не охваченных продуктами технологического лидера [6].
Многие преуспевающие компании первой половины XX века, такие как английская фирма по производству стекла Pilking'ton, южноафриканская компания по добыче алмазов DeBeers и американский гигант Xerox, имели возможность в течение двадцати и даже тридцати лет глобально использовать свои конкурентные преимущества, что делало их уникальными. Они могли использовать последовательный и поступательный процесс интернационализации, постепенно добавляя рынок за рынком, нацию за нацией. Они завоевали Аргентину, затем переместились в Перу, и так далее. Они могли безраздельно господствовать во всем мире. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Сегодня знание мгновенно распространяется по всему миру. Лучшее из мировой практики бизнеса распространяется быстрее, чем когда-либо. Поэтому догнать (и перегнать) лидера становится все легче.
Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их развитии. Фирма не несет расходов на исследования и поэтому может добиться значительного снижения издержек, а следовательно - высокой рентабельности. Основное внимание уделяется скорейшему освоению технологии и запуску товара в производство.
Стратегия зависимости - предельный случай стратегии имитации. Фирма сосредоточивает усилия лишь на производстве и маркетинге. Такие стратегии характерны для совместных производств и подразделений крупных международных компаний, проникающих на новые рынки.
Стратегия «ниши» заключается в поиске ниши на рынке, не привлекательной по масштабу продаж для крупной компании, но достаточной, чтобы обеспечить существование и развитие небольшой фирмы. От фирмы требуется достаточное внимание к ОКР и освоению модифицированной продукции, чтобы удовлетворить требование заказчиков.
Большинство промышленно развитых стран мира считает инновационную деятельность залогом своей национальной безопасности и экономической стабильности, а потому поддерживает развитие науки и внедрение инноваций в экономику разными способами. Наиболее распространенными способами поддержки инновационной деятельности в мире являются:
1.
Создание инкубаторов бизнеса,
технопарков, заводов-
2. Обучение и подготовка кадров за счет государства.
3.
Уменьшение суммы налога для
предприятий, создающих и
4.
Беспроцентные ссуды или
В России первые технопарки, инновационно-технологические центры и инкубаторы бизнеса начали появляться чуть более 10 лет назад. Сейчас они есть практически во всех регионах страны. Это организации, обычно тесно связанные с научными учреждениями (вузами и НИИ) Основная их задача - поддержка инновационного бизнеса. Решается она по-разному: через предоставление малым предприятиям, которые внедряют инновационные технологии, льгот по аренде офисных и производственных помещений, оборудования; оказание консалтинговых и рекламных услуг бесплатно или на льготной основе; выделение ссуд, кредитов, грантов [11].
Таким образом происходит «выращивание» новых фирм, оказания им помощи в выживании и успешной деятельности на ранней стадии их развития, когда они могут совершать фатальные для них ошибки.
Пример 1. Силиконовая Долина в США. Государство благословило союз науки и бизнеса, и этот союз породил новую цивилизацию информационного общества. История Силиконовой Долины началась в 1955 г. Сейчас в Долине работает более трех тысяч инновационных фирм(!)