Инновационное управление персоналом на примере компании IBM

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 07:13, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить инновационные подходы к управлению персоналом в организациях в общем виде, а так же на примере компании IBM.
Задачи работы:
- изучить теорико-методологические подходы к управлении персоналом;
- рассмотреть инновацию, как процесс;
- выявить проблеммы инновации в сфере управления персоналом;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к инновациям в управлении персоналом 5
1.1 Теоретико-методические подходы к управлению персоналом. 6
1.2 Инновации, как процесс. 10
1.3 Проблемы инноваций в сфере управления персоналом. 15
Глава 2. Инновационный подход к управлению персоналом в IBM. 21
2.1 Принципы управления персоналом в IBM. 26
Заключение 37
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовик мой.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

 

Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:

  • принятие нововведения и активное участие в его реализации;
  • пассивное принятие нововведения;
  • пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против;
  • активное неприятие, связанное с оказанием противодействия нововведению;
  • крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения).

Эти позиции формируются  на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при  внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях. Также, необходимо учитывать факторы, влияющие на инновационную деятельность персонала:

  1. К поддерживающим факторам относятся:
  • предоставление необходимой свободы при разработке нововведения, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего менеджмента предприятия;
  • проведение систематических дискуссий и свободного, поощряемого обмена идей;
  • поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, внешними научными организациями, вузами;
  • углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия.
  1. Усиливающими факторами считаются:
  • развитие и поддержка менеджментом стремление работников к постоянному повышению квалификации;
  • возможность высказывать собственное мнение о проводимых изменениях;
  • преодоление барьеров и «размывание границ» между функциональными обязанностями;
  • систематическое проведение совещаний рабочих групп;
  • постоянная поддержка атмосферы восприимчивости к изменениям.
  1. Блокирующими инновационную деятельность факторами служат:
  • недоверие менеджеров к выдвигаемым снизу идеям;
  • необходимость множества согласований по новым идеям;
  • вмешательство других подразделений в оценку новаторских предложений;
  • мелочная опека и контроль шагов новатора;
  • кулуарное принятие решений по новаторскому предложению;
  • возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов».

Сопротивление переменам  направлено пропорционально силе «ломки»  культуры и структуры власти, проходящей из-за перемен. Следовательно, инновации необходимо внедрять поэтапно, т.к. организация и ее работники могут выдержать лишь ограниченное число изменений в единицу времени.

Главным вопросом управления работой по развитию является равновесие между изменениями и стабильностью. Основным в управлении развитием представляется умение видеть состояние целей деятельности организации в динамике. Цель - это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к изменениям и реагирование на необходимость внутренних и внешних изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Инновационный подход к управлению персоналом в IBM.

IBM (Ай-Би-Эм, International Business Machines, Интернэшнл Бизнес Мэшинс), американская электронная корпорация, крупнейший мировой производитель  всех видов компьютеров и программного обеспечения и один из крупнейших провайдеров глобальных информационных сетей. Корпорация занимает шестое место в списке крупнейших компаний мира. Штаб-квартира расположена в г. Армонк (шт. Нью-Йорк).

Была основана в 1911 году. Современное  название получила в 1924 году. С середины 1950-х годов заняла ведущее положение на компьютерном рынке. В 1981 году создала свой первый персональный компьютер. К середине 1980-х годов контролировала около 60% мирового производства ЭВМ. Создание IBM

История компании восходит к концу 19 века, когда немецкий эмигрант Герман Холлерит, работавший в Бюро переписи населения, предложил автоматизировать статистический учет иммигрантов с помощью перфорированных карточек. Изобретенная им электрическая машина для обработки данных оказалась удачным образцом, и в 1896 году Холлерит основал фирму под названием Tabulating Machine Co.

В 1911 году Чарльз Флинт объединил  компанию Холлерита и две другие фирмы, специализировавшиеся на автоматизации  обработки статистических данных. 15 июня 1911 года в Нью-Йорке была зарегистрирована новая фирма, получившая название Computing Tabulating Recording (CTR). CTR сумела завоевать свой сектор рынка и через короткое время открыла отделения в Вашингтоне, Детройте, Торонто и Дейтоне.

В 1914 году генеральным менеджером CTR стал Томас Уотсон-старший, с именем которого связаны основные достижения компании в 1920-40-е годы. Сын шотландских эмигрантов, Уотсон уже через одиннадцать месяцев после начала работы в CTR стал ее президентом. К 1919 году оборот компании удвоился и достиг 2 млн. долларов. Поскольку машины от CTR нашли сбыт в Европе, Южной Америке, Азии и Австралии, в 1924 году CTR была переименована в International Business Machines (IBM).

Великая депрессия 1930-х  годов нанесла существенный урон и корпорации IBM. Несмотря на резкие сокращения, Уотсон продолжал финансировать научные разработки, оплачивал вынужденные отпуска сотрудников. В результате к 1935 году, когда правительству США понадобились системы автоматизированного учета занятости на 26 млн. человек, IBM была готова выполнить этот заказ в кратчайшие сроки. С этого времени корпорация IBM постоянно выполняет заказы на поставку оборудования для правительственных учреждений. В том же 1935 году инженеры IBM создали первую электрическую печатную машинку.

В годы Второй мировой  войны производственные мощности корпорации были переориентированы на выполнение оборонных заказов. Тем не менее  именно в лабораториях IBM совместно  с учеными Гарвардского университета (среди них был Говард Эйкен) шла работа над созданием одной из первых ЭВМ — автоматического последовательного управляемого калькулятора (Automatic Sequence Controlled Calculator). Такая машина была собрана в 1944 году и получила название «Марк-1». Эта ЭВМ, весившая более пяти тонн, несмотря на невысокую скорость, могла осуществлять довольно сложную последовательность математических вычислений. В 1946 году IBM предложила первую коммерческую модель электронно-вычислительной машины — IBM 603 Multiplier.

В 1952 году была выпущена электронно-вычислительная машина IBM 701, использующая электронно-вакуумные лампы. В отличие от электромеханических переключателей, использовавшихся в «Марк-1», электронные лампы легко заменялись в случае неисправности, а главное — позволили увеличить скорость вычислений до 17 тыс. операций в секунду. Созданный в 1954 году на основе новой технологии компьютер NORC в 1954 году поступил на вооружение морской артиллерии США. С его помощью производились сложные баллистические вычисления, которые позволяли эффективно управлять огнем береговой артиллерии на сверхдальнем расстоянии.

В 1957 году годовой оборот корпорации IBM превысил 1 млрд. долларов.

При использовании электронно-вычислительных машин остро встал вопрос о  хранении исходных данных и результатов  вычислений, и в 1957 году была создана машина IBM 305 RAMAC (Random Access Method of Accounting and Control), компьютер с системой хранения результатов вычислений. RAMAC получил широкое распространение в коммерческих фирмах, а в 1960 году использовался на зимней Олимпиаде в Скво-Вэлли (США). В том же 1957 году инженерами IBM был разработан язык программирования FORTRAN (FORmula TRANslation).

В 1952 году Уотсон-старший, находившийся у руля компании почти 40 лет, уступил место своему сыну Томасу Уотсону-младшему.

С появлением транзисторов ламповые компьютеры морально устарели. В 1959 году IBM создала свой первый полностью  транзисторный мейнфрейм (большой  универсальный компьютер) модели 7090, способный выполнять 229 тыс. операций в секунду. Такие мейнфреймы позволили военно-воздушным силам США создать систему раннего предупреждения о нападении баллистических ракет. В 1964 году на основе двух 7090-х мэйнфреймов американская авиакомпания SABRE впервые применила автоматизированную систему продажи и бронирования авиабилетов в 65 городах мира.

В 1964 году компания предложила System-360, первое семейство IBM-совместимых  компьютеров и периферийного  оборудования. Владельцы System-360 могли  в случае необходимости модернизировать  оборудование и программное обеспечение  по частям, что давало существенную экономию средств.

В это время вычислительная техника в СССР достигла заметных успехов по части массового производства ЭВМ для научных расчетов. В  то же время, уникальность архитектуры  БЭСМ-6 скорее приближала эту серию  к суперкомпьютеру. Для бизнес приложений предназначались ЭВМ вроде «Минск-32», но и они показывали свое преимущество перед моделями System-360 только для академических приложений. Главным результатом окончания «холодной войны» стало сплошное производство ЕС ЭВМ (аналоги моделей 360) на всех отечественных заводах. По большому счету, сохранилось только производство спецпроцессоров, теперь мы импортируем вычислительные мощности и для вузов, и для науки и для бизнеса.

В 1969-71 годах компьютеры IBM обеспечивали высадку американских астронавтов на Луну(хотя сейчас доказано, что никакой высадки на Луну не было), в 1973 году IBM выполнило заказ NASA на поставку компьютерного оборудования для программы «Союз-Аполлон». Впоследствии IBM принял участие и в программе полетов космических челноков «Шаттл».

К концу 1960-х годов IBM господствовала на рынке, объем сбыта ее продукции  превысил 3 млрд. долларов.

В 1971 году компания представила  гибкий диск, который стал стандартом для хранения данных. В 1973 году, когда  президентом IBM стал Фрэнк Кэри, выпуск компьютеров существенно вырос и увеличился срок их службы. В том же 1973 году IBM выпустила систему автоматической считки цены изделий с помощью лазера, предназначенную для универсамов, а также компьютер IBM 3614, с помощью которого клиенты банков начали осуществлять операции по счетам.

В 1980 году руководство IBM приняло революционное, хотя и запоздалое решение о создании персонального  компьютера. При его конструировании  был применен принцип открытой архитектуры: его составные части были универсальными, что позволяло модернизировать компьютер по частям. Для уменьшения затрат на создание персонального компьютера IBM использовала разработки других фирм в качестве составных частей для своего детища, в частности, микропроцессор фирмы Intel и программное обеспечение фирмы Microsoft. Появление IBM PC в 1981 году породило лавинообразный спрос на персональные компьютеры, которые стали теперь орудием труда людей самых разных профессий. Наряду с этим возник гигантский спрос на программное обеспечение и компьютерную периферию. На этой волне возникли сотни новых фирм, занявших свои ниши компьютерного рынка.

Несмотря на огромное значение рынка персональных компьютеров, интересы IBM простираются гораздо шире. Традиционно сильны позиции корпорации в производстве мэйнфреймов. В 1995 году IBM получила престижный заказ американского правительства на создание самого мощного в мире суперкомпьютера для Ливерморской лаборатории — центра ядерных исследований в США. В 1996-1997 году детище IBM — шахматный компьютер Deep Blue вступил в единоборство с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. IBM выпускает также собственные микропроцессоры, а ее операционная система OS/2 применяется в каждом третьем банке США.

Исследования ученых в научных лабораториях IBM выходят далеко за рамки чисто коммерческих интересов и имеют значение для всей мировой науки. В 1986 году сотрудники IBM Г. Бинниг (Германия) и Г. Рорер (Швейцария) получили Нобелевскую премию по физике за создание растрового туннельного микроскопа, а в 1987 году Нобелевской премии по физике были удостоены сотрудники IBM Й. Г. Беднорц (Германия) и К. А. Мюллер (Швейцария) за открытие новых сверхпроводящих материалов. IBM занимает первое место среди компаний США по количеству полученных патентов на изобретения. В 1996 году IBM запатентовала 1867 изобретений. К концу 1990-х годов корпорация тратила около 5 млрд. долларов в год на научные исследования.

В 1993 году новый председатель совета директоров Луис Герстнер выбрал новое стратегическое направление  корпорации — создание сетевого компьютера и развитие сетевых технологий. Первый образец такого компьютера появился в 1996 году, а 31 декабря того же года IBM, Mastercard и Датская платежная система объявили о первой транзакции (платеже) через Internet с использованием протокола SET. Ближайшими своими задачами IBM видит создание надежных систем для электронного бизнеса. IBM принадлежит 95% рынка программного обеспечения для работы банкоматов. Являясь самым крупным провайдером услуг Интернет, компания обслуживает более 30 тыс. корпоративных клиентов в 850 городах в более чем ста странах мира.

Доходы IBM в 1997 году превысили 78 млрд. долларов, в том числе 13 млрд. долларов получено от продажи программных  средств и более 19 млрд. долларов — от предоставления услуг Интернет. Чистая прибыль компании превысила 6 млрд. долларов. В 1998 году штат сотрудников компании насчитывал около 250 тыс. человек [32]

 

2.1 Принципы управления персоналом в IBM.

Принципы I («Ай»). IBM бросила  вызов многим привычным теориям  «правильного» менеджмента и при этом занимать ведущие позиции в самом подвижном секторе экономики дольше, чем обычно вообще существуют многие компании. Под правильным менеджментом понимаются теории и принципы, изложенные в книге Г.Оучи «Theory Z», «Теории семи S» Маккинси, «От теории X к теории Y» из книги Дугласа Макгрегора “The Human Side of Enterprize”, McGraw Hill, 1960. Изучение менеджмента в IBM позволяет сформулировать ее собственные «Принципы I»:

Информация о работе Инновационное управление персоналом на примере компании IBM