Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 07:13, курсовая работа
Цель данной работы – изучить инновационные подходы к управлению персоналом в организациях в общем виде, а так же на примере компании IBM.
Задачи работы:
- изучить теорико-методологические подходы к управлении персоналом;
- рассмотреть инновацию, как процесс;
- выявить проблеммы инновации в сфере управления персоналом;
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к инновациям в управлении персоналом 5
1.1 Теоретико-методические подходы к управлению персоналом. 6
1.2 Инновации, как процесс. 10
1.3 Проблемы инноваций в сфере управления персоналом. 15
Глава 2. Инновационный подход к управлению персоналом в IBM. 21
2.1 Принципы управления персоналом в IBM. 26
Заключение 37
Список литературы 39
Программа «Говори!». Для постоянных сотрудников есть несколько каналов обратной связи с руководством, эти каналы находятся под эгидой отдела кадров. Численность персонала, желающих хотя бы раз воспользоваться каналом «Говори!» достигает одной трети от всех работников. В рамках этой программы каждый может написать анонимную жалобу и направить ее в ту инстанцию, которая отвечает за решение проблемы. По принятому регламенту реакция на любую жалобу должна последовать в десятидневный срок. Благодаря анонимности, которая достигается участием в программе специального координатора от отдела кадров, рядовые служащие безбоязненно прибегают к такой возможности и их жалобы встречают самое серьезное отношение со стороны руководства.
Программа «открытых дверей» предусматривает, что каждый сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, вплоть до Армонка, пока не получит удовлетворяющий его ответ. В США этой возможностью воспользовались за год 9% работников. Большинству удается решить свои проблемы на нижних этажах административной лестницы, однако 2% служащих добрались до Армонка. Программа пользуется меньшей популярностью, чем «Говори!» из-за отсутствия анонимности.
Собеседование «через голову» руководства. Описанные выше программы играют роль «предохранительных клапанов» и позволяют «выпустить пар», а не спланировать и реализовать улучшения. В 70-е годы в IBM внедряется еще более «зубастая» программа – система собеседований «через голову» непосредственного начальства. Каждый сотрудник хотя бы один раз в год должен обязательно побеседовать с руководителем своего руководителя. Положительный эффект достигается за счет того, что инициатива встреч исходит сверху, а не от самого подчиненного. В последнее время эта программа сходит на нет.
Опросы общественного мнения занимают самое важное место среди каналов обратной связи в IBM. Опросы проводятся раз в два года. Анонимность ответов гарантирована, не сообщаются даже результаты для групп менее 10 человек. Участие в опросах добровольное, доля ответивших - до 90% - демонстрирует веру сотрудников в свою компанию. Абсолютное большинство участвует в опросах честно и с критическим настроем. На заполнение анкеты уходит около часа. Вопросы от одного опроса к другому не изменяются (как правило). Для контроля за ходом обнародования результатов опроса и выработке на их основе планов действий создается специальная группа из числа руководителей высшего звена. Кульминацией опроса является собрание в группах, где начальник должен представить результаты, касающиеся его коллектива. Опросы и планы, разрабатываемые на их основе, нужны прежде всего для того, чтобы дисциплинировать руководство. Не вызывает сомнений, что подобные программы в японских корпорациях заимствованы у IBM.
Управление персоналом является важнейшей и безусловно неотъемлемой частью организации. Эффективность работы организации зависит от того насколько слажена система управления персоналом. И насколько быстро и качественно внедряются инновации в данный процесс управления.
Инновационный тип управления основан на разработке и внедрении организационных нововведений и направлен на коренное совершенствование организации труда, обеспечение более полного соответствия параметрам технико-технологической базы производства.
Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.
Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии).
IBM (Ай-Би-Эм, International Business
Machines, Интернэшнл Бизнес Мэшинс),
американская электронная
Компания IBM использует множество принципов управления персоналом. Главная роль в проведение в жизнь политики компании в IBM отводится руководителям. Также немаловажную роль играют система аттестаций и собеседований, день открытых дверей. Сотрудники IBM ясно видят перспективу личного роста, что не обязательно связано с получение руководящей должности. В IBM статус формально отделен от должности, а высококлассные специалисты имеют очень высокий статус. IBM обеспечивает всем работникам единый статус. В IBM никто и никогда не имеет закрепленного места на стоянке автомобилей (правда, самих мест очень много), все от директора до уборщицы, например, обедают в одной столовой и т.д. В отличие от других крупных компаний, где существует большая дифференциация.
Информация о работе Инновационное управление персоналом на примере компании IBM