Интегрированные маркетинговый коммуникации для детского центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание

Разработке интегрированных маркетинговых коммуникаций в настоящие дни уделяется особое внимание. Каждая фирма старается провести рекламные и PR-кампании, мероприятия по стимулированию и прочее. Данная тема имеет высокую актуальность для организации в рыночной экономике. На западе уже давно используется интегрированный подход к применению средств коммуникации. В нашей стране, к сожалению, в основном крупные фирмы с мировыми именами, уделяют равное значение всем средствам коммуникации, но процесс запущен и в будущем всем кампаниям придется перейти к интегрированному подходу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1: Рекламная кампания…………………………..……………………5

1.1 Концепция рекламной кампании…………………………….….….…...5

1.2 Рекламное сообщение …………………………………………………...7

1.3 Макет рекламы…………………………………………………………..8

1.4 Распространение рекламы. Финансовый план…………………………9

Глава 2: PR мероприятия…………………………………………………….9

2.1……………………………………………………………………………...9

2.2 ……………………………..10

2.3 ……………………………………………………………………………11

Глава 3: Стимулирования сбыта…………………………………….……..14

3.1Ценовое стимулирование сбыта……………………………………...…14

3.2 Неценовое стимулирование сбыта ……………………………………15

Глава 4: Прямые и личные продажи……………………………………….17

4.1 Сущность и цели прямого маркетинга для ДЦР «Ладошка»………..17

4.2 Способы осуществления директ-маркетинга ………………...……….18

4.3 Личные продажи ………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………21

Список литературы…………………………………………………………..22

Приложения:

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №3.

Приложение №4.

Приложение №5.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик коммуникации.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

     Так же будет использоваться печатная реклама (прил. 2). Размещение печатной рекламы  будет осуществляться через газету «Антена», журналы «ТВ парк» и  «Теленеделя». Выбор таких СМИ  связан с расположение центра, так  как все покупают газеты и журналы содержащие программы телепередач, а вышеперечисленные издания имеют большую популярность и немалый тираж (700-800тыс. экз.). Стоимость и размеры макетов указаны в медиаплане (прил.3).

     К тому же распространение рекламы  будет осуществляться по средствам листовок (прил. 2). В течение месяца планируется раздача 40 тыс. листовок. Она будет осуществляться у ближайшего к центру метро, а так же распространением по домам через почтовые ящики. Раздавать листовки будет человек в костюме «веселой ладошки». В будущем планируется сотрудничество с детским миром и другими подобными магазинами с целью распространения листовок, возможно так же в костюме. Опять-таки все действия направлены на то чтобы максимально заинтересовать целевую аудиторию, привлечь потребителей, обратить на себя их внимание. Стоимость печати, раздачи листовок и пошива костюма, а так же размеры листовок указаны в медиаплане (прил.3).

     Как средство информирования потребителя  так же будет выступать сайт центра. Будут заключены договоры со специализированными компаниями по разработке и продвижению сайтов. Этот вид рекламы в интернете наиболее приемлем, потому что он ненавязчив (как таковой рекламы нет, но при вводе ключевых слов в поисковике в первой десятке ссылок будет числиться ЦДР «Ладошка»), нацелен на конкретный сегмент (люди которые будут вводить ключевые слова) и весьма недорог (плата производится один раз). Стоимость разработки и продвижения сайта указаны в медиаплане (прил. 3).

     Приложение  №3 (рис. 1.3 Медиаплан) 
 

 

Глава 2: PR-мероприятия 

     2.1 Определение целей и задач

     Для ЦДР «Ладошка» основной целью связей с общественностью будет являться информирование потребителя, а так же создание благоприятного отношения общественности к центру.

     2.2 Определение целевой аудитории

     ЦА  будут являться родители детей от 0,5 до 10 лет, проживающие в районе ЦАО. Не будут возить детей далеко, задумываются о детском саде, уже водят ребенка в сад, школу.

     2.3 Концепция PR

     Вытекает  из целей и задач

     Как можно более широкой информирование общественности об открытии ДЦР «Ладошка». Создание у ЦА уверенности в центре, так как они доверяют нам ребенка.

     2.4 Средства PR

     Места обитания ЦА :

  • поликлиника так как с маленьким ребенком приходится довольно часто ходить по врачам, очень эффективным средством PR будут статьи расклеенные в полеклиниках ЦАО. Статьи о правильном развитии ребенка.
  • Детям всегда будут необходимы цветные карандаши игрушки и одежка, все эти вещи родители приобретают в специальных детских магазинах. Самым большим таким магазином является Детский Мир. Это самое большое место скопления ЦА, поэтому на территории Детского Мира будет проведен бесплатный сеанс сказкотерапии для всех желающих.
  • Так как частью нашей ЦА будут являтся родители, ищущие детский сад для своего ребенка, на сайте http://www.vsesadiki.ru/ (в котором перечислены все детские сады г. Москва) будет размещена статья «Что делать, если ребенка не удалось записать в детский сад?». (Приложения или здесь)
  • при поддержке http://meshchanka.ru/ будет проведена выставка детского творчества. Родители, дети которых уже являются нашими подопечными, обязательно придут на такую выстаку, что послужит отличным способом формирования хорошего отношения к центру, так как родителям приятно видеть труды своих детей и у них создается ощущение нашей заинтересованности в достижениях их детей. Так же они могут привести друзей, дети которых еще не являются воспитанниками центра, что поможет нам привлечь большее число потребителей.
  • Ну и естественно, заказ статьи в журнале Лиза Мой Ребенок. Тема статьи – новое веяние детских центров развития. Журнал с высоким тиражом 220тыс экземпляров, имеет популярность среди нашей ЦА, поэтому статья поможет вызвать симпатию и одобрение среди потенциальных потребителей. Так же это поможет увеличить лояльность уже существующих постоянных потребителей. Текст статьи
 

     2.5 График и бюджет проведения PR-мероприятий

     Плакаты будут расклеены в поликлинике  с начала года. Договор с поликлиникой будет заключен на год. Так как  плакаты, расклеенные в поликлинике уже достаточно устарели, то договор будет заключен на бесплатное размещения материалов в поликлинике с целью облагородить внешний облик заведения, следовательно, в стоимость данного мероприятия будет входить только печать постеров. Стоимость указанна в медиаплане.

     В детском мире мероприятия будут  проходить в течение двух недель по воскресеньям, 3 раза в день. Так как это мероприятие повысит посещаемость Детского Мира, стоимость за аренду площади взиматься не будет. Стоимость проведения мероприятия вытекает лишь из оплаты труда сотрудников: перечислить.

     Для размещения статьи с упоминанием  о ДЦР «Ладошка», журналу Лиза Мой ребенок будет предложено сотрудничество. Родителям, являющимся клиентами центра, будет предложена подписка на журнал со скидкой 15% , что поможет журналу увеличить число постоянных читателей, а нам поместить статью в журнале Лиза Мой Ребенок. Статья будет размещена в журнале спустя 3 месяца работы центра, так как на первом этапе работы центра будет проводиться агрессивная рекламная кампания, что даст центру раскрутиться, а статья позволит закрепить результат.

     Выставка  будет происходить в самом  детском центре по окончании курса. Такое время выбрано для того, чтобы родители увидели результат работы центра и выбрали еще какой-то курс или продолжили текущий, а так же новые клиенты смогут оценить заботу центра о трудах детей, что может стать решающим фактором для родителей отдать своего ребенка в наш центр.

       
 

 

Глава 3: Стимулирование сбыта 

     Стимулирование  сбыта используется для того, чтобы  предложить потребителю или участнику  торгового процесса дополнительный стимул к покупке. Стимулирование способствует увеличению продаж за счет предоставления потребителю какого-либо дополнительного краткосрочного стимула, побуждающего к активности. Таким образом, его можно назвать мгновенной приманкой для потребителя. Стимулирование, не позволяет обеспечить постоянные высокие прибыли, оно только дает кратковременны эффект от продаж, что в конечном итоге является немаловажным фактором интегрированных маркетинговых коммуникаций.

     3.1 Ценовое стимулирование сбыта

     Основной  целью стимулирования сбыта для  ДЦР «Ладошка», естественно будет являться увеличение числа продаж, а так же увеличение клиентской базы. Таким образом, все действия будут направлены на то, чтобы увеличить число клиентов центра.

     Существуют  два вида стимулирования – ценовое  и неценовое. К ценовому стимулированию относят: скидки, продажа в комплекте (когда отдельные части комплекта стоят больше, чем комплект), продажа в счет подержанного товара, распродажи.

     Для ДЦР «Ладошка» наиболее эффективными методами ценового стимулирования сбыта  будут являться скидки. Так как  стимулирование по определению является кратковременным толчком побуждающим приобрести услугу, то скидки логичнее всего распространять на невостребованные товары. Каждый месяц следует вести статистику курсов, которые посещает меньшее число детей. Для того, чтобы увеличить сбыт данных услуг, следует делать 10% скидки на тот или иной курс в течение следующего месяца, и так каждый месяц. Данный вид скидки будет действенен, так как наши клиенты, которые пожелали взять для своего ребенка один курс (например, рисования), благодаря скидке, могут записаться так же и на какой-то другой курс, что усилит лояльность к центру.

     Другим, не менее действенным способом ценового стимулирования продаж, будет являться продажа в комплекте. За выбор сразу пяти курсов для ребенка, что займет по 4 часа каждый день 5 дней в неделю, будут даваться скидки 7% на все курсы. Данный вид скидки будет довольно выгоден для родителей, которые вынуждены работать целый день. Так же при выборе курса полной занятости будут предлагаться услуги такси по доставлению детей из детского сада до центра. Скидка на данный вид услуги будет составлять 45%. Этот вид скидок будет весьма выгоден, так как родителям довольно сложно найти няню для ребенка или выкроить время, чтобы забрать ребенка из детского сада, а тенденция «работающих мам» только набирает обороты. Так же данные скидки будут актуальны для родителей, которые хотят выявить таланты детей. Они отправляют ребенка в огромное число кружков, чтобы определить каким талантом обладает их дитя и развивать его в дальнейшем. Таких родителей достаточно много, так что данное предложение будет иметь успех.

     Еще одним способом стимулирования продаж для центра будут являться пробные  занятия для детей за половину цены. Этот способ будет являться самым  эффективным, так как цена сильно уменьшена, а для родителей иногда очень важно оставить с кем-нибудь детей, чтобы решить свои дела. Но так как в наши занятия очень интересны и захватывающи, ребенок захочет вернуться в центр. Так же для получения скидки на пробное занятие необходимо будет заполнить анкету с контактными данными, что увеличивает клиентскую базу для прямых рассылок. 

     3.2 Неценовое стимулирование сбыта

     Так же к способам стимулирования сбыта  относят и неценовые факторы. Их так же можно разделить на премии и бесплатные образцы; и конкурсы и лотереи. Хоть эти методы и не связаны непосредственно с ценой на продукт, они являются не менее действенными способами стимулирования.

     Для ДЦР «Ладошка» лучшими методами неценового стимулирования сбыта будут  являться конкурсы среди детей на лучшие работы. Такие конкурсы будут проводиться каждые полгода. Все дети будут получать маленькие утешительные призы, а лучшие работы будут выставляться на выставке центра, работа победителя будет отправлена на городскую выставку детского творчества. Данный вид стимулирования поможет продлить время сотрудничества родителей с центром, так как, узнав о конкурсе, ребенок захочет в нем участвовать, а это возможно только для учащихся центра; так как промежутки между конкурсами довольно велики, родителям придется заключать договор больше чем на один-два месяца. Так же это улучшит отношение потребителей к центру, повысит лояльность.

     Еще одним средством неценового стимулирования будут являться подарки новым  клиентам. Каждому, вновь записавшемуся, будут дариться незначительные безделушки как то игрушки «Ладошки», небольшие наборы цветных карандашей, альбомы для рисования, краски с символикой центра и т.д. Такой способ стимулирования весьма действенен для повышения лояльности потребителя. Родители не будут основывать свой выбор детского центра для ребенка на наличие дешевых подарков при заключении договора (по крайней мере, большая часть), но это может оказаться приятной неожиданностью и поспособствует рассказу о центре знакомым, друзьям.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что ценовое стимулирование сбыта весьма эффективно для привлечения  новых потребителей, расширения сферы воздействия на потенциального потребителя. Данный эффект необходим на стадии внедрения жизненного цикла фирмы, поэтому ценовые средства стимулирования стоит использовать в течение первых месяцев продаж. Возможно, сначала они не принесут существенной прибыли, но окажут достаточно сильное влияние на формирование клиентской базы и распространение информации об открытии центра.

     Неценовое стимулирование сбыта направленно на повышение уровня лояльности потребителя. Такие средства как лотереи и конкурсы советуются на стадии зрелости жизненного цикла, поэтому начинать проводить конкурсы стоит спустя хотя бы полгода после открытия. Подарки же советуется дарить по поводу какого либо знаменательного события, но так как затраты на них будут весьма несущественны (порядка 100 рублей на подарок), то они будут дариться всем и всегда с самого открытия центра.

     Таким образом, неценовые факторы стимулирования сбыта помогут сформировать и удерживать имидж центра, основанный на заботе и внимании к детям. 
 
 

Информация о работе Интегрированные маркетинговый коммуникации для детского центра