Интернет-торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.

Работа состоит из  1 файл

Введение КУРСОВАЯ Работа.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Введение. 

         За последние 10 лет наша жизнь сильно изменилась: увеличилась скорость, выросли объемы информации, катастрофически сократилось количество свободного времени. В 2010 г. агентство Mediascope неожиданно поставило российских потребителей на первое место в Европе по уровню вовлеченности в электронную коммерцию. Есть мнение, что совершать покупки в интернете удобнее и дешевле. Маркетологи уверены, что в будущем традиционные магазины превратятся в шоурумы, а покупки будут совершаться через интернет. Значит ли это, что в будущем интернет-портал заменит традиционный магазин? Насколько сегодня сильна конкуренция между традиционными и интернет-магазинами?

           Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.

       Рынок электронной коммерции  весьма неоднороден. Причем эта  неоднородность обусловлена не  только объективными различиями российского и международного виртуальных бизнес пространств. Рынок электронной коммерции можно условно разделить на несколько категорий в частности по источнику получения прибыли.

          Коммерческие предприятия, применяющие  в своем бизнесе электронные технологии, могут извлекать из использования Интернета прямую или косвенную прибыль.

       Та или иная организация, производящая  какие-либо товары или оказывающая  услуги, как правило, стимулирует  продажи своей продукции с  использованием рекламы. Создав в Интернете собственный представительский web-сайт, эта организация тем самым рекламирует выпускаемый ею товар уже во Всемирной сети, привлекая потенциальных покупателей или клиентов и продвигая таким образом собственную торговую марку. Та же организация, осуществляя поиск деловых партнеров или поставщиков в Интернете, проводя деловые переговоры по каналам электронной почты или маркетинговые исследования с применением web-технологий, значительно экономит как на международных телефонных звонках, так и на соответствующих затратах, неизбежных при заказе маркетингового исследования у сторонних компаний. Денежные суммы, полученные за счет покупок, совершенных посетителями web-сайта такой фирмы, а также сэкономленные благодаря использованию Интернета, составляют косвенную прибыль предприятия

от использования  Всемирной сети.

        Однако существуют компании, живущие  только за счет ведения электронного  бизнеса. Они получают прямую  прибыль от использования Интернета  различными методами, перечисленными  ниже.

           1. Организация так называемого  виртуального магазина, посетитель  которого может приобрести заинтересовавший  его товар непосредственно в  режиме онлайн, оплатив покупку  любым доступным способом (как  правило, с использованием кредитных  карт одной из международных платежных систем).

          С точки зрения продвижения  товаров и услуг или оповещения  потенциальных покупателей (в  данном случае это люди, имеющие  доступ к Интернет) электронные  магазины выполняют те же функции,  что и обычные виды рекламы, например:  

- брошюры  и листовки;

- каталоги;

- объявления  в газетах и журналах;

- ролики  на радио и телевидении; 

- плакаты  и рекламные тумбы.  

            Однако электронный магазин, в  отличие от них, не исчезает  после 

спада интереса (как это происходит, например, с газетной рекламой). Он будет работать независимо ни от чего, предлагая свои услуги до тех пор, пока этого хотите вы, не ограничивая посетителей временем просмотра. Кроме того, в вашем распоряжении оказываются разнообразные интерактивные средства общения с покупателями, основанные на мультимедиа, что может касаться даже обработки заказов.

         Поскольку создание электронного  магазина подразумевает распространение  информации и рекламы, то бизнес  в Интернет можно вести с  помощью электронной почты, списков рассылки и телеконференций, так как все они предназначены именно для этого. Но такие формы общения не слишком привлекательны и подчас вызывают у пользователей негативную реакцию, если применяются в рекламных целях.

           Электронные магазины открывают руководителям предприятий

совершенно  новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.

         2. Создание электронных аукционов,  посетители и участники которых выставляют на продажу собственные товары, а организаторы получают процент от заключенных сделок.

        3. Продажа рекламной площади на  популярном и хорошо посещаемом web-узле — эту сферу бизнеса  прекрасно освоили владельцы  многочисленных поисковых систем, суточное число посетителей которых может составлять от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов человек.  
 

Преимущества  электронной коммерции:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • сокращается цикл производства и продажи, т.к. нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организация электронного магазина 

         Организационная часть создания  электронного магазина существенно  отличается от обычного магазина  и сопровождается рядом технических  моментов.

          Для создания электронного магазина необходимо:

         - Web-сайт - это определенное количество электронных страниц, объединенное одним адресом, расположенных на собственном сервере предприятия или на сервере провайдера.

           -  Адрес сайта состоит из нескольких логических частей, разделяемых точками. Последний набор символов называется доменом. Домен - это часть иерархического адресного пространства сети Интернет, которая имеет уникальное название, обслуживается группой серверов доменных имен и централизовано администрируется. При этом доменное имя - это имя, которое используется для адресации компьютеров и ресурсов в сети Интернет.   Если предприятие хочет идентифицировать свой интернет-магазин с Россией, то регистрировать адрес нужно в домене ".ru"

Существуют  домены для большинства стран земного шара. Кроме того, сущетсвуют домены первого уровня, предназначенные для привязки адресов не к географии, а к сфере деятельности. Например: ".com" или ".biz"  - коммерческие организации, ".org"  - некоммерческие организации,  ".net"   - сетевые и интернет-провайдеры.

            Чтобы получить свой уникальный адрес, предприятие может обратиться к любому провайдеру. Провайдер располагает компьютерной сетью, имеющей постоянное соединение с Интернетом и включающей компьютеры(серверы доступа), через которые осуществляется подключение клиентов.

         - Интернет-магазин - это виртуальная  торговая точка, расположеная  в Интернете, доступная для  посещения любому пользователю  сети и дающая ему возможность  дистанционно заказывать товар. 
 

 Существует  несколько вариантов создания  Интернет-магазина

        - Аренда Интернет-магазина - предоставление  программной основы сайта-магазина  в совокупности с сервисным  обслуживанием. Такой способ особенно  выгоден, если предприятие до  конца не уверено в необходимости приобретения или сомневается в быстрой окупаемости такого программного комплекса. В этом случае не нужно разбираться во многих специфических аспектах интернет-технологий и рисковать большими затратами - достаточно всего лишь арендовать готовое решение и знания у профессионалов на условиях ежемесячной оплаты.

Преимущества  аренды: скорость и бесперебойность  работы сайта-магазина, надежность и  безопасность данных; быстрое и качественное техническое сопровождение; доступные  затраты. Однако обычно арендованный интернет-магазин не содержит отличительных особенностей конкретной организации, т.е не имеет своего "лица". Поэтому использовать этот вариант стоит только как временный.

         - Покупка готового интернет-магазина - приобретение размещенного в Интернете уникального решения интернет-каталога. Основное преимущество - это подготовленность интернет-магазина с точки зрения дизайна, наполнения, запуска и узнаваемости в поисковых серверах. Все что нужно изменить, - перечень товаров, которые есть в наличии у новоиспеченного владельца магазина. Как правило, создаются магазины с достаточно широким ассортиментом продукции, поэтому многое добавлять не приходится.

 Таким  образом, приобретая "готовый"  сайт-магазин, владелец экономит  время , но тратит деньги с полным сознанием того, что он покупает.

          - Разработка Интернет - магазина - настройка  и кастомизация базового решения  под специфику продажи товаров  конкретного предприятия.

           В этом случае формируется  концепция и принципы работы  магазина, программа его продвижение, требования к персоналу и взаимодействующим службам, разрабатывается эксклюзивный дизайн будующего интернет-магазина.

               

              

                Принцип работы  Интернет-магазина.

В интернет-магазине реализуется полный  цикл торговой операции - размещение информации о товаре, выбор товара покупателем, заказ и оплата, доставка товара. Сам магазин связан с логистической системой, автоматически отслеживает наличие товаров на складе и производит их резервирование. Витрина магазина - это место, где менеджер получает обычные для него возможности торгового зала - реклама в месте продаж, группировки товаров, специализированные акции, персонализация покупателя при расчете.

       При этом на фасаде такого  магазина, обращенном к покупателю, расположены страницы с : перечнем предлагаемых товаров и подробной информацией о каждом из них; контактной информацией необходимой для заказа товаров и услуг(телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес и т.д.); предложением получить счет на оплату товаров и услуг как физическим так и юридическим лицам; возможностью произвести оплату непосредственно на сайте; условия доставки либо самостоятельного получения заказанного товара, а также соответствующими товаросопроводительными документами.

              Для покупателя работа с Интернет магазином схематично выглядит следующим образом: посетитель через ПК подключенный к  сети Интернет заходит на сайт магазина, выбирает необходимый товар из списка товаров находящихся на складе. Так как онлайновый "прилавок" привязан к системе автоматизации какого либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержание склада представляется обычно в виде иерархичной, древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью по группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий(товара) определенного типа. Необходимо также разместить фотографию товара и основные его характеристики.

           Выбрав необходимый товар покупатель  отдает команду "Сформировать  заказ" и выбирает удобную  для него форму оплаты. Если  он покупает в магазине впервые,  его просят указать некоторые  сведения о себе - имя, телефон,  адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный индентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную информацию можно будет не вводить, достаточно будет указать код.  Затем клиенту пересылается счет на оплату, либо он оплачивает товар с помощью кредитной карты. Также возможна оплата товаров при получении. При формировании заказа товар резервируется, клиенту отправляется уведомлении о подтверждении обработки заказа на электронный адрес или путем смс-сообщения.

Информация о работе Интернет-торговля в России