Интернет-торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.

Работа состоит из  1 файл

Введение КУРСОВАЯ Работа.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

               "Евросеть" также отметила, что за первое полугодие 2009 года ее продажи в интернете выросли на 40% на фоне спада показателей традиционных магазинов. Выручка при этом увеличилась в 1,6 раза. За тот же период оборот интернет-продаж сети "Связной" вырос на 15%. Ритейлеры связывают подобную динамику с тем, что клиенты стали более аккуратны и осторожны в своих тратах: решая, где сделать покупку, они все чаще ориентируются на известный бренд.

                Рост интернет-аудитории и, главное, повышение ее активности стимулировали к развитию онлайн-бизнеса и более далекий от сети сегмент ритейла — продуктовый. В том числе и премиальный: продажи через интернет начала развивать "Азбука вкуса". А уже имеющий подобный опыт "Седьмой континент" довольно заметно обновил свой веб-проект. Теперь акцент делается не на узком предложении элитных дорогих продуктов, а на широком ассортименте продуктов повседневного спроса. Обе сети надеются таким образом расширить географический охват и повысить лояльность клиентов, а также привлечь новых — тех, кому добираться в обычные магазины этих брендов, например, неудобно.

           На подобном фоне логичным  смотрится решение Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") запустить свои интернет-магазины в Москве и Петербурге. С этой целью крупнейший в российской рознице игрок инвестировал недавно $1 млн в контрольные пакеты акций интернет-магазинов bolero.ru и уже упоминавшегося 003.ru. Пока речь идет о доле в 51%, однако по условиям соглашения в течение пяти лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%.

              Магазин bolero.ru специализируется на торговле медиапродукцией и книгами, 003.ru — на электронике и бытовой технике. Теперь они объединены в рамках новой компании — "АйТи Бизнес", в которую переведены сотрудники и которой переданы права на домены, оборудование, клиентская база, call-центр и права аренды складских мощностей. Оба бренда пока сохранены, однако не исключено, что со временем ритейлер запустит вместо них новый.  Х5 претендует на то, чтобы создать ведущего игрока на российском рынке электронной коммерции.

              Экспансию в онлайн нельзя назвать типичной для российского продуктового ритейла, поэтому Х5 может дать хороший драйвер роста для своих новых активов, в частности обеспечив вложения  их в маркетинг и организовав региональную экспансию. В последнем случае большую роль играет уже имеющаяся логистика, которая упростит выход 003 и bolero.ru в регионы.

           Растущий интерес к интернету  со стороны традиционно оффлайновых ритейлеров вызван тем, что, во-первых, во многих регионах их присутствия магазины стали нерентабельными, а экспансия в новых регионах — проблематичной. Единственный вариант присутствия в „проблемных“ регионах — это интернет.  Во-вторых, интернет-магазин — это инструмент, позволяющий увеличить оборачиваемость товара по крайней мере определенной специфики, типа союзовского. Гораздо больше вероятность, что редкий диск найдут и купят в интернете, чем с "дальней" полки магазина.

             В результате сделки для Х5 формируется неплохая стартовая база в интернете — за счет давно сформированных и много лет отработавших в сети площадок. На первом этапе планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге, затем и ассортимент, и географический охват, вероятно, будут расширены. Здесь у компании есть второй выигрышный момент — развитая региональная инфраструктура, которая позволит упростить логистику.

              Предполагается, что оплачивать  товары, заказанные в интернет-магазинах, можно будет в принадлежащих Х5 оффлайновых супермаркетах. Там же можно будет получить заказанный по интернету товар, сэкономив на курьерской доставке. Востребованность такой бизнес-модели в России уже не один год демонстрирует сеть "Утконос", изначально ориентированная на дистанционный формат заказа — по каталогу на специализированной точке (не в магазине, а скорее в мини-офисе), по телефону или через интернет.

                В Х5 надеются на синергетический эффект от объединения оффлайнового и онлайнового каналов продаж, подразумевая затраты на закупки, логистику, рекламу и проч. Действительно, создание интернет-магазина такого масштаба с нуля было бы крайне затратным мероприятием. Принято считать наоборот — и привязывать к этому более низкие цены в интернете. Однако экономия на помещениях не обязательно покроет расходы на курьеров, которые должны обеспечить если не равный, то хотя бы сопоставимый с оффлайном оборот. Не очень способствует снижению цен и обеспечение приема платежей через интернет — учитывая, что комиссия "съедает" 3% от трансакции.

            В целом развитие интернет-магазинов связано с меньшими издержками, чем открытие новых магазинов. Однако по мере роста проектов под них придется создавать самостоятельную логистику, требуемые инвестиции вырастут в разы.

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Заключение 

             При всех сложностях ведения бизнеса в интернете в текущей ситуации он видится игрокам розничного рынка очень перспективным. Для любого ритейлера использование такого канала сбыта, как интернет, обязательно, тем более что уже есть практически вся бэк-офисная инфраструктура. Основная стратегия — увеличивать предложения товаров и услуг в интернете и следить за тем, чтобы интернет- и традиционный оффлайн-бизнес не пересекались, а качественно дополняли друг друга.

               Помимо снижения издержек торговые  компании учитывают и динамику  рынков. Интернет-коммерция растет в несколько раз быстрее традиционной. Ожидается, что средние темпы роста товарооборота в традиционной торговле в ближайшие годы составят 8–10%, а интернет-коммерция будет расти на 50% в год. 

Информация о работе Интернет-торговля в России