Интернет-торговля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.

Работа состоит из  1 файл

Введение КУРСОВАЯ Работа.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

При этом компания рассчитывает не увеличивать объем  инвестиций и вкладывать в строительство каждого оптового центра по 2 млн. долл. Более того, создание локальной сети доставки бакалейных товаров, по мнению руководства Peapod, позволит компании в будущем при минимальных вложениях расширить перечень своих продуктов и услуг. Менеджеры считают, что система доставки Peapod открывает уникальные возможности для продвижения брэнда компании и установления личных взаимоотношений с индивидуальными покупателями при регулярной доставке. Руководство планирует также преобразовать Peapod в

электронный супермаркет, предлагающий различные товары и  услуги с доставкой на дом, что должно значительно повысить прибыльность компании.

          Первым шагом в расширении ассортимента предлагаемой продукции сталонедавнее заключение стратегического союза с компанией Walgreens. Согласно договоренности, Peapod включает в свой ассортимент различные товары производства Walgreens:. косметику и парфюмерию, бытовую технику, аудио- и видеокассеты, канцелярские товары и пр.

Основная помеха росту Peapod — возможный недостаток средств. На конец 1999 года акционерный и оборотный капитал компании составлял 13 млн. долл., однако наличные выплаты в компании превышали наличные поступления. По оценкам руководства Peapod, текущего объема оборотных средств и выпущенных в обращение ценных бумаг будет недостаточно для обеспечения потребностей компании в финансовых средствах в 2000 году. Поэтому уже сейчас компания рассматривает различные варианты дальнейшего развития. Аналитики, как и финансисты компании, предсказывают, что в 2000 году убытки Peapod составят 17-20 млн. долл., т.е. 1,1 долл. на одну акцию. 

Глава 3

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ БАКАЛЕЙНЫМИ  ТОВАРАМИ в США 

Объем розничной  торговли бакалейными товарами в  США составляет 430 млрд.долл.. Торговля косметикой и парфюмерией дает еще 200—225 млрд. долл. По оценкам Forrester Research, в США объем рынка бакалейных и хозяйственных товаров, парфюмерии и косметики, а также напитков составляет 720 млрд. долл.

В 1999 году в пятерку  лучших сетей супермаркетов вошли Kroger (объем

продаж 43,2 млрд. дол.), Albertson’s (35,9 млрд..дол.), Wall-Mart (27 млрд. дол.только по бакалейным товарам), Safeway (26,5 млрд..дол.), Ahold (20 млрд. долл).

Малые темпы  роста и интенсивная конкуренция  приводят к консолидации на рынке супермаркетов. Ни на одну из сетей супермаркетов не приходилось больше 10% рынка, даже пятерка ведущих вместе взятых обслуживала меньше 30% рынка. Запоследние 10 лет объемы продаж в супермаркетах возросли лишь на 3,4% - так как все больше покупателей приобретают товары в сетях магазинов-аптек, на оптовых базах и в магазинах сниженных цен. За этот же период с 42 до 40% сократилась общая доля всех продуктов, реализуемых в США через традиционные гастрономические магазины. В стандартном супермаркете площадью 2-3 тыс.кв.массортимент товаров составляет примерно 30 тыс. наименований, а год..объемпродаж – в среднем 12 млн. долл. Покупатели супермаркетов отличаются высокой

ценовой чувствительностью, поэтому отрасль характеризуется  интенсивной

ценовой конкуренцией.

Супермаркеты  – малоприбыльный бизнес, чистая прибыль составляет 1-2% от доходов и в значительной степени зависит от потока покупателей, высоких темпов оборачиваемости товаров, особенно скоропортящихся – овощей, фруктов, свежего мяса. Чтобы создавать прибыль, конкуренты вынуждены работать как можно эффективнее, жестко контролируя затраты на рабочую силу и не допуская порчи продуктов. Поскольку капитальные инвестиции в супермаркеты невелики и направляются обычно на строительство торговых площадей и складов, прибыль на инвестированный капитал не превышает 15-20%.

Сети супермаркетов  – потенциальные конкуренты в  сегменте

электронной торговли продуктами.Большинство супермаркетов  внимательно следят за развитием  интерактивной торговли бакалейными товарами. Одни отраслевые аналитики считают, что супермаркеты неохотно будут переходить к торговле через сеть из боязни нанести ущерб традиционной торговле и уменьшить тем самым прибыль на инвестированный капитал; другие аналитики, напротив, полагают, что супермаркеты быстро наладят интерактивную торговлю, особенно если та будет успешной. Есть и 3 мнение, которое состоит в том, что традиционный супермаркет не станет равнодушно смотреть на то, как электронные гастрономы отбирают у него кусок хлеба; традиционные супермаркеты имеют все возможности конкурировать в интерактивном сегменте, потому что имеют уже налаженные системы поставок, закупают большие партии товаров и получают на этом значительные скидки, хорошо знают местные рынки, могут организовать доставку клиентам на базе своих оптовых складов и магазинов. Кроме того, их торговые марки хорошо известны. Считается, что как минимум уже треть всех супермаркетов США использует разные виды служб доставок товара.

               Сеть супермаркетов Albertson’s недавно приступила к тестированию рынка в регионе Далласа, штат Техас, предложив клиентам делать покупки в интернете. У Albertson’s в этом регионе прочные позиции, большая доля рынка, много супермаркетов. Менеджмент компании заявляет, что если интерактивная торговля окажется успешной, то ее распространят и на другие регионы.

               Clark’s Supermarkets, небольшая семейная сеть супермаркетов в шт.Колорадо, объявила о намерении провести эксперимент по созданию в начале 2000 г. отделов интерактивной торговли в каждом из своих магазинов. Компания разместит на сайте весь аcсортимент товаров, а клиенты будут заходить на сайт и выбирать то, что им нужно. Для работников компании заказаны специальные тележки, в которые можно подбирать товары одновременно для 5 заказов. Задача Clark’s заключается в комплектации заказа, упаковке, проведении через кассу и подготовке для клиента,

который забирает заказ в удобное для него время. Доставка продуктов на дом пока не входит в планы. Местом проведения эксперимента выбран магазин Clark's Steamboat Springs; если услуга окажется успешной и удобной, компания планирует распространить ее и на другие магазины Clark's в штате Колорадо. Руководство Clark's считает, что оформление заказов через Internet экономит время клиента но, не верит, что эта услуга действительно позволит компании повысить доходы. 

СЕГМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ БАКАЛЕЙНЫМИ ТОВАРАМИ

В 2000 году интерактивная  бакалейная торговля находилась в зачаточном

состоянии. По оценкам  отраслевых аналитиков, в 1999 году объем  продаж

бакалейных товаров  через сеть ( ставил 235 млн. долл. — меньше 0,25% от общего объема продаж в супермаркетах. На электронном рынке действует 45 компаний, и еще ни одна из них не стала прибыльной. Начать с нуля интерактивную торговлю пищевыми продуктами довольно сложно, и те, кто пытаются это сделать, должны осознавать значительность начальных и эксплуатационных расходов, продаж в этом сегменте обычно недостаточны для достижения рентабельности. По мнению аналитиков, главная проблема состоит в том, что многие покупатели уже разочаровались в интерактивной торговле, поскольку ассортимент, сервис и цены хуже, чем в традиционных магазинах.

               Однако некоторые аналитики предполагают, что объемы электронной торговли бакалейными товарами будут быстро расти, так как компании со временем улучшат ассортимент и обслуживание, число домашних компьютеров возрастет, а покупатели привыкнут делать покупки в Сети. По прогнозам Forrester Research, к 2003 году объем электронной торговли бакалейными товарами достигнет 3 млрд. долл. в год, а к 2007 — 85 млрд. долл. Компания Consumer I Cooperative (CDC), проведя двухлетнее исследование, пришла к выводу, что к 2010 году интерактивная

продажа конечному  потребителю составит 8—12% всего  рынка бакалейных товаров.

          Кроме того, CDC изучала покупателей, использующих Internet (табл. 5). Оказалось, что большинство из них либо слишком заняты, либо просто не любят ходить по магазинам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследовательская группа MARC пришла к выводу, что "покупатели,

приобретающие бакалейные товары в Internet, отличаются более высокой

приверженностью своим электронным супермаркетам, при каждом посещении магазина тратят больше денег, чем обычные покупатели, и чаще, чем они, используют купоны и скидки". По данным другого исследования, в Internet повышенным спросом пользуются продукты сельского хозяйства, в особенности овощи и зелень. Руководитель Программы развития пищевой отрасли в Cornell University Эдвард Мак-Лафлин обнаружил, что от 12 до 16% всех покупок на сайте Peapod приходится на продукцию сельского хозяйства, в то время как в супермаркетах этот показатель не превышает 10%. Он объясняет это тем, что "решения, принимаемые с использованием компьютера, намного рациональнее, и пользователь скорее выбирает более здоровую пищу".

Одна из проблем  развития интерактивной торговли бакалейными товарами

высокая ценовая  чувствительность покупателей этого  вида продукции. В Сети цены на товары значительно выше, чем в супермаркетах, к тому же покупатель должен заплатить еще и за доставку. Высокая ценовая чувствительность означает, что электронным торговцам надо выстроить такую ценовую структуру, которая позволила бы эффективно конкурировать по цене, покрывать издержки на комплектацию и доставку заказов, получать доходы, обеспечивающие достаточную прибыльность и окупаемость инвестиций. По мнению некоторых аналитиков, для успешного функционирования электронные бакалейные магазины должны работать

в 10 раз эффективнее, чем традиционные. Однако другие аналитики  вместе с

владельцами электронных  магазинов считают, что издержки в электронной торговле ниже, чем в традиционной (Табл. 6). 
 
 

Таблица 6. Логистика Internet-гастронома и обычного супермаркета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Электронные гастрономы в рейтингах  Gomez Advisors

Gomez Advisors составляет  для покупателей рейтинги различных  электронных компаний, начиная с банков и аукционов и заканчивая туристическими агентствами и магазинами спортивной одежды. Многие пользователи, делающие покупки в Сети, при выборе электронного магазина опираются на рейтинги Gomez. В Gomez для оценки Internet-гастрономов используется пять критериев.

• Простота использования  — наличие функций, с помощью  которых можно быстро оформить заказ и сравнивать товары между собой.

• Ресурс — ассортимент  товаров и качество информации, предлагаемых

пользователю.

• Услуги — предоставление дополнительных услуг, например посещение новых покупателей на дому представителями компании, наличие штата специальных сотрудников-консультантов, возможность выполнения нестандартных заказов.

• Расходы —  цена на товары (исходя из базовой, без скидок, стоимости

потребительской корзины), оплата доставки, продолжительность  и частота

мероприятий по продвижению, плата за регистрацию  в качестве постоянного

пользователя (в  том числе и наличие бесплатного  тестового периода для новых пользователей).

• Гарантии клиенту — финансовая стабильность, надежность системы

обслуживания, гарантия качества продаваемого товара.

По результатам  своих исследований Gomez также составляет рейтинги Internet- гастрономов для разных групп покупателей, например, для требовательных покупателей, охотников за скидками, ограниченных во времени, любителей готовых продуктовых наборов. 
 
 

         

    

             

Глава 4.   Интернет-торговля в России.

              Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете. Такие попытки предпринимались уже не раз, и в лучшем случае на онлайн-бизнес у традиционного розничного игрока приходилось 2% общей выручки.

              Попытки вести бизнес в интернете время от времени предпринимали многие отечественные ритейлеры. В свое время существовал интернет-магазин сети "Рамстор", развивал онлайн-продажи "Седьмой континент". Были и случаи покупок интернет-проектов крупными оффлайновыми холдингами: в 2005 году "Марта" (сети супермаркетов Billa, Grossmart и др.) приобрела 003.ru. В 2008 году она продала его вместе с другими своими интернет-магазинами (m3x.ru, byttehnika.ru и technopolis.ru) холдингу Ehouse. Впрочем, ситуация с "Мартой" не стала общей для рынка — интернет-торговля продолжала развиваться даже после официального объявления кризиса в стране, достаточно спокойно пережив "заморозки" четвертого квартала 2008 года и первого квартала 2009 года.

              Именно по итогам января-февраля  2009 года интернет-магазин бытовой техники и электроники "Эльдорадо" отметил значительный рост посещаемости (на 60% — до 3,6 млн посетителей) и выручки (на 65% — до $10 млн) — оба показателя приводятся по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Таким образом, сеть вышла на первое место по продажам среди интернет-магазинов своего сегмента.

             "Эльдорадо" практикует скидки и специальные цены для интернет-аудитории. Кроме того, на ее стимулирование ориентирован такой маркетинговый шаг, как онлайн-предпродажа — когда наиболее интересные новинки сначала появляются в интернет-магазине и лишь через несколько недель — на прилавках. В частности, так "Эльдорадо" выводил на рынок коммуникатор Sony Xperia X1 и телефон Nokia 5130 XpressMusic.

Информация о работе Интернет-торговля в России