Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.
При этом компания рассчитывает не увеличивать объем инвестиций и вкладывать в строительство каждого оптового центра по 2 млн. долл. Более того, создание локальной сети доставки бакалейных товаров, по мнению руководства Peapod, позволит компании в будущем при минимальных вложениях расширить перечень своих продуктов и услуг. Менеджеры считают, что система доставки Peapod открывает уникальные возможности для продвижения брэнда компании и установления личных взаимоотношений с индивидуальными покупателями при регулярной доставке. Руководство планирует также преобразовать Peapod в
электронный супермаркет, предлагающий различные товары и услуги с доставкой на дом, что должно значительно повысить прибыльность компании.
Первым шагом в расширении ассортимента предлагаемой продукции сталонедавнее заключение стратегического союза с компанией Walgreens. Согласно договоренности, Peapod включает в свой ассортимент различные товары производства Walgreens:. косметику и парфюмерию, бытовую технику, аудио- и видеокассеты, канцелярские товары и пр.
Основная помеха
росту Peapod — возможный недостаток средств.
На конец 1999 года акционерный и оборотный
капитал компании составлял 13 млн. долл.,
однако наличные выплаты в компании превышали
наличные поступления. По оценкам руководства
Peapod, текущего объема оборотных средств
и выпущенных в обращение ценных бумаг
будет недостаточно для обеспечения потребностей
компании в финансовых средствах в 2000
году. Поэтому уже сейчас компания рассматривает
различные варианты дальнейшего развития.
Аналитики, как и финансисты компании,
предсказывают, что в 2000 году убытки Peapod
составят 17-20 млн. долл., т.е. 1,1 долл. на
одну акцию.
Глава 3
РОЗНИЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ БАКАЛЕЙНЫМИ
ТОВАРАМИ в США
Объем розничной торговли бакалейными товарами в США составляет 430 млрд.долл.. Торговля косметикой и парфюмерией дает еще 200—225 млрд. долл. По оценкам Forrester Research, в США объем рынка бакалейных и хозяйственных товаров, парфюмерии и косметики, а также напитков составляет 720 млрд. долл.
В 1999 году в пятерку лучших сетей супермаркетов вошли Kroger (объем
продаж 43,2 млрд. дол.), Albertson’s (35,9 млрд..дол.), Wall-Mart (27 млрд. дол.только по бакалейным товарам), Safeway (26,5 млрд..дол.), Ahold (20 млрд. долл).
Малые темпы
роста и интенсивная
ценовой чувствительностью,
поэтому отрасль
ценовой конкуренцией.
Супермаркеты – малоприбыльный бизнес, чистая прибыль составляет 1-2% от доходов и в значительной степени зависит от потока покупателей, высоких темпов оборачиваемости товаров, особенно скоропортящихся – овощей, фруктов, свежего мяса. Чтобы создавать прибыль, конкуренты вынуждены работать как можно эффективнее, жестко контролируя затраты на рабочую силу и не допуская порчи продуктов. Поскольку капитальные инвестиции в супермаркеты невелики и направляются обычно на строительство торговых площадей и складов, прибыль на инвестированный капитал не превышает 15-20%.
Сети супермаркетов – потенциальные конкуренты в сегменте
электронной торговли
продуктами.Большинство
Сеть супермаркетов Albertson’s недавно приступила к тестированию рынка в регионе Далласа, штат Техас, предложив клиентам делать покупки в интернете. У Albertson’s в этом регионе прочные позиции, большая доля рынка, много супермаркетов. Менеджмент компании заявляет, что если интерактивная торговля окажется успешной, то ее распространят и на другие регионы.
Clark’s Supermarkets, небольшая семейная сеть супермаркетов в шт.Колорадо, объявила о намерении провести эксперимент по созданию в начале 2000 г. отделов интерактивной торговли в каждом из своих магазинов. Компания разместит на сайте весь аcсортимент товаров, а клиенты будут заходить на сайт и выбирать то, что им нужно. Для работников компании заказаны специальные тележки, в которые можно подбирать товары одновременно для 5 заказов. Задача Clark’s заключается в комплектации заказа, упаковке, проведении через кассу и подготовке для клиента,
который забирает
заказ в удобное для него время.
Доставка продуктов на дом пока не
входит в планы. Местом проведения эксперимента
выбран магазин Clark's Steamboat Springs; если услуга
окажется успешной и удобной, компания
планирует распространить ее и на другие
магазины Clark's в штате Колорадо. Руководство
Clark's считает, что оформление заказов через
Internet экономит время клиента но, не верит,
что эта услуга действительно позволит
компании повысить доходы.
СЕГМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ БАКАЛЕЙНЫМИ ТОВАРАМИ
В 2000 году интерактивная бакалейная торговля находилась в зачаточном
состоянии. По оценкам отраслевых аналитиков, в 1999 году объем продаж
бакалейных товаров через сеть ( ставил 235 млн. долл. — меньше 0,25% от общего объема продаж в супермаркетах. На электронном рынке действует 45 компаний, и еще ни одна из них не стала прибыльной. Начать с нуля интерактивную торговлю пищевыми продуктами довольно сложно, и те, кто пытаются это сделать, должны осознавать значительность начальных и эксплуатационных расходов, продаж в этом сегменте обычно недостаточны для достижения рентабельности. По мнению аналитиков, главная проблема состоит в том, что многие покупатели уже разочаровались в интерактивной торговле, поскольку ассортимент, сервис и цены хуже, чем в традиционных магазинах.
Однако некоторые аналитики предполагают, что объемы электронной торговли бакалейными товарами будут быстро расти, так как компании со временем улучшат ассортимент и обслуживание, число домашних компьютеров возрастет, а покупатели привыкнут делать покупки в Сети. По прогнозам Forrester Research, к 2003 году объем электронной торговли бакалейными товарами достигнет 3 млрд. долл. в год, а к 2007 — 85 млрд. долл. Компания Consumer I Cooperative (CDC), проведя двухлетнее исследование, пришла к выводу, что к 2010 году интерактивная
продажа конечному потребителю составит 8—12% всего рынка бакалейных товаров.
Кроме того, CDC изучала покупателей, использующих
Internet (табл. 5). Оказалось, что большинство
из них либо слишком заняты, либо просто
не любят ходить по магазинам.
Исследовательская группа MARC пришла к выводу, что "покупатели,
приобретающие бакалейные товары в Internet, отличаются более высокой
приверженностью
своим электронным
Одна из проблем развития интерактивной торговли бакалейными товарами
высокая ценовая чувствительность покупателей этого вида продукции. В Сети цены на товары значительно выше, чем в супермаркетах, к тому же покупатель должен заплатить еще и за доставку. Высокая ценовая чувствительность означает, что электронным торговцам надо выстроить такую ценовую структуру, которая позволила бы эффективно конкурировать по цене, покрывать издержки на комплектацию и доставку заказов, получать доходы, обеспечивающие достаточную прибыльность и окупаемость инвестиций. По мнению некоторых аналитиков, для успешного функционирования электронные бакалейные магазины должны работать
в 10 раз эффективнее, чем традиционные. Однако другие аналитики вместе с
владельцами электронных
магазинов считают, что издержки
в электронной торговле ниже, чем
в традиционной (Табл. 6).
Таблица 6.
Логистика Internet-гастронома
и обычного супермаркета
Электронные гастрономы в рейтингах Gomez Advisors
Gomez Advisors составляет
для покупателей рейтинги
• Простота использования — наличие функций, с помощью которых можно быстро оформить заказ и сравнивать товары между собой.
• Ресурс — ассортимент товаров и качество информации, предлагаемых
пользователю.
• Услуги — предоставление дополнительных услуг, например посещение новых покупателей на дому представителями компании, наличие штата специальных сотрудников-консультантов, возможность выполнения нестандартных заказов.
• Расходы — цена на товары (исходя из базовой, без скидок, стоимости
потребительской корзины), оплата доставки, продолжительность и частота
мероприятий по продвижению, плата за регистрацию в качестве постоянного
пользователя (в
том числе и наличие
• Гарантии клиенту — финансовая стабильность, надежность системы
обслуживания, гарантия качества продаваемого товара.
По результатам
своих исследований Gomez также составляет
рейтинги Internet- гастрономов для разных
групп покупателей, например, для требовательных
покупателей, охотников за скидками, ограниченных
во времени, любителей готовых продуктовых
наборов.
Глава 4. Интернет-торговля в России.
Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете. Такие попытки предпринимались уже не раз, и в лучшем случае на онлайн-бизнес у традиционного розничного игрока приходилось 2% общей выручки.
Попытки вести бизнес в
Именно по итогам января-
"Эльдорадо" практикует скидки и специальные цены для интернет-аудитории. Кроме того, на ее стимулирование ориентирован такой маркетинговый шаг, как онлайн-предпродажа — когда наиболее интересные новинки сначала появляются в интернет-магазине и лишь через несколько недель — на прилавках. В частности, так "Эльдорадо" выводил на рынок коммуникатор Sony Xperia X1 и телефон Nokia 5130 XpressMusic.