Использование комплекса продвижения при организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:08, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что изучение использования комплекса продвижения является необходимым в процессе организации маркетинговой деятельности, т.к. развитие маркетинговых коммуникаций достигло должного уровня на предприятиях нашей страны и, поэтому, необходимо выявлять какие именно составляющие процесса продвижения являются самыми необходимыми и актуальными, а так же экономически эффективными.

Работа состоит из  1 файл

курсовая стратегии.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)
ustify">    В любом случае затраты на проведение рекламных мероприятий находят  свое отражение в цене продукта, который оплачивает потребитель, т.е. все мы.

    Рассмотрев  экономическую составляющую рекламы  как процесса деятельности организации можно сделать вывод: деньги которые были выделены ОАО «Барановичхлебпродукт» на рекламу муки «Гаспадар» в феврале месяце, экономического эффекта не дали то есть затраты превысили в десятикратном размере полученную прибыль.

    Реклама выполняет очень важную функцию, потенциальный покупатель узнает о наличии нового товара на рынке, делает продукцию популярной и желаемой покупкой, постоянные напоминания, приучают его к тому, что этот продукт необходим в быту. Все это положительно отражается на росте объема продаж.

 

    ГЛАВА 3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КАМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

    Эффективность работы предприятия существенно  зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.

    Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

    Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.

    Организационная структура управления предприятием - это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

    Организационная структура отражает выбранные миссию предприятия, ключевые цели, стратегию развития. Структура является носителем управленческих функций, строится с учетом принципов и методов управления.

    Организация отдела маркетинга на предприятии

    Внедрение системы маркетинга требует от предприятия структурных изменений в ее организации и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.

    Главная функция маркетинговой службы — обеспечение рыночной деятельности предприятия. Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб — производственной, финансовой, организационной и других.

    Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, технико-производственной, сбытовой и исследовательской работы. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал ее целям.

    На  предприятии ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КАМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» во главе подразделения стоит генеральный директор. В состав службы маркетинга входят 7 человек, в обязанности которых входит в первую очередь входит составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других подразделений. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей данного предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии, тарифная политика и планы продаж планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

    Цели  и задачи маркетингового отдела ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КАМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»:

     - разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы;

     - анализ рыночной ситуации;

     - планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;

     - изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;

     - рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,

     - разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация необходимых действий;

     - контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счет высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен;

     - рассмотрение технических (потребительских) характеристик новых товаров;

     - своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства

     - исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели;

     - контроль всей деятельности предприятия, влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров.

    Таким образом, основу производственной структуры  ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КАМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» составляют состав, взаимное расположение и взаимосвязь отдельных материальных объектов (подсистем, элементов). Для каждого из них она должна быть простой, гибкой и экономичной, способствовать интенсификации производства, повышению производительности труда, эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создавать необходимые условия для оперативного руководства производством и углубления коммерческого расчета, успешного функционирования в условиях рыночных отношений.

    Вместе  с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих  средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.

    Для предприятия ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КАМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»  рекомендуется увеличить одел маркетинга, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию.

    Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

    а) Чтобы создать информационную программу  на данном предприятии ему необходимо:

      - принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

    S з/п = Зс*1чел.,                                                       (1)

    где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

    Зм  – зарплата ведущего специалиста, руб.;

    Sз/п = 500 000 р * 1 чел.= 500 000 руб.

    б) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

                                         Sоб = Sкомпл. * 3к ,                                                 (2)

    где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

    Sкомпл – стоимость комплектующих

    3к  – три компьютера

    Sоб = 200 000 * 3 к. = 600 000 руб.

    в) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение  информационной программы:

                                        Sи = Sз/п + Sоб.                                                          (3)

    Sи = 500000 + 600000 = 1100 000 руб.

    Теперь  рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

    г) Исследование предпочтений потребителя: создадим флаеры (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

                           Sпот. = Sф + Змер.,                                               (4)

    где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб;

    Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. * 50р =150000руб;

    Змер. – зарплата мерчендайзеров (4000р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 рабочих, т.е.:

    4000 * 10 = 40000 руб.

    Sпот. = 150000 + 40000 = 190000 руб.

    д) Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

    Для создания web –страницы нам потребуется веб – дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

    Зв-д = 500000 руб

    где Зв-д – заработная плата веб  – дизайнера, руб.

    е) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

                                      Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д ,                                       (5)

    где Sсв –затраты на налаживание связи  с потребителем, руб.;

    Sк.к  – затраты на создание карманного  календаря: 

    3000экз. * 30 = 90000 руб;

    Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия:

    2000экз  * 100 = 200000 руб.;

    Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров нашего предприятия. Эти этикетки будут раздаваться всем, кто приобрел продукцию фирмы: 

    20000 экз * 40 = 800000 руб.;

    Sк-д - затраты на создание календаря – домик - 1000 экз. х 150 р= 150000 руб.

    Sсв.= 110000+ 200000 + 800000 +150000 = 1 240 000 руб.

    ж) Для создания имиджа фирмы можно создать вывеску (на металло-каркасе): 1 кв. метр стоит 1 000 000 руб. Площадь вывески составит 4 х 1метр.

                                                       Sв = Sс + Sу ,                                               (6)

    где Sв – затраты на создание вывески, руб.;

    Sс  - затраты на стоимость самой  вывески:

    4кв.м. * 3 500 000р = 14 000 000 руб.;

    Sу  - затраты на монтаж и установку вывески:

    14  000 000р х 30% =4 200 000 руб.

    Sв = 14000000 + 4 200 000 =18 200 000 руб.

    з) Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о  конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

    и) Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности исходя из предложенных мероприятий.

                            Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                                   (7)

Информация о работе Использование комплекса продвижения при организации маркетинговой деятельности предприятия