Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа
Покупатели также сравнивают цену товара с ценами конкурентов. Производители должны тщательно следить за ценами и характеристиками всех товаров конкурентов и использовать как отправную точку при формировании собственных цен.
Задачи: рассмотреть ценообразование, как инструмент маркетинга, методы ценообразования, выбрать оптимальный метод и выполнить оценку эффективности оптимального метода ценообразования на предприятии.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
1. Ценообразование, как инструмент маркетинга 4
1.1 Процесс ценообразования: сущность и этапы 4
1.2 Факторы, воздействующие на ценообразование 5
1.3 Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара 8
2. Методы ценообразования в маркетинге 12
2.1 Затратные методы ценообразования 12
2.2 Методы, ориентированные на спрос 13
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 15
2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования 16
3. Оценка эффективности использования оптимального метода ценообразования в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.2 Оценка эффективности оптимального метода в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________
Кафедра
теории рынка
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Использование оптимального метода ценообразования на предприятие»
( ОАО
«Вимм-Билль-Данн»)
Новосибирск
Содержание
При установлении цены необходимо учитывать не только ценность и затраты, но и совесть
АМБРОЗ ПЬЕРС
Цена – единственный элемент маркетингового комплекса, относящейся к доходу, все другие относятся к затратам. Цена также является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товаров и обязательств по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить. В то же время ценообразование и ценовая конкуренция – это проблема «номер один» для многих маркетологов. Многие компании плохо решают эти проблемы. Самыми типичными ошибками при этом являются ценообразование, слишком зависимое от затрат; цены не пересматриваются в связи с изменением ситуации на рынке; ценообразование не учитывает других элементов маркетингового комплекса; цены на изменяются в зависимости от свойств различных товаров, сегментов рынка и ситуаций покупки.
В конце концов потребитель
определяет правильно ли
Покупатели также сравнивают
цену товара с ценами
Задачи: рассмотреть ценообразование,
как инструмент маркетинга, методы
ценообразования, выбрать
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников.
1.1 Процесс ценообразования: сущность и этапы
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено влиянию многих факторов и, конечно, базируется на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые издания для увеличения объемов реализации и товарооборота, совершенствования производства и укрепления рыночных позиций книгоиздательского предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости с другими элементами комплекса маркетинга и показателями деятельности предприятия. От цен во многом зависят коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на издания такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченную величину прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на издания в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые издания) увязываются в интегрированную систему.
Этапы ценообразования:
1) Постановка целей ценообразования
2) Выявление внешних факторов по отношению предприятию, влияющих на его цены
3) Разработка цен стратегии предприятия
4) Рыночная корректировка цены ( ценовая тактика).
1.2
Факторы, воздействующие на
Факторы внешней среды,
1) Потребители. Они существенно
влияют на деятельность
Помимо психологических
2) Рыночная среда. Это понятие
является очень сложным и
С точки зрения
3) Участники каналов
- прямые
(товары и услуги доставляются
конечному потребителю без
- косвенные (товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников);
- смешанные
(когда объединяются
С точки зрения
4) Государство. Можно выделить
три формы влияния государства
на ценообразование: фиксацию
цен; регулирование цен за
Внутренние факторы
- особые свойства товара;
- вид и способ производства (его трудоемкость, качество материалов и труда);
- мобильность производства;
- себестоимость продукции;
- рекламное обеспечение;
- ориентация на сегменты рынка;
- жизненный цикл товара;
- длительность цикла товародвижения;
- организация сервиса;
- репутация предприятия (фирмы) на рынке.
Необходимо принимать во
Продолжительность
и стадия жизненного цикла
товара также оказывают
1.3
Ценообразование на разных
На каждом типе рынков с
учетом задач, стоящих перед
предприятием и складывающейся
конъюнктуры, ценообразованием
1) Обеспечение
плановой нормы прибыли,
2) Создание денежного запаса, в случае, когда у предприятия есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли. Такое положение характерно сегодня для многих предприятий в отношении “живых” денег. Иногда стоимость имеющихся запасов такова, что их лучше продать по цене, равной или ниже себестоимости, чем хранить её на складе в ожидании изменения конъюнктуры рынка.
Информация о работе Использование оптимального метода ценообразования на предприятие