Использование оптимального метода ценообразования на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание

Покупатели также сравнивают цену товара с ценами конкурентов. Производители должны тщательно следить за ценами и характеристиками всех товаров конкурентов и использовать как отправную точку при формировании собственных цен.
Задачи: рассмотреть ценообразование, как инструмент маркетинга, методы ценообразования, выбрать оптимальный метод и выполнить оценку эффективности оптимального метода ценообразования на предприятии.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников.

Содержание

Введение 3
1. Ценообразование, как инструмент маркетинга 4
1.1 Процесс ценообразования: сущность и этапы 4
1.2 Факторы, воздействующие на ценообразование 5
1.3 Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара 8
2. Методы ценообразования в маркетинге 12
2.1 Затратные методы ценообразования 12
2.2 Методы, ориентированные на спрос 13
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 15
2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования 16
3. Оценка эффективности использования оптимального метода ценообразования в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.2 Оценка эффективности оптимального метода в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

   1)  Метод мониторинга конкурентных цен - цена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента.

   2)  Метод конкурса. Конкурс (вынужденная ценовая конкуренция продавцов) характеризуется концентрацией предложения, обозреваемостью рынка. Условия: однородность продукта, возможность его четкого описания. Наиболее распространенный вариант этого метода - тендерный метод: покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере), выигрывает тот, чья цена обеспечивает продавцу наибольшую прибыль. Используется, например, при размещении государственных заказов.

   При закрытых торгах (метод запечатанного конверта) конкурсанты не ведают о предложениях конкурентов, при договорных – оставшиеся два участника, предложившие наименьшую цену, договариваются между собой.

   Цель для участника конкурса - определение максимальной собственной цены, меньшей, чем цены конкурентов, что сводится к оценке вероятности получения заказа при различных ценах. На практике удовлетворяются оценкой вероятности назначения той или иной цены конкурентами на базе сравнения с предыдущими конкурсами или интуитивно.

2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования

   В качестве расчетной базы  в этом случае используется  валовая прибыль, которая определяется  как разница между выручкой  от реализации продукции и  себестоимостью продаж. Цена, устанавливаемая  по этому методу, должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрыть все затраты, которые не были учтены при расчете валовой прибыли. Для расчетов используются две формулы:

Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + Коммерческие, общие, административные расходы) / Суммарные производственные затраты * 100. 

Цена  на основе валовой прибыли = Суммарные  производственные затраты на единицу + (Процент наценки * Суммарные производственные затраты на единицу продукции / 100). 

   Я считаю, что этот метод является  оптимальным методом ценообразования, так как здесь используются все производственные затраты, которые компенсируются процентной наценкой. Также этот метод может быть легко применен, поскольку информацию о производственных затратах, операционных расходах на единицу легко получить из учетных данных, и нет необходимости деления затрат на постоянные и переменные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка эффективности  использования оптимального  метода ценообразования  в ОАО «Вимм-Билль-Данн»

3.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»

   ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежат (прямо или косвенно) контрольные пакеты акций 37 производственных предприятий, а также центры продаж в 24 городах России и зарубежья («дочерние предприятия»). Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брэндов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.

Группа  Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей

молочных  продуктов и соков. Более 89% выручки  группы ВБД составляют доходы от продажи  молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом напитки, в который  входят продажи соков и минеральной  воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.

   С момента основания в 1992 г.  группа ВБД занимает ведущее  положение на российском рынке  продуктов питания.

   У группы ВБД есть ряд преимуществ  по сравнению с другими российскими  производителями. К этим преимуществам  относятся: большие производственные мощности, загруженные не полностью, что дает возможность для органического роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инновации и возможности по разработке новых продуктов и маркетингу.

Другими важными конкурентными преимуществами группы ВБД, которые позволят ей, по мнению Общества, удержать ведущие  позиции на российском рынке молочных продуктов и соков, являются: сильные  и диверсифицированные товарные знаки, стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, возможности привлечения внешнего финансирования и сильное руководство. Группа ВБД намерена воспользоваться своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных знаков с акцентом на повышение качества продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не уступают продукции западного производства.

Однако, некоторые российские производители  имеют определенные преимущества, по сравнению с группой ВБД, связанные с более низкой себестоимостью продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных издержек. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию группе ВБД на рынке.

   Зарубежные компании-производители  молочных продуктов имеют солидный  бюджет рекламной деятельности, более совершенные производственные "ноу-хау", позволяющие им предлагать для реализации на рынке качественные продукты, произведенные на основе новейших технологий, через налаженные системы сбыта продукции.

   Некоторые из этих компаний, такие  как Danone, Parmalat, Campina и Erhmann, начали вкладывать свои средства в российские производственные предприятия, что может привести к снижению конкурентоспособности продукции группы ВБД по сравнению с продукцией конкурентов, которые получают возможность производить свою продукцию в России.

   Благодаря возросшему объему  производства йогуртов и молочных  десертов в России, вышеуказанные  зарубежные предприятия стали  основными конкурентами группы  ВБД в данном секторе рынка.

   ОАО «Вимм-Билль-Данн» – крупнейший в России и Восточной Европе холдинг, занимающейся производством и дистрибуцией пищевых продуктов. Холдинг включает три направления:

- молочное  (производство молока, молочных и кисломолочных продуктов);

- соковое  (производство фруктовых соков и подобных напитков, – преимущественно из концентрированного сырья);

- а также  направление детского питания.

3.2 Оценка эффективности оптимального  метода в ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

    Цена упаковки сока (1 литр) = План по прибыли от сегмента соков на 1 год, делённый на планируемый объём производства за год, в литрах  + затраты на производство 1 литра сока+затраты на производство упаковки для 1 литра сока+затраты на транспортировку до покупателя и хранение+коэффициент амортизации (рассчитывается как учётная амортизация за год, делённая на план по чистой прибыли, умножить на 100%, умножить на все затраты и разделить на 100%)  + цена за 1 литр сока каждого из основных конкурентов, делённая на их количество и минус 1 рубль.

  Цена упаковки сока (0,2 литра) – то же, но объём производства за год в литрах делится на 5. 

                                П приб. (1год)

Pупак. (1 л)     =    ────────────────── + (C пр-ва (1 л) + C пр-ва упак.(1

                                V пр-ва (1год) 
 

л) + С трансп. + K амортизац.)  +  (P конкур. 1 + P конкур. 2 + P конкур. 3… + )

                                                           {  ─────────────────────      

                                                                        Q конкур

1 рубль} 

Где П приб.. (1год) – это план по прибыли от сегмента соков на 1 год, в рублях;

V пр-ва (1год) – планируемый объём производства за год, в литрах;

C пр-ва (1 л) – затраты (costs) на производство 1 литра сока;

C пр-ва упак.(1 л) – затраты на упаковку для 1 литра сока;

C трансп. – затраты на транспортировку готовой продукции до потребителя, а также её хранение;

K амортизац. – коэффициент амортизации в расчёте на 1 литр сока.

P конкур. 1, 2, 3 и т.д. – средняя цена 1 литра сока схожих параметров у конкурента 1, 2, 3 и так далее;

Q конкур. – число конкурентов, рассчитываемое в числителе. 

   Последний блок в формуле может считаться коэффициентом конкурентоспособности или коррекцией на коэффициент конкурентоспособности. 

                                       Ам ,год

K амортизац. = { ────────────────── · 100%}· (C пр-ва (1 л) +

                                                  П приб.. (1год) 

C пр-ва упак.(1 л) + С трансп.)/100     

, где Ам ,годотражаемая в финансовой отчётности учётная амортизация за год, выраженная в денежных единицах.

   Дополнение: данная формула учитывает так называемую опережающую амортизацию. В расчёт стоимости уже включена амортизация, которая учитывается и так при расчёте затрат, но она добавляется дополнительно, в денежном исчислении, к общим затратам, исходя из плана по чистой прибыли. Соответственно, в итоге мы получаем дополнительную прибыль, которая дважды окупает нашу амортизацию – один раз она учтена в финансовом плане, а второй раз – в итоговых опережающих показателях.

   Проведём расчёты приблизительной  цены 1 литра сока для ОАО «Вимм-Билль-Данн» на 2009 год, исходя из примерных реальных показателей. Согласно прогнозу финансовых аналитиков ОАО «Юни-Кредит Атон», выручка ВБД в 2009 году составит $3,761 миллиона, а чистая прибыль - $245 миллиона.

   Исходя из этого определю затраты компании на производство как прибыль от продаж минус чистая прибыль, равную $3,516 миллиона и предположим, что объём годичного производства компании (молоко и соки) составляет 2000 миллионов литров. Таким образом, совокупные затраты (продукция, упаковка и логистика, а также оплата труда, расходы на материальные активы и все прочие затраты) на производство 1 литра продукции составят $1,758.

   Валовая прибыль, согласно прогнозу, составит $1167 миллионов. Таким образом,  затраты только на производство  товара составят $3516 миллионов минус $1167 миллионов = $2349 миллионов. И по этому показателю цена одного литра производимой продукции будет составлять $2349 миллионов, делённые на 2000 миллиона литров = $1,1745.

   Подоходный налог составит порядка  $50 миллионов, а чистая прибыль, согласно прогнозу, будет равняться порядка $180 миллионов, и, таким образом найдём ожидаемую амортизацию как $387-50-180= $157 миллионов.

   Примем значение доллара, равное 30 рублям. Ожидаемая чистая прибыль  за год, таким образом, составит 5 400 миллионов рублей. В отношении к объёму производства мы получим значение 2,7 рубля.

   Затраты на производство 1 литра  сока, упаковку и логистику как  $1,1745, или 35,235 рубля. Коэффициент  амортизации вычислим согласно  полученной нами годовой амортизации  и получим 1,02024 рубля/литр. Суммируем значения и получим значение стоимости 1 литра сока, равное 2,7 рубля+35,253 рубля+1,02024 рубля/литр = 38,97324 рубля. Условно предположим, что средняя цена у конкурентов составит в 2009 году 38, 40, 43, 45 и 50 рублей за литр сока. Таким образом, мы можем рассчитать цену с учётом коэффициента конкурентоспособности, получив 41,49554 рубля, или же 41,5 рубля.

   Далее, определю  цену 1 литра сока  методом валовой прибыли:

   Желаемая величина прибыли составляет $1167 миллионов, производственные затраты

$3516 миллиона, расходы ( коммерческие, общие, административные) $104 миллиона.

   Тогда 

Процент наценки = ,

Информация о работе Использование оптимального метода ценообразования на предприятие