Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа
Покупатели также сравнивают цену товара с ценами конкурентов. Производители должны тщательно следить за ценами и характеристиками всех товаров конкурентов и использовать как отправную точку при формировании собственных цен.
Задачи: рассмотреть ценообразование, как инструмент маркетинга, методы ценообразования, выбрать оптимальный метод и выполнить оценку эффективности оптимального метода ценообразования на предприятии.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
1. Ценообразование, как инструмент маркетинга 4
1.1 Процесс ценообразования: сущность и этапы 4
1.2 Факторы, воздействующие на ценообразование 5
1.3 Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара 8
2. Методы ценообразования в маркетинге 12
2.1 Затратные методы ценообразования 12
2.2 Методы, ориентированные на спрос 13
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 15
2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования 16
3. Оценка эффективности использования оптимального метода ценообразования в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.2 Оценка эффективности оптимального метода в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
1) Метод мониторинга конкурентных цен - цена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента.
2) Метод конкурса. Конкурс (вынужденная ценовая конкуренция продавцов) характеризуется концентрацией предложения, обозреваемостью рынка. Условия: однородность продукта, возможность его четкого описания. Наиболее распространенный вариант этого метода - тендерный метод: покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере), выигрывает тот, чья цена обеспечивает продавцу наибольшую прибыль. Используется, например, при размещении государственных заказов.
При закрытых торгах (метод запечатанного конверта) конкурсанты не ведают о предложениях конкурентов, при договорных – оставшиеся два участника, предложившие наименьшую цену, договариваются между собой.
Цель для участника конкурса - определение максимальной собственной цены, меньшей, чем цены конкурентов, что сводится к оценке вероятности получения заказа при различных ценах. На практике удовлетворяются оценкой вероятности назначения той или иной цены конкурентами на базе сравнения с предыдущими конкурсами или интуитивно.
2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования
В качестве расчетной базы
в этом случае используется
валовая прибыль, которая
Процент
наценки = (Желаемая величина прибыли +
Коммерческие, общие, административные
расходы) / Суммарные производственные
затраты * 100.
Цена
на основе валовой прибыли = Суммарные
производственные затраты на единицу
+ (Процент наценки * Суммарные производственные
затраты на единицу продукции / 100).
Я считаю, что этот метод является
оптимальным методом ценообразования,
так как здесь используются все производственные
затраты, которые компенсируются процентной
наценкой. Также этот метод может быть
легко применен, поскольку информацию
о производственных затратах, операционных
расходах на единицу легко получить из
учетных данных, и нет необходимости деления
затрат на постоянные и переменные.
3.1
Краткая характеристика ОАО «
ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежат (прямо или косвенно) контрольные пакеты акций 37 производственных предприятий, а также центры продаж в 24 городах России и зарубежья («дочерние предприятия»). Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брэндов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.
Группа Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей
молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы ВБД составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом напитки, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.
С момента основания в 1992 г. группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания.
У группы ВБД есть ряд
Другими
важными конкурентными
Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению с группой ВБД, связанные с более низкой себестоимостью продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных издержек. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию группе ВБД на рынке.
Зарубежные компании-
Некоторые из этих компаний, такие как Danone, Parmalat, Campina и Erhmann, начали вкладывать свои средства в российские производственные предприятия, что может привести к снижению конкурентоспособности продукции группы ВБД по сравнению с продукцией конкурентов, которые получают возможность производить свою продукцию в России.
Благодаря возросшему объему
производства йогуртов и
ОАО «Вимм-Билль-Данн» – крупнейший в России и Восточной Европе холдинг, занимающейся производством и дистрибуцией пищевых продуктов. Холдинг включает три направления:
- молочное (производство молока, молочных и кисломолочных продуктов);
- соковое (производство фруктовых соков и подобных напитков, – преимущественно из концентрированного сырья);
- а также направление детского питания.
3.2
Оценка эффективности
Цена упаковки сока (1 литр) = План по прибыли от сегмента соков на 1 год, делённый на планируемый объём производства за год, в литрах + затраты на производство 1 литра сока+затраты на производство упаковки для 1 литра сока+затраты на транспортировку до покупателя и хранение+коэффициент амортизации (рассчитывается как учётная амортизация за год, делённая на план по чистой прибыли, умножить на 100%, умножить на все затраты и разделить на 100%) + цена за 1 литр сока каждого из основных конкурентов, делённая на их количество и минус 1 рубль.
Цена упаковки сока
(0,2 литра) – то же, но объём производства
за год в литрах делится на 5.
Pупак. (1 л) = ────────────────── + (C пр-ва (1 л) + C пр-ва упак.(1
л) + С трансп. + K амортизац.) + (P конкур. 1 + P конкур. 2 + P конкур. 3… + …)
1 рубль}
Где П приб.. (1год) – это план по прибыли от сегмента соков на 1 год, в рублях;
V пр-ва (1год) – планируемый объём производства за год, в литрах;
C пр-ва (1 л) – затраты (costs) на производство 1 литра сока;
C пр-ва упак.(1 л) – затраты на упаковку для 1 литра сока;
C трансп. – затраты на транспортировку готовой продукции до потребителя, а также её хранение;
K амортизац. – коэффициент амортизации в расчёте на 1 литр сока.
P конкур. 1, 2, 3 и т.д. – средняя цена 1 литра сока схожих параметров у конкурента 1, 2, 3 и так далее;
Q
конкур. – число конкурентов, рассчитываемое
в числителе.
Последний блок в формуле
может считаться коэффициентом конкурентоспособности
или коррекцией на коэффициент конкурентоспособности.
K амортизац. = { ────────────────── · 100%}· (C пр-ва (1 л) +
C пр-ва упак.(1 л) + С трансп.)/100
, где Ам ,год – отражаемая в финансовой отчётности учётная амортизация за год, выраженная в денежных единицах.
Дополнение: данная формула учитывает так называемую опережающую амортизацию. В расчёт стоимости уже включена амортизация, которая учитывается и так при расчёте затрат, но она добавляется дополнительно, в денежном исчислении, к общим затратам, исходя из плана по чистой прибыли. Соответственно, в итоге мы получаем дополнительную прибыль, которая дважды окупает нашу амортизацию – один раз она учтена в финансовом плане, а второй раз – в итоговых опережающих показателях.
Проведём расчёты
Исходя из этого определю затраты компании на производство как прибыль от продаж минус чистая прибыль, равную $3,516 миллиона и предположим, что объём годичного производства компании (молоко и соки) составляет 2000 миллионов литров. Таким образом, совокупные затраты (продукция, упаковка и логистика, а также оплата труда, расходы на материальные активы и все прочие затраты) на производство 1 литра продукции составят $1,758.
Валовая прибыль, согласно
Подоходный налог составит
Примем значение доллара,
Затраты на производство 1 литра
сока, упаковку и логистику как
$1,1745, или 35,235 рубля. Коэффициент
амортизации вычислим согласно
полученной нами годовой
Далее, определю цену 1 литра сока методом валовой прибыли:
Желаемая величина прибыли
$3516 миллиона, расходы ( коммерческие, общие, административные) $104 миллиона.
Тогда
Процент наценки = ,
Информация о работе Использование оптимального метода ценообразования на предприятие