Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа
Покупатели также сравнивают цену товара с ценами конкурентов. Производители должны тщательно следить за ценами и характеристиками всех товаров конкурентов и использовать как отправную точку при формировании собственных цен.
Задачи: рассмотреть ценообразование, как инструмент маркетинга, методы ценообразования, выбрать оптимальный метод и выполнить оценку эффективности оптимального метода ценообразования на предприятии.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
1. Ценообразование, как инструмент маркетинга 4
1.1 Процесс ценообразования: сущность и этапы 4
1.2 Факторы, воздействующие на ценообразование 5
1.3 Ценообразование на разных этапах жизненного цикла товара 8
2. Методы ценообразования в маркетинге 12
2.1 Затратные методы ценообразования 12
2.2 Методы, ориентированные на спрос 13
2.3 Методы, ориентированные на конкурентов 15
2.4 Метод валовой прибыли, как оптимальный метод ценообразования 16
3. Оценка эффективности использования оптимального метода ценообразования в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.1 Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 17
3.2 Оценка эффективности оптимального метода в ОАО «Вимм-Билль-Данн» 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Следовательно, цена товара
Цена=1,758+1,758*0,36=$2,39=
Вывод, при использовании оптимального метода, цена в результате получилась значительно выше, чем цена непосредственно в ОАО «Вимм-Билль-Данн». Конечно, если бы была 100% вероятность того, что компания продаст 2000 миллионов литров сока в год, то метол валовой прибыли в определение цены товара был намного эффективного того, что использует компания.
Метод, используемый в компании | Метод валовой прибыли | |
Прибыль от продажи 2000 миллионов литров сока | $83000 миллионов | $143400 миллионов |
Разница в прибыли почти в 2 раза.
Но учтем и то факт, что при увеличение цены товара спрос падает, а в нашем случае увеличение цены почти на 70 процентов. Предположим, что спрос упал в 2 раза при использовании метода валовой прибыли, тогда
Метод, используемый в компании ( 2000 мил лит) | Метод валовой прибыли (1000 мил лит) | |
Прибыль компании | $83000 миллионов | $71700 миллионов |
Из этой таблицы видно, что прибыль компании при валовом методе стала меньше. Также, можно предположить, что спрос может упасть еще больше, следовательно, прибыль станет еще меньше. Также мы не застрахованы от того, что в методе, используемой компании спрос тоже может упасть, но не намного так цена товара очень сильно влияет на спрос.
Метод валовой прибыли не
Стратегическому уровню цены (высокому-низкому
), с которым товар выйдет на
рынок, необходимо придать
В данной работе выполнены
все поставленные задачи. Были рассмотрены
различные методы ценообразования и выбран
один оптимальный. Далее, был произведен
расчет цены на предприятии (ОАО «Вимм-Билль-Данн»)
с помощью метода, используемого непосредственно
самим предприятием, также с помощью метода
валовой прибыли. Был сделан вывод о том,
что выбранный мною оптимальный метод
не является эффективным методом для ценообразования
в ОАО «Вимм-Билль-Данн».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барахов В.И., Самочкин В.Н. Исслеждование жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №3. – с. 22 – 26.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М., 2001. – электронная версия.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с. – (маркетинг и менежмент в России и за рубежом).
4. Лекции по маркетингу, автор Кожанова Т.Т., 2008
5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие / А.П. Панкрухин. – М.: Омега – Л, 2003. – 656 с.
6. Титова В.А. Маркетинг. Ч. I. Основные концепции: Учебное пособие / В.А. Титова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 1998. – 224 с. [1-224].
7. Титова В.А., Цой М.Е., Лямзин О.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 380 с. – (Серия «Учебники НГТУ»).
8. Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом: Учебное пособие / В.А. Титова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 484 с. – (Серия «Учебники НГТУ»).
9. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е Европ изд- М; Издательский дом «Вильямс», 2003.-944с.
10. Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
11. Исследование ценообразования
Режим
доступа: [www.e-xecutive.ru/education/
12. Внешние факторы ценообразования
Режим
доступа: [www.marketing.spb.ru/read/m1/
13. Ценовая политика
Режим
доступа: [http://www.marketologu.ru/
14. Жизненные циклы товарар
Режим
доступа: [http://re-port.ru/articles/
Информация о работе Использование оптимального метода ценообразования на предприятие