Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка Веб-сайта…………………………………………………..29
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………….33
2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА»
Москва 2012
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка
Веб-сайта…………………………………………………..
2.3.2. Применение
элементов интернет-рекламы…………
2.3.3. Применение
элементов e-mail-маркетинга…………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях информатизации,
связанной с формированием
Выбранная тема актуальна в наши дни, так как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации. Интернет стал своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Цель работы состоит в
определении основных направлений
и средств использования
В данной курсовой работе Интернет
рассмотрен как предмет и средство
маркетинга, дается обоснование эффективности
применения и путей использования
возможностей глобальной компьютерной
сети в маркетинге. Изложены основные
направления Интернет-услуг, которые
предприятия могут использовать
в своей маркетинговой
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, вывода, а также списка литературы. В первой главе рассматривается понятие интернет-маркетинга и его особенности, приводятся инструменты интернет-маркетинга и рассматривается использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности. Во второй главе рассматривается применение интернет-технологий на примере компании ООО «Коттон Клаб».
Методологической основой
курсовой работы являются труды авторов:
Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона, А.Н. Матанцева,
Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевич, Х.Анн, А.Н.
Мудрова, В,Г. Шахурина и др. Также в работе
использована информация с сайта AUP.ru (Административно-
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1 Интернет-маркетинг и его особенности
Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, то есть еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ. Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, реклама в Интернет наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы; реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:
1) Изучение рынка,
2) Производство товара или услуги.
3) Реализация.
4) Сервис и послепродажная деятельность.
На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью.
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Рис.1 Использование ресурсов Интернета в элементах системы маркетинга1
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Интернет значительно изменяет
пространственный и временной масштабы
ведения коммерции. Он является глобальным
средством коммуникации, не имеющим
каких-либо территориальных ограничений,
при этом стоимость доступа к
информации не зависит от удаленности
от нее, в противоположность
Используя средства электронного взаимодействия,
компании могут получать подробную
информацию о запросах каждого индивидуального
заказчика и автоматически
Таб.1 Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один к одному»
Массовый маркетинг |
Маркетинг «один к одному» |
Усредненный покупатель |
Отдельный покупатель |
Анонимность покупателя |
Характеристики покупателя |
Стандартный продукт |
Специальное маркетинговое предложение |
Массовое производство |
Специальное производство |
Массовое распределение |
Индивидуальное распределение |
Массовая реклама |
Индивидуальное обращение |
Массовое продвижение |
Индивидуальные стимулы |
Одностороннее обращение |
Двусторонние обращения |
Масштабная экономика |
Целевая экономика |
Доля рынка |
Доля покупателей |
Все покупатели |
Потенциально прибыльные покупатели |
Привлечение покупателей |
Удержание покупателей |
Снижение трансформационных
Информация о работе Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий