Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка Веб-сайта…………………………………………………..29
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………….33
2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

курсовая Маркетинговые исследования.docx

— 187.06 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА»

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

    1. Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
    2. Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
    3. Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»

2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23

2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26

2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28

2.3.1. Разработка  Веб-сайта…………………………………………………..29

2.3.2. Применение  элементов интернет-рекламы………………………….33

2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях информатизации, связанной с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают Интернет-технологии, внедрение  которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним  адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению  эффективности их функционирования.

Выбранная тема актуальна  в наши дни, так как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации. Интернет стал своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

Цель работы состоит в  определении основных направлений  и средств использования Интернета  в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются  пользователями в процессе использования  возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

  • Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;
  • Раскрывается использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности.

В данной курсовой работе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности  применения и путей использования  возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены основные направления Интернет-услуг, которые  предприятия могут использовать в своей маркетинговой деятельности, преимущества и недостатки Интернет-технологий. Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая  может использоваться не только для  какой-то одной цели. Сеть Интернет стала эффективным средством  рекламы, маркетинга, сбыта продукции  и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с  покупателями продукции, выводя отношения  с ними на новый уровень, позволяющий  получать оперативную информацию о  конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа  через Интернет, реклама товаров  в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, вывода, а также списка литературы. В первой главе рассматривается понятие интернет-маркетинга и его особенности, приводятся инструменты интернет-маркетинга и рассматривается использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности. Во второй главе рассматривается применение интернет-технологий на примере компании ООО «Коттон Клаб».

Методологической основой  курсовой работы являются труды авторов: Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона, А.Н. Матанцева, Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевич, Х.Анн, А.Н. Мудрова, В,Г. Шахурина и др. Также в работе использована информация с сайта AUP.ru (Административно-управленческий портал), задействована информация с сайтов компании «Коттон Клаб». 

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

1.1 Интернет-маркетинг и его особенности

Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, то есть еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ. Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, реклама в Интернет наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы; реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

1) Изучение рынка, информационный  маркетинг. 

2) Производство товара  или услуги.

3) Реализация.

4) Сервис и послепродажная  деятельность.

На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию  дополнительные возможности по улучшению  своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися  Сетью.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации  маркетинга в гипермедийной среде  Интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

 

 

 

Рис.1 Использование ресурсов Интернета в элементах системы  маркетинга1

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в  себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального  электронного рынка. Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

  1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

Одним из наиболее фундаментальных  качеств, привнесенных Интернетом в  мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью  для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

  1. Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим  каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к  информации не зависит от удаленности  от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость  прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет  даже самым мелким поставщикам достигать  глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность  глобального выбора из всех потенциальных  поставщиков, предлагающих требуемые  товары или услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с  точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров. Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение. Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

  1. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную  информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании. В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один к одному». В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один к одному».

 

Таб.1 Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один к одному»

Массовый маркетинг

Маркетинг «один  к одному»

Усредненный покупатель

Отдельный покупатель

Анонимность покупателя

Характеристики покупателя

Стандартный продукт

Специальное маркетинговое  предложение

Массовое производство

Специальное производство

Массовое распределение

Индивидуальное распределение

Массовая реклама

Индивидуальное обращение

Массовое продвижение

Индивидуальные стимулы

Одностороннее обращение

Двусторонние обращения

Масштабная экономика

Целевая экономика

Доля рынка

Доля покупателей

Все покупатели

Потенциально прибыльные покупатели

Привлечение покупателей

Удержание покупателей


 

  1. Снижение трансформационных издержек.

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и  внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа  посредников, затрат на сбыт и т. д. Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях. Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Информация о работе Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий