Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка Веб-сайта…………………………………………………..29
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………….33
2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42
Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:
1) коммуникации, связанные с разработкой,
созданием, совершенствованием
2) коммуникации, связанные с продвижением товара.
2.3.1. Разработка Веб-сайта
Web-сайт компании обычно
С точки зрения маркетинга, web-сайт
— это набор информационных блоков
и инструментов для взаимодействия
с одним или несколькими
Первый шаг при разработке web-сайта компании «Коттон Клаб» – это определение целевых аудиторий. В первую очередь, это покупатели продукции. Второй целевой аудиторий, можно считать – поставщиков оборудования, материалов и комплектующих.
На втором этапе определяются задачи, которые могут быть решены с использованием интернет-технологий, и определяются необходимые инструменты, которые должны быть реализованы на сайте для решения этих задач. В нашем случае, сайт должен быть максимально прост и удобен для покупателя продукции. В него обязательно должны быть включены следующие функциональные разделы:
1) Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица компании;
2) Информация о компании: история развития, организационная структура, основные принципы работы с клиентами;
3) Предлагаемая продукция в
Каждый раздел должен содержать описание предлагаемой продукции и услуг и типовые прайс-листы.
4) Бланк заказа продукции,
5) Блок новостей, оповещающий потенциальных
и реальных клиентов о
6) Раздел – наши вакансии;
7) Раздел – наши потребности, предназначенный для оптимизации работы с поставщиками, в котором должны быть отражены все необходимые позиции материалов, сырья, комплектующих и оборудования для производства продукции, с указанием цены, которую ООО «Коттон Клаб» готова заплатить;
9) Гостевая книга – раздел, в
котором посетители могут
Шаг третий подразумевает постановку коммуникативных задач и заложение коммуникативных функций сайта. Сайт можно рассматривать как маркетинговое коммуникативное пространство, причем с информацией взаимодействуют как посетители сайта, в том числе и представители целевых групп, так и компания. Задача маркетолога при проектировании сайта организовать это пространство таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия передачи информации целевым группам. Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор маркетинговых коммуникаций, а именно:
Перечень инструментов, которые должны обеспечивать поставленные задачи по коммуникативной эффективности сайта состоит из следующих пунктов:
1) Наличие блока регистрации на сайте;
2) Автоматическая рассылка
3) Гостевая книга,
4) Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить заказ ООО «Коттон Клаб».
Также не следует забывать и о
возможности сбора
Шаг четвертый направлен на привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага мы должны позаботиться о продвижении данного сайта не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города. Для достижения данной цели рекомендуется:
1) Использовать программы
2) Провести небольшую рекламную
имиджевую кампанию по
Данная рекламная кампания должна использовать такие средства рекламного воздействия как наружная реклама, реклама в СМИ и директ- мейл.
3) Провести стимулирующую акцию по привлечению посетителей на сайт. Например, розыгрыш приза для каждого сотого посетителя.
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы
Реклама является сегодня одним
из самых распространенных инструментов
коммуникативной политики компании.
Это утверждение столь же справедливо
и применительно к
1) Интернет является эффективным
средством представления
2) Интернет является
3) Интернет предоставляет
4) базируясь на современных
Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:
1) баннерная реклама — одно
из наиболее широко
2) регистрация сайта в web-
3) реклама с использованием
4) партнерские программы —
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения, как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Руководство ООО «Коттон Клаб» решило для повышения эффективности коммуникативной политики использовать такой метод использования интернет-технологий как создание web-сайта. Рассмотрим как можно, применяя методы интернет-рекламы, «раскрутить» web-сайт.
Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:
1) сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;
2) на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;
3) о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
Также следует учитывать
Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. В этом направлении есть свои плюсы и минусы. Особенностей, секретов и различных хитростей здесь большое количество. Баннерная реклама, безусловно, стала одним наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт. Сейчас примерно 70% рекламы в Интернет приходится на баннерную рекламу. Недостатком этого вида рекламы служит то, что он может вызывать у пользователей отрицательные эмоции по отношению к фирмам, использующим этот вид рекламы и уменьшением скорости работы интернета.
Информация о работе Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий