Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка Веб-сайта…………………………………………………..29
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………….33
2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

курсовая Маркетинговые исследования.docx

— 187.06 Кб (Скачать документ)
  • Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
  • Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
  • Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
  • Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.

Существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия:

  • Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
  • Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
  • Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
  • Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.
  • Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения трансакционных издержек.

Недостатки и моральные  аспекты при использовании Интернет – технологий:

  • Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.
  • Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.
  • Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
  • Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.

Как правило, отношения между  представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей. Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будут вынуждены ввести ограничения на деятельность в Интернет.

Рассмотренные основные направления  использования Интернет-услуг свидетельствуют  о том, что индивидуальные функциональные системы маркетинга предприятий  должны учитывать изменения в  информационных технологиях и личностных взаимосвязях. С другой стороны, и  поставщики Интернет-услуг должны предлагать проекты, судьбы которых складывались бы не только внутри Сети, но и имели  бы отношение к основным стратегиям, которые фирмы используют в своей  деятельности. Другими словами, все  участники рынка Интернет-услуг  должны рассматривать мероприятия  в Интернете как часть маркетинговой  стратегии предприятия.

В целом же можно сказать, что использование Интернета  сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень  многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой  этого использования служат и  традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более  эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»

2.1. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия

Объектом исследования в  курсовой работе является компания ООО  «Коттон Клаб».

Компания «Коттон Клаб»  – ведущий производитель ватной продукции и средств гигиены  с собственными производственными  мощностями в России, Турции, Китае. Самая крупная компания в Восточной  Европе, занимающаяся реализацией исключительно  ватно-бумажной продукции и влажных  салфеток. Продукция, производимая на заводах «CottonClub» представлена на рынках России, Азербайджана, Армении, Болгарии, Великобритании, Грузии, Ирака, Испании, Турции и в ряде других стран.

Компания была основана в 1999 году. По организационно-правовой форме  собственности компания является обществом  с ограниченной ответственностью (участники  вносят определенный паевой взнос в  уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих  вкладов2).  Юридический адрес ООО «Коттон Клаб» – Московская область, Балашихинский район, д.Соболиха, Липовый переулок, строение 4. В штате компании насчитывается более 500 рабочих и около 80 работников ИТР.

ООО «Коттон Клаб» является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Высшим органом общества является собрание учредителей. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. Директор может быть избран из числа  учредителей общества, либо директором может быть избрано другое лицо, обладающее, по мнению учредителей  общества, необходимыми знаниями и  опытом. Директор избирается собранием  учредителей общества сроком на три  года. Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Коттон Клаб».

Новые идеи и современный  подход к делам в сочетании  с профессионализмом и опытом персонала фирмы позволили ООО  «Коттон Клаб» за короткий период времени завоевать доверие партнеров  не только в России, но и за ее пределами. В 2000 году компания получила от польского концерна «HarperHygienics» эксклюзивные права дистрибьюции (оптовая закупка и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках3) продукции торговой марки «Cleanic» на территории Российской Федерации.

В 2002 году компания занимает 1-е место по реализации в РФ ватно-бумажной продукции, которое сохраняет и  сейчас.  К  2003 году компания добилась дистрибьюции во всех 83 субъектах РФ, подписав контракты с такими мультирегиональными  дистрибьюторами, как «Мак-Дак», «Градиент», Южный Двор», «Парфюм»; заключила  договора практически со всеми крупными сетями, среди которых следует  выделить: Metro, Cash&Carry, Auchan, Рамстор, Перекресток, 7 Континент, Магнит. Подписала контракты на производство частных марок для сетей «Добрая забота 36,6», «Belux», «Clever», «Crossmart», «Рубль бум», «Квартал» и др.

Основными конкурентами компании ООО  «Коттон Клаб» являются такие  известные компании как «Pampers», «Haggis», «Libero». Компании «Гранд АВ» и «Малтимекс» хоть и производят подобную продукцию, но все же являются не совсем конкурентами, компания «Коттон Клаб» давно оставила их далеко позади.

Традиционно для осуществления  маркетинговых функций на предприятии  создается отдел маркетинга или  служба маркетинга. В рассматриваемом  нами предприятии такого подразделения  нет. Но, это еще не свидетельствует  о том, что на рассматриваемом  предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями. Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений. Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Коттон Клаб» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга. Руководитель компании «Коттон Клаб» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

  • планирование маркетинга компании;
  • выделение перспективных направлений деятельности;
  • изучение конкурентной среды;
  • изучение потребительских предпочтений и ожиданий;
  • разработка и внедрение рекламной политики компании;
  • разработка и внедрение ценовой политики;
  • разработка и внедрение сбытовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии

В качестве одного из наиболее эффективных  и прогрессивных методов повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия в последнее время  рассматривается внедрение в  маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь –  интернет-технологий.

В соответствии со стратегией «лидера  на рынке» руководство компании и  строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Наиболее финансовоемким направлением маркетинговой деятельности компании «Коттон Клаб»  является функция рекламная, на расходы по данной статье ушло ровно 40 процентов  маркетингового годового бюджета. Так  как компания находится на этапе  зрелости, ее продукция нуждается  в широкомасштабной рекламной поддержке. В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и  товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год компания вывела на рынок несколько торговых марок, в частности «Солнце и  Луна», «Просто Чисто», «AURA». Запущено производство жидкого мыла, шампуней, гелей для душа. Каждая новая торговая марка представлена на сайтах компании «Коттон Клаб» – www.cottonclub.ru, www.prostochisto.ru, www.aurabrand.ru, www.solnceiluna.ru. Основная цель сайтов – продвижение продукции компании среди покупателей и повышения доверия к продукции. Сайты выполняют не только информационную и имиджевую функции, но и работают как интерактивный ресурс: созданы различные формы обратной связи потребителей с маркетинговым отделом компании.

Анализируя маркетинговую деятельность ООО «Коттон Клаб», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены  работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций. Анализируются, и проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который позволяет обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Аналитическая функция маркетинга востребована, осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга носит системный характер.

В компании  намечены направления  для повышения эффективности  маркетинговой деятельности на предприятии. Одним из таких направлений служит – создание электронной информационной базы предприятия и использование  Интернет-технологий для осуществления  аналитической и оптимизации  сбытовой функций. В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных  методов повышения эффективности  маркетинговой деятельности предприятия  компания решила использовать интернет-технологии. Ведь Интернет состоит из множества  локальных и глобальных сетей, принадлежащих  различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Интернет обладает уникальными  характеристиками, значительно отличающимися  от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств  среды Интернета является ее гипермедийная  природа, характеризующаяся высокой  эффективностью в представлении  и усвоении информации, что значительно  повышает возможности маркетинга в  усилении взаимосвязи предприятий  и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а  также включает в себя возможность  заключения сделок, совершение покупок  и проведение платежей, придавая ему  черты глобального электронного рынка.

Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернета в  маркетинге: сетевая связь; информация о рынке; покупка и продажа  через Интернет, реклама товаров  в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. В соответствии с поставленной целью исследования были изучены  возможности использования предприятиями  Интернет-услуг для повышения  эффективности управления маркетингом. Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и  другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное  обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.

2.3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности

В качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности  маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать  оптимизацию его коммуникативной  политики. Коммуникативная политика, проводимая в Интернете — это  курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление  взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств  коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров  и услуг на рынки с целью  удовлетворения потребностей покупателей  и получения прибыли.

Информация о работе Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий