Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий; а также выгоды, которые извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются понятие интернет-маркетинга, его особенности и инструменты;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Интернет-маркетинг и его особенности………………………………...5
Инструменты интернет-маркетинга…………………………………..10
Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности……………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОТТОН КЛАБ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...23
2.2 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………..26
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности….28
2.3.1. Разработка Веб-сайта…………………………………………………..29
2.3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………….33
2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга…………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

курсовая Маркетинговые исследования.docx

— 187.06 Кб (Скачать документ)

2.3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга

В отличие от баннеров, которые  используются, как способ привлечь внимание потенциальных клиентов, e-mail может служить целому ряду целей: продажа продукции и услуг, путем  использования специализированных рассылок; быстрый и удобный способ общения с клиентами, особенно если они живут в другом часовом  поясе; подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу; информирование о деятельности вашей организации  и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.

С помощью электронной рассылки  можно:

  • Предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами;
  • Проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара;
  • Пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;
  • Выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы.

Для получения релевантного списка адресов целевой аудитории можно  использовать несколько методов:

  • Можно ввести регистрацию посетителей сайта. Если сайт уже достаточно «раскручен», можно организовать на нем регистрацию посетителей в обмен на предоставление дополнительного сервиса или информации. При регистрации посетителю сайта обычно предлагается заполнить небольшую анкету с указанием имени, пола, возраста, места работы, хобби, предпочтений и т.д. Подобная анкета составляется с учетом только тех позиций, которые будут действительно представлять интерес для фирмы.
  • Покупка mail-list’а. Для получения координат целевой аудитории рекламной компании можно обратиться в специализированную фирму, занимающуюся продажей баз данных e-mail адресов. Купив mail-list, можно сэкономить много времени на этапе сбора данных, что, естественно, значительно удешевит компанию.
  • Самостоятельное создание специализированной базы данных вручную. Это самый эффективный, но, в тоже время, трудоемкий способ сбора необходимой информации. Несмотря на всю сложность, этот процесс можно существенно облегчить, путем проведения поиска не самих адресов, а почтовых рассылок или групп новостей. Они обычно посвящены определенной проблеме, поэтому не составляет особого труда найти такие дискуссионные группы, подписчики которых могут заинтересоваться предлагаемой фирмой продукцией, услугами или распространяемой информацией.

На сегодняшний день в Интернет представлено огромное количество информации, в том числе и о предприятиях, различная финансовая и аналитическая  информация, новости экономики и  политики, а также многое другое. Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм собственности, имеют свои представительства  в Интернет (web-сайты или просто странички), где представлена информация об их деятельности, предложениях, потребностях и пр. Вследствие этого Интернет предоставляет прекрасные возможности  для проведения маркетинговой конкурентной разведки. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, Интернет позволяет  найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Такие  исследования просто необходимы для  разработки стратегии развития бизнеса, для быстрого реагирования на изменения  рынка и для планирования рекламной  кампании.

Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все  изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и  многих других маркетинговых задач  каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации. Помочь в этом призвана правильно построенная маркетинговая информационная система. Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основные преимущества использования  МИС:

1) организованный сбор информации;

2) широкий охват информации;

3) предупреждение кризисов в  деятельности фирмы;

4) координация планов маркетинга;

5) высокая скорость анализа;

6) представление результатов в  количественном виде.

Именно профессионально построенная  маркетинговая информационная система  лежит в основе многочисленных приемов  интернет-разведки.

На текущий момент на предприятии  ООО «Коттон Клаб» не существует целостной МИС, время от времени  руководители направлений используют отдельные ее элементы, поэтому говорить об эффективности МИС данного  предприятия не приходится. Поэтому, в качестве рекомендации необходимо отметить следующее: в целях повышения  маркетинговой деятельности с применением  интернет-технологий на предприятии  ООО «Коттон Клаб» необходимо создать дополнительную штатную  единицу – специалиста по маркетингу; принять на работу специалиста, обладающего  навыками работы в сфере электронного маркетинга, обучить специалиста  современным интернет-технологиям  и поставить перед ним задачу по созданию на предприятии эффективно функционирующей маркетинговой  информационной системы. Наличие на предприятии данной системы позволит существенно сократить издержки предприятия за счет правильных, оперативных  и своевременно принимаемых маркетинговых  и управленческих решений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели. В своем развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. Ключевой особенностью последней концепции является акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной системы взаимодействия, одно из главных мест в которой занимают современные средства коммуникации.

Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых  в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного  ведения бизнеса: появление и  повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет; создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний; развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной  коммерции стали основой для  появления нового направления в  современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек.

В данной курсовой работе были изучены  теоретические аспекты повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе в качестве одного из методов повышения эффективности маркетинговой деятельности было рассмотрено – внедрение в маркетинговую деятельность предприятия интернет-технологий.

В результате анализа маркетинговой  деятельности исследуемого объекта  ООО «Коттон Клаб» было установлено:

За последние два года компания «Коттон Клаб», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной  маркетинговой политике, прочно заняло лидирующие позиции на рынке ватной продукции России. Традиционно для  осуществления маркетинговых функций  на предприятии создается отдел  маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии  такого подразделения нет, выполнение маркетинговых функций возложено  на высшее руководство и руководителей  направлений деятельности.

В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой  деятельности предприятия. К ним  относятся:

1) ввести отчетность по планированию, организации и контролю за проведением маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий;

2) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком;

3) обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился именно к услугам именно ООО «Коттон Клаб», а также – источник информации о предприятии;

4) в качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики. Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики. В данной работе для ООО «Коттон Клаб» рекомендован сценарий проведения рекламной кампании по продвижению сайта, объединяющий в себе элементы традиционной рекламы, а также баннерной интернет-рекламы.

5) Для повышения эффективности коммуникативной политики рекомендуется развивать такую форму маркетинговой деятельности как e-mail – маркетинг, который может служить целому ряду целей:

  • продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок;
  • быстрый и удобный способ общения с клиентами;
  • подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу, информирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.

6) В целях повышения маркетинговой деятельности с применением интернет-технологий на предприятии ООО «Коттон Клаб» необходимо создать дополнительную штатную единицу – специалиста по маркетингу; принять на работу специалиста, обладающего навыками работы в сфере электронного маркетинга, обучить специалиста современным интернет-технологиям и поставить перед ним задачу по созданию на предприятии эффективно функционирующей маркетинговой информационной системы.

Наличие на предприятии данной системы  позволит существенно сократить  издержки предприятия за счет правильных, оперативных и своевременно принимаемых  маркетинговых и управленческих решений.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – СПб.: Питер, 2008.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  3. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2009.
  4. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 2009.
  5. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2006.
  6. Матанцев А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога – М.: «Альфа-Пресс», 2009.
  7. Мудров А.Н. Основы рекламы – М.: Экономистъ, 2007.
  8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы – М.:  «Дашков и К», 2008.
  9. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – М.: Магистр, 2008.
  10. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2010.
  11. Административно-управленческий портал www.AUP.ru
  12. Сайт компании «Cotton Club» – www.cottonclub.ru
  13. Сайт компании «Cotton Club» – www.prostochisto.ru
  14. Сайт компании «Cotton Club» – www.aurabrand.ru
  15. Сайт компании «Cotton Club» – www.yasamaya.ru
  16. Сайт компании «Cotton Club» – www.solnceiluna.ru
  17. Сайт компании «Cotton Club» – www.antibak.ru

 

 

 

1 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – СПб.: Питер, 2008.,с.600.

2 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – М.: Магистр, 2008, с.47.

3 Ковалев В.В. Экономический словарь - Ростов н/Д: Феникс, 2009.


Информация о работе Использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий