Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Цель: провести сравнительный анализ фирменных стилей GSM-операторов РБ, провести маркетинговые исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи.
Задачи:
• раскрыть понятие фирменного стиля организации, определить его основные составляющие, а также методы исследования;
• провести сравнительную характеристику фирменных стилей операторов сотовой связи РБ: СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Velcom», ЗАО «Бест» (life:) );
• провести маркетинговое исследование для оценки отношения потребителей к фирменному стилю GSM-операторов РБ.
Введение
1. Понятие фирменного стиля. Основные составляющие, методы исследования
2. Характеристика фирменного стиля организации на примере операторов сотовой связи РБ (GSM-операторов)
3. Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Фирменный цвет.
Наряду с графическими символами
для обозначения товарных групп
или подразделений фирмы может
использоваться фирменная цветовая
гамма. При этом применение различных
цветов облегчает восприятие информации,
усиливает эмоциональное
· белый и черный цвет – фирма Adidas;
· красный и желтый цвет – фирма Mc Donalds;
· голубой цвет фирма Philips;
· желтый цвет фирма Kodak.
Фирменный комплект шрифтов.
Как и цветовая гамма, важное значение для формирования фирменного стиля имеет использование специального комплекта шрифтов. Такие шрифты применяются для начертания товарного знака и других фирменных наименований, а также отдельных композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность предлагаемых товаров. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт воспринимается как "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.
Фирменные константы.
В качестве фирменных констант обычно выступают строго соблюдаемые фирмой схемы верстки, размеры рекламных объявлений, различные эмблемы фирмы, представления иллюстраций и др.
Схема верстки может включать определенную
компоновку всей печатной продукции. Особенно
важно для фирмы иметь схему
вёрстки печатных объявлений. Используемая
постоянно, привычная для покупателей
форма верстки рекламных
Формат изданий. На всю печатную
продукцию можно распространить
определенный, оригинальный формат, что
также способствует лучшей узнаваемости
информационно-рекламных
Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.
Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).
Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой "Marlboro". Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.
Постоянный коммуникант (ПК) в отличие
от корпоративного героя является реальным
лицом. Это конкретный человек, который
избран фирмой в качестве посредника
в ее коммуникациях с адресатом.
Более распространены определения
этого понятия как "лицо компании"
или "икона фирмы". Причем привлечение
ПК к процессу коммуникаций отличается
тем, что имеет не эпизодический
характер. В качестве коммуниканта
выступает продолжительный
Другие фирменные константы:
· фирменное знамя;
· фирменный гимн;
· корпоративная легенда (фирменная байка);
· эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками);
· фирменные особенности дизайна;
· оригинальные сингнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);
· определенные внутрифирменные стандарты и многое др.
Фирменный бланк - один из элементов
фирменного стиля, наличие которого
становится довольно популярным в наши
дни. Наличие фирменного бланка становится
признаком хорошего тона и элементом
престижа. Этому есть две причины:
заведомое размещение всей необходимой
служебной информации на бланке и
стильное графическое решение, подчеркивающее
явную принадлежность к определенной
фирме (организации, проекту). Кроме
того, фирменный бланк помогает запомнить
и отыскать фирму, ведь среди множества
деловых бумаг (как правило, черно-белых)
непросто отыскать нужную. Фирменный
бланк с логотипом и
Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым
элементом фирменного стиля и
лишь в исключительных случаях создание
дизайна визитки не входит в состав
работ по созданию фирменного стиля.
Любая визитка создает
Фирменные конверты являются, пожалуй,
одним из самых востребованных видов
фирменной продукции. Любая почта,
отправляемая от имени Вашей компании
в фирменном конверте, становится
узнаваемой еще до момента вскрытия
письма. Изготовление конвертов нашим
дизайн-бюро поможет вам в проведение
любых маркетинговых
Фирменная папка - не просто фирменная,
но и рекламно-презентационная
Веб сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "вес" фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.
Дизайн упаковки и этикетки. Разработка дизайна упаковки (также как и дизайна этикеток) выделяется в отдельную область полиграфии, прежде всего из-за особенностей применяемых красок. [1, с.273-278]
Среди основных функций фирменного стиля:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
При стабильно высоком уровне других
элементов комплекса маркетинга
фирменный стиль приносит его
владельцу следующие
– Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
– Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
– Повышает эффективность рекламы;
– Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
– Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
– Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
– Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. [9, с.49-52]
2 Характеристика фирменного
В настоящее время в Республике Беларусь оказывают свои услуги 3 крупных оператора сотовой связи, работающие в GSM – сетях. Это Совместное Общество с Ограниченной Ответственностью «Мобильные ТелеСистемы», Иностранное Предприятие «Velcom», Закрытое Акционерное Общество «БеСТ».
СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Совместное белорусско-