Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Цель: провести сравнительный анализ фирменных стилей GSM-операторов РБ, провести маркетинговые исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи.
Задачи:
• раскрыть понятие фирменного стиля организации, определить его основные составляющие, а также методы исследования;
• провести сравнительную характеристику фирменных стилей операторов сотовой связи РБ: СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Velcom», ЗАО «Бест» (life:) );
• провести маркетинговое исследование для оценки отношения потребителей к фирменному стилю GSM-операторов РБ.
Введение
1. Понятие фирменного стиля. Основные составляющие, методы исследования
2. Характеристика фирменного стиля организации на примере операторов сотовой связи РБ (GSM-операторов)
3. Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Ассоциации, возникающие у респондентов при произнесении словосочетания «Мобильные ТелеСистемы»», можно разделить по предпочтительности и характеризовать следующим образом:
яйцо у большинства опрошенных ассоциируется не только в качестве компании, но и как сама компания. На это указывают при опросе 68 человек (56,6%); на втором месте по количеству названных ассоциаций находится простое воспоминание респондентов о том, что «МТС» - это ничего большего, кроме как обычная мобильная связь. Об этом упоминают 45 человек (37,5% от общего числа опрошенных).
59 человек, а это 49,1% опрошенных
оссоциируют компанию life со смайликом.
А вот компанию Velcom опрошенные
респонденты смогли
Реклама является одним из основополагающих инструментов как стратегии продвижения компании на рынок, так и комплекса маркетинга в целом. Запоминающаяся реклама, которая после ее просмотра (говоря о телевизионном выпуске) прочно остается в сознании потребителя, благоприятно влияет как на имидж компании в целом, так и на будущее рекламируемого продукта в частности.
Проведенное маркетинговое исследование
показало, что две трети опрошенных
потребителей услуг мобильной связи
совершенно не помнят, о том, реклама
какого оператора сотовой связи
была последняя увиденная ими
на телевидении. Воспоминания оставшейся
части респондентов разделяются
следующим образом: 29 человек назвали
рекламу МТС последней
При оценке операторов сотовой связи
по характеристикам «качество
лидирующее место по качеству связи принадлежит СОО «МТС» с 43% от всех голосов, на втором и третьем местах находятся Velcom и life с 36% и 21% соответственно;
в отличие от предыдущего случая,
с небольшим перевесом
а вот имидж компании, опять-таки респондентам больше «по вкусу» у оператора сотовой связи МТС (38% опрошенных), далее следуют Velcom и life с 36 и 26% голосов соответственно.
Респонденты указали, что самыми яркими
моментами в оформлении салонов
сотовой связи МТС являются красный
цвет и логотип компании белое
яйцо на красном фоне, которые преобладают
как в интерьере, так на всей продукции
компании (буклеты, сим-карты и т.д.).
Такое оформление вызывает у людей
только положительные эмоции. По сравнению
с МТС, в оформлении салонов Velcom респонденты
отметили более темные, строгие тона.
Единственным ярким пятном являются
желтые стилизованные надписи «Velcom»
Сделаем основные выводы из анализа данных анкет опрошенных респондентов, исходя из основных целей и задач данного исследования.
Из всего количества опрошенных респондентов непосредственными абонентами МТС являются 53 человека, абонентами Velcom 45, life – 22 человека, а это 44,16%, 37,5% и 18,3 % соответственно. Родственники, друзья, коллеги по работе 56 респондентов (46,6%) пользуются услугами компании МТС, 48 – услугами компании Velcom и 16 – услугами компании life.
У большинства опрошенных МТС ассоциируется с логотипом компании, т.е. с белым яйцом на красном фоне. Компания life со смайликом и рекламными роликами с Вадимом Галыгиным. А вот при упоминании такого оператора сотовой связи как Velcom у респондентов возникает простое воспоминание о том, что это ничего большего, кроме как обычная мобильная связь.
Заключение
У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль компании создает ей положительную репутацию. Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Любая, даже очень маленькая организация может иметь свое лицо, а те из них, которые имеют свою историю, большой размах деятельности могут обрести и свою корпоративную философию. Крупные организации имеют больше шансов сформировать свое выразительное и неповторимое это лицо, нежели небольшие. Крупные организации самими условиями рыночных отношений ставятся в ситуацию, требующую формирование своего собственного фирменного стиля, а среди маленьких фирм лишь некоторым удается добиться создания своего яркого неповторимого стиля. В настоящее время в Республике Беларусь оказывают свои услуги 3 крупных оператора сотовой связи, работающие в GSM-сетях. Это Совместное Общество с Ограниченной Ответственностью «Мобильные ТелеСистемы», Иностранное Предприятие «Velcom», Закрытое Акционерное Общество «БеСТ».
Совместное белорусско-
10 мая 2006 года было объявлено
о проведении ребрендинга
Иностранное предприятие по оказанию услуг «Velcom» начало свою деятельность 16 апреля 1999 года. Компания начала коммерческую деятельность под названием СП ООО «Мобильная Цифровая Связь». Логотипом было название компании, написанное английскими заглавными буквами красного цвета. Под данным логотипом организация работала до 2008 года. В мае 2008 года было принято решение о проведении ребрендинга, в процессе которого были изменены логотип, слоган и название компании на ИП «Velcom». Прежде всего, в новом логотипе напрочь отсутствует красный цвет. В дополнение же к "собственному" желтому в логотип введен черный цвет. Наименование бренда в новой версии написано строчными буквами и более современным шрифтом с применением уплотнения. Миссия компании: «Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы сделать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи».
ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM под брендом life:) и в стандарте UMTS под брендом 3G life:).
Компания была зарегистрирована 5 ноября 2004 года, 24 марта 2005 получила лицензию на предоставление услуг связи стандарта GSM, подключение абонентов началось в декабре 2005. Изначально логотипом ЗАО «БеСТ» было изображение названия компании белым шрифтом на красном поле. Под данным логотипом компания осуществляла свою деятельность до 2007 года. В ноябре 2007 был проведен ребрендинг. Был изменен фирменный стиль, новое оформление центров обслуживания и дилерских салонов, новый логотип. Было сохранено название торговой марки, но был изменен сам логотип. Так же был установлен слоган «Свой среди своих». 29 июля 2008 года Турецкая телекоммуникационная компания Turkcell подписала соглашение о приобретении 80% акций ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций». В декабре 2008 г. компания произвела очередной ребрендинг и начала оказывать услуги под торговой маркой life:). Слоган life:) «Возможно все!»
При проведении маркетингового исследования была поставлена цель – выяснить отношение потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи РБ. На основании полученных данных можно сделать выводы.
Из всего количества опрошенных (120 человек) респондентов непосредственными абонентами МТС являются 53 человека, абонентами Velcom – 45, life 22 человека, а это 44,16%, 37,5% и 18,3 % соответственно. Родственники, друзья, коллеги по работе 56 респондентов (46,6%) пользуются услугами компании МТС, 48 услугами компании Velcom и 16 услугами компании life.
У большинства опрошенных МТС оссоциируется с логотипом компании, т.е. с белым яйцом на красном фоне. Компания life – со смайликом и рекламными роликами с Вадимом Галыгиным. А вот при упоминании такого оператора сотовой связи как Velcom у респондентов возникает простое воспоминание о том, что это ничего большего, кроме как обычная мобильная связь.
Список использованных источников
1. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие – Мн.: Выш.шк., 2006 -544с
2. Беквит, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг/Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. —272 с.
3. Беляевский, И.К. Маркетиноговое исследование: учеб.пособие – М.: МГУ, 2004 – 414с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые
5. Зорина, Т.Г. Маркетинговые
6. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг
в отраслях и сферах
7. Нельсон, Р. Журнал «Техника рекламы»№11, 2005. – 57с.
8. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг
/ Московская промышленно-
9. Шарков, Ф.И. Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формирования. – М. : Изд-во Инфра-М, 2005. – 158с.
10. Электронный ресурс «
11. Электронный ресурс «Свободная
энциклопедия Wikipedia» (http://ru.
12. Электронный ресурс «
13. Электронный ресурс «СООО
Мобильные ТелеСистемы» (http://www.mts.by/kachestvo/
14. Электронный ресурс «http://
15. Электронный ресурс «Маркетинг»
16. Электронный ресурс «
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Логотип ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» в 2004-2007 годах.
Приложение Е
Логотип ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» в 2007-2008 годах.
Приложение Ж
Уважаемые респонденты!
Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты. Цель проводимого нами опроса – оценка отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи РБ. Все личные сведения, которые Вы захотите сообщить о себе, безусловно, останутся между нами.
1. Какие компании, предоставляющие услуги сотовой связи на территории Республики Беларусь, Вы знаете?
______________________________
2. Услугами каких операторов сотовой связи Вы пользуетесь в настоящее время?
______________________________
3. Пользовались ли Вы когда-
· да: МТС; Velcom; life (подчеркнуть нужное)
· нет → переход к вопросу 6
4. Что повлияло на выбор именно этого оператора сотовой связи?
______________________________
5. Довольны ли Вы качеством
предоставляемых компанией
· абсолютно доволен;
· скорее доволен, чем не доволен;
· скорее не доволен, чем доволен;
· абсолютно не доволен
6. Услугами каких операторов сотовой связи РБ пользуются Ваши родственники, друзья, коллеги по работе?
______________________________
7. Какие ассоциации у Вас
· «МТС» ______________________________
· «Velcom» ______________________________
· «life» ______________________________
8. Вспомните, рекламу какого
оператора сотовой связи Вы
видели последний раз на
______________________________
9. По Вашему мнению, на данный момент, какой из операторов сотовой связи РБ является лидером по качеству предоставляемых услуг?
______________________________
10. Оцените операторов сотовой
связи РБ по следующим
Оператор |
Качество связи |
Цены на услуги |
Имидж компании |
МТС |
|||
Velcom |
|||
life |
11.Назовите несколько ярких
· МТС___________________________
· Velcom________________________
· Life__________________________
12. Ваш пол? м/ж (нужное подчеркнуть)
13. Ваш возраст? _________________
14. Среднемесячный доход Вашей семьи в расчете на одного человека?
· менее 150 000 бел.руб;
· 150 000 – 250 000 бел.руб;
· 250 000 – 500 000 бел.руб;
· более 500 000 бел.руб.
15. Ваш род занятий?
· студент/учащийся
· домохозяйка
· временно неработающий
· рабочий