Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 07:45, курсовая работа
Цель: провести сравнительный анализ фирменных стилей GSM-операторов РБ, провести маркетинговые исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи.
Задачи:
• раскрыть понятие фирменного стиля организации, определить его основные составляющие, а также методы исследования;
• провести сравнительную характеристику фирменных стилей операторов сотовой связи РБ: СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Velcom», ЗАО «Бест» (life:) );
• провести маркетинговое исследование для оценки отношения потребителей к фирменному стилю GSM-операторов РБ.
Введение
1. Понятие фирменного стиля. Основные составляющие, методы исследования
2. Характеристика фирменного стиля организации на примере операторов сотовой связи РБ (GSM-операторов)
3. Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
С момента своего основания (с 2002 года) компания работала под брендом МТС своего российского учредителя. Логотип был со словом МТС с заглавной красной буквой «М», под буквой «С» размещалось синее кольцо с красной точной внутри, внизу слово «GSM». Логотип был помещен на прямоугольник желтого цвета, внешне напоминающий сим-карту. (Приложение А)
Под данным логотипом компания предоставляла
свои услуги абонентам до 2006 года. 10
мая 2006 года было объявлено о проведении
ребрендинга компании ОАО «Мобильные
ТелеСистемы». 27 июня 2006 года, в день
4-летия деятельности, СООО «МТС»
также перешло на новый бренд.
Обновленный бренд МТС
Новый логотип МТС представляет
собой два красных квадрата, расположенных
рядом. На правом квадрате белыми буквами
написано название бренда, а на левом
— сквозное изображение белого яйца,
которое символизирует простоту
и гениальность. [11] Логотип является
цельным, использование его элементов
по отдельности не допускается. Исключение
составляет сувенирная продукция, где
допускается использование
Существуют три допустимых цвета
логотипа. Основная версия логотипа –
красного цвета. Она может размещаться
исключительно на белом фоне. Логотип
белого цвета предназначен для размещения
только на однородном красном фоне.
Этот вариант допустим только при
невозможности использования
Следуя принципу простоты, во всех
коммуникациях используется только
шрифт FreeSetC. Этот современный, простой,
легко читаемый шрифт хорошо сочетается
с остальными элементами фирменного
стиля. Для структуризации текстовой
информации используются разные его
начертания и размеры. Использование
других шрифтов не допускается. Шрифт
в макете может быть красный, белый,
серый или черный. При создании
структуры текста в макете существуют
рекомендованные соотношения
Новый логотип вызвал бурю эмоций, обсуждений. В последующем проводились анализы различными аналитическими компаниями. Было выявлено, что ребрендинг, проведённый кампанией МТС, оказался весьма успешным. Абонентская база МТС месяц от месяца растет, при этом заметны изменения в ее составе. Политика качества компании уже приносит свои плоды: абонентов, доверяющих МТС свое общение, становится все больше. Однако оператор не останавливается на достигнутом и каждый день работает над тем, чтобы клиентам были доступны надежная и качественная связь, самые передовые услуги и самый высокий уровень обслуживания. [13]
ИП «Velcom»
Иностранное предприятие по оказанию услуг «Velcom» является первым оператором цифровой сотовой связи стандарта GSM 900/1800 и официальным представителем оператора спутниковой связи «Globalstar» в Беларуси. Начало коммерческой деятельности компании – 16 апреля 1999 года. С 2007 года Velcom входит в состав европейского телекоммуникационного холдинга mobikom Austria grup.
Компания начала коммерческую деятельность под названием СП ООО «Мобильная Цифровая Связь». Логотипом было название компании, написанное английскими заглавными буквами красного цвета. (Приложение В). Под данным логотипом организация работала до 2008 года. В мае 2008 года было принято решение о проведении ребрендинга, в процессе которого были изменены логотип, слоган и название компании на ИП «Velcom». Ребрендинг стал первым этапом создания «европейского» стиля компании. Прежде всего в новом логотипе напрочь отсутствует красный цвет. В дополнение же к "собственному" желтому в логотип введен черный цвет. Во-первых, он из категории хорошо сочетающихся с желтым. Во-вторых, он сам по себе очень сильный в смысле ассоциаций, - предпочитаем luxury-брендами. В результате и соседи Velcom по черно-желтой цветовой гамме воспринимаются, как поставщики если и массовых, то в то же время и престижных товаров и услуг. Наименование бренда в новой версии написано строчными буквами и более современным шрифтом с применением уплотнения. Такая версия, как считают в компании менее претенциозная, и в чем-то даже более "открытая", чем предыдущая, где использовались большие и "обособленные" буквы. Строчными же буквами принято писать название бренда самой Группы, в которую ныне входит Velcom - mobilkom austria group (mag) и "головной" компании mag - австрийского оператора mobilkom austria. Само собой, что место ранее рекомендуемой версии упоминания бренда в печати прописными буквами - VELCOM - занимает более традиционная. А вот еще одно фактически "неправильное", но употребляемое в 99% случаев упоминание бренда - в словосочетании компания Velcom - наконец, стало абсолютно верным. (Приложение Г)
Компания через 9 лет существования
просто сменила официальное
ИП «Velcom» имеет определенную особенность – компания оказывает свои услуги абонентам под двумя разными торговыми знаками:
velcom – товарный знак всей компании;
ПРИВЕТ – товарный знак препейд-системы (набор услуг мобильной связи, предоставляемых по предоплате, с тарификацией в режиме реального времени).
Корпоративные ценности бренда «velcom»:
· Амбициозность;
· Образцовость;
· Открытость;
· Забота.
Миссия компании: «Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы сделать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи».
ЗАО «БеСТ»
ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (белор. ЗАТ «Беларуская сетка тэлекамунікацый») — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM под брендом life:) и в стандарте UMTS под брендом 3G life:).
Компания была зарегистрирована 5
ноября 2004 года, 24 марта 2005 получила лицензию
на предоставление услуг связи стандарта
GSM, подключение абонентов началось
в декабре 2005. Учредителями ЗАО являлись
научно-исследовательское
Изначально логотипом ЗАО «
29 июля 2008 года Турецкая
В декабре 2008 г. компания произвела очередной ребрендинг и начала оказывать услуги под торговой маркой life:), используемой дочерней компанией Turkcell на Украине.
life:) – это молодой, динамичный,
оптимистичный бренд, который
стремится сформировать особый
тон общения с молодой
Слоган life:) «Возможно все!»
«Смайлик», являющийся частью логотипа life:), имеет огромное значение, которое уже вышло за рамки логотипа и визуального отображения. «Смайлик» - это самостоятельный, «ЖИВОЙ» герой всех коммуникаций life:), начиная с присутствия на галстуке продавца магазина и в голосе оператора call-центра и продолжая креативным обыгрыванием во всех рекламных роликах life:). [16] (Приложение Е)
В ноябре 2009 г. «Белорусская сеть телекоммуникаций» первой в стране приступила к оказанию услуг связи стандарта 3G.
Таким образом, в настоящее время в Республике Беларусь оказывают услуги связи три крупнейших оператора сотовой связи: СООО «МТС», ИП «Velcom», ЗАО «БеСТ». У каждого из них есть определенный, легко узнаваемый фирменный стиль, слоган, логотип. Каждый из них, в свое время, прошел процесс ребрендинга, который повлек за собой определенные изменения в фирменном стиле.
3 Организация и проведение
Основным способом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, мнениях и предпочтениях, а так же о мнениях и поведении предпринимателей в маркетинге являются опросы. Для организации и проведения маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия необходимо разработать и пройти ряд этапов.
Первый этап предварительное рассмотрение, разработка идеи. На этом этапе происходит выяснение целей и методов сбора информации. Необходимо четко определиться в том, какая же информация требуется, на какой (или какие) вопросы требуется получить ответ. Целью нашего маркетингового исследования является оценка отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи РБ. При проведении исследования будет использоваться устный опрос в форме интервью, при этом интервьюер будет фиксировать ответы респондента на заданные вопросы.
Второй этап – разработка структуры опросника. Нарушение логики опроса может привести к дополнительным сложностям с получением ответов и снижению уровня их достоверности. Для избежания таких проблем, а также для экономии затрат и усилий, рекомендуется предварительно составлять блок-схему опросника, в которой отражается вся логика опроса.
1 раздел. Введение. Цель вводной
части состоит в том, чтобы
представить исследование
2 раздел. «Паспортичка» - классификационный
раздел опросного листа. Он
посвящен изучению
3 раздел. Так называемая «Рыба». Этот раздел является основным в анкете. Дальнейшая обработка данных, полученных от опрашиваемых по вопросам этого раздела, должна дать решение задачи, поставленной перед исследованием.
4 раздел. «Детектор» - специфическая
часть анкеты, рекомендуемая практиками
для проведения текущего
Третий этап – разработка технологии
формулирования вопросов. Стройность
и логичность опросника должны проходить
красной нитью через все
Разработанная с учетом поставленных целей и задач анкета представлена в приложении Ж.
В ходе проведенного исследования было опрошено 120 респондентов. Местом проведения опроса были улицы города Молодечно.
Проанализировав данные анкет, получили результаты, представленные ниже.
Из всего количества опрошенных респондентов непосредственными абонентами МТС являются 53 человека, абонентами Velcom 45, life – 22 человека, а это 44,16%, 37,5% и 18,3 % соответственно. Как дополнительную сим-карту сотового оператора использовали: МТС 18%, Velcom – 16% и life – 28% опрошенных. Причем их мнения относительно качества предоставляемых услуг распределяются следующим образом:
абсолютно доволен – 9 человек;
скорее доволен, чем не доволен – 44 человека;
скорее не доволен, чем доволен – 15 человек;
абсолютно не доволен – 7 человек.
Родственники, друзья, коллеги по работе 56 респондентов (46,6%) пользуются услугами компании МТС, 48 – услугами компании Velcom и 16 – услугами компании life.