Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование и экспертиза туалетного мыла на примере торгового предприятия.
Объектом исследования и экспертизы в дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Торнадо косметик».
Задачи дипломной работы:
- оценка теоретических основ в области анализа ассортимента непродовольственных товаров;
- оценка ассортимента туалетного мыла;
- изучить стандарты к качеству туалетного мыла;
-оценка органолептических и физико-химических показателей туалетного мыла;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа ассортимента непродовольственных товаров
1.1 Состояние рынка туалетного мыла. Тенденции развития ассортимента туалетного мыла
1.2 Классификация туалетного мыла
1.3 Требования стандарта к качеству туалетного мыла. Методы оценки показателей качества
1.4 Требования к упаковке и маркировке туалетного мыла
1.5 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов
2. Исследование ассортимента и качества туалетного мыла (на примере ООО «Торнадо косметик»)
2.1 Особенности формирования ассортимента туалетного мыла на предприятии. Динамика товарооборота за 2006-2008год
2.2 Товароведная характеристика ассортимента туалетного мыла
2.3 Анализ структуры ассортимента туалетного мыла
2.4 Организация приемки косметических товаров и мыла по количеству и качеству на предприятии. Анализ результатов личной приемки 5 партий туалетного мыла
2.5 Оценка органолептических показателей 10 наименований туалетного мыла группы «Ординарное»
2.6 Оценка физико-химических показателей: кислотности среды, пенообразующей способности 10 наименований туалетного мыла
2.7 Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла различных изготовителей на соответствие требованиям стандартов
2.8 Анализ соблюдения нормативных требований при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия на продукцию различных изготовителей
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Исследование и экспертиза туалетного мыла.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Для жидких туалетных  мыл массовая доля суммы тяжелых  металлов не должна превышать 0,002%. Для  жидкого мыла определяется водородный показатель (рН). Значение его должно находиться в пределах 6,0 – 10,0.

При экспертизе показателей безопасности туалетного мыла проводится кожное тестирование. Из клинико–лабороторных показателей безопасности определяются раздражающее и сенсибилизирующее действие мыла на кожу. Такое действие должно отсутствовать после 24-часовой экспозиции [1].

 

1.4 Требования  к маркировке и упаковке туалетного  мыла

 

Упаковка мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего  возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немаловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.

Туалетное мыло фасуют в  виде кусков номинальной массой до 200 г. Бумажная обертка мыла может  состоять из двух или трех слоев:

Внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или  бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги;

Внутреннего, для которого используются подпергамент, писчая биостойкая или оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов;

Третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная  с определенной массой 1м2 .

Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.

Краски на этикетке должны быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми; щелочеустойчивость красок этикетки должны быть не менее четырех баллов по ГОСТ 26160. допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки. Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.

Туалетное мыло может  упаковываться в однослойную  обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных материалов, ламинированной бумаги, фольги, бумаги с микровосковым покрытием.

Туалетное мыло упаковывают  по 1-4 и более кусков в коробки  – мыльницы из синтетических материалов, в художественно оформленные  футляры и коробки из картона.

Для упаковки каждой партии мыла применяют товарную тару одного вида. Туалетное мыло упаковывается в групповую или транспортную тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировке и хранении (картонные коробки, ящики из гофрированного картона, бумажные пачки), которые оклеивают бандерольной бумажной лентой, лентой из синтетических материалов или клеевой лентой.

Жидкие туалетные мыла традиционно разливают в пластмассовые  флаконы. Материалом для изготовления флаконов может служить: полиэтилен высокой и низкой плотности, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат и другие термопластичные полимеры с различными пластификаторами и наполнителями. Флаконы и колпачки производятся различных форм, конструкции и расцветок.

Неудобства жидкой товарной формы мыла, связанные с дозированием, с отвинчиванием и завинчиванием  колпачка, во многом устраняются использованием клапанов и дозирующих устройств  всевозможных конструкций.

Необходимую порцию туалетного мыла получают через поворотный клапан, находящийся в пробке, что достигается простым надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах.

Для детей жидкое мыло выпускается в пластмассовых  флаконах, выполненных в виде забавных зверюшек и сказочных персонажей.

При соответствующем  декоре хорошо смотрятся стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились стеклянные флаконы с наружной защитой полимерной пленкой, что снижает вероятность боя при ударе и образования осколков.

Допускается применение возвратной картонной, деревянной и  полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь  посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары [1].

Маркировочные данные наносятся  как на само кусковое мыло, так и  на его упаковку.

На поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или в прозрачной обертке, обозначают:

наименования (подгруппа  по ОКП, марка и индивидуальное фирменное  наименование);

наименования предприятия  – изготовителя или товарный знак (при наличии);

номинальной массы куска;

обозначение настоящего стандарта.

На мыло, упакованное  в другие виды обертки, допускается  наносить только товарный знак предприятия  – изготовителя, например: «NC» - Невская  косметика.

На фирменное туалетное  мыло и мыло массой до 35г допускается  наносить только наименование предприятия – изготовителя или товарный знак.

На поверхность каждого  куска мыла в бумажной обертке, обертке  из полупрозрачных и непрозрачных синтетических  материалов, коробках – мыльницах, футлярах и коробках допускается  наносить только товарный знак предприятии – изготовителя.

На сувенирное, фигурное и нештампованное «мыло для гостиниц»  допускается товарный знак предприятия  – изготовителя или товарный знак не наносить.

На этикетку, футляр, коробку, маркировочный ярлык или лист-вкладыш наносят:

наименование (подгруппа  по ОКП, марка и индивидуальное фирменное  наименование) на русском языке. Возможно по усмотрению предприятия – изготовителя дополнительно наносят наименование на другом языке;

наименование предприятия-изготовителя, адрес (юридический адрес, наименование страны);

номинальная масса куска;

обозначения настоящего стандарта;

состав (основные группы веществ);

товарный знак предприятия  – изготовителя (при наличии);

штриховой код (при наличии);

информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;

Возможны сведения о  составе мыла и данные рекламного характера. Маркировка транспортной тары для мыла содержит манипуляционные  знаки: «Боится сырости», для жидкого  туалетного мыла – «Верх», «Не бросать», «Стекло» [1].

 

1.5 Санитарно–эпидемиологическая  экспертиза и сертификация соответствия  косметической продукции и туалетного  мыла. Показатели, оцениваемые при  сертификации. Оформление документов

 

Санитарно – эпидемиологическая экспертиза косметической продукции проводится органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами и включает в себя:

- проведение экспертизы  документации;

- лабораторные и инструментальные исследования и испытания;

(при экспертизе косметической  продукции с обследованием условий  производства осуществляется обследование  условий производства).

Экспертизе подлежит продукция:

- производимая в Российской  Федерации - при постановке продукции на производство; при изменении состава, комплектации, конструкции, технологического процесса производства, нормативной или технической документации на продукцию; опытная партия продукции;

- ввозимая на территорию  Российской Федерации;

- при истечении срока  действия ранее выданного заключения.

Экспертиза косметической  продукции включает:

- прием и регистрацию  заявки на проведение экспертизы  продукции;

- определение необходимого  объема экспертизы;

- оформление договора  на оплату работ, связанных  с экспертизой;

- проведение экспертизы  документации;

- проведение лабораторных  и инструментальных исследований  и испытаний;

- принятие решения  по результатам экспертизы продукции;

- выдачу заключения и внесение его в Реестр санитарно - эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую санитарно - эпидемиологическую экспертизу.

Далее представим характеристику содержания санитарно-эпидемиологических заключений.

1 позиция. Номер санитарно-эпидемиологического заключения.

2 позиция. Требования  проектной документации.

3 позиция. Соответствие  санитарным правилам.

4 позиция. Основание  для признания представленных  документов санитарным правилам.

5 позиция. Срок действия  заключения.

6 позиция. Указание дополнительной информации, наличие приложений.

Объектом обязательной сертификации может быть любая парфюмерно-косметическая  продукция, идентифицированная должным  образом, предназначенная для реализации в Российской Федерации, требования к качеству и безопасности которой установлены на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации "О  защите прав потребителей" перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Парфюмерно-косметическая продукция, подлежащая обязательной сертификации, предназначена для нанесения (с  помощью вспомогательных средств  или без их использования) на различные  части человеческого тела (кожные и волосяные покровы, ногти, губы, наружные половые органы) с целью очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии, классифицирована в рамках Системы сертификации парфюмерно-косметической продукции на 7 групп однородной продукции.

В сертификации продукции участвуют: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), Центральный  орган системы сертификации парфюмерно-косметической  продукции Госстандарта России и  Минздрава России на базе НИИ медицины труда РАМН, органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции.

Обязательная сертификация парфюмерно-косметической  продукции осуществляется на соответствие нормативным документам, устанавливающим  обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности для здоровья потребителя на основании микробиологических, физико-химических, клинических и токсикологических испытаний.

К нормативным документам, используемым при сертификации парфюмерно-косметической  продукции, относятся законодательные акты Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, а также другие нормативные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Токсикологические испытания проводятся для отечественной и зарубежной продукции, представляемой заявителем для сертификации впервые; испытания  не проводятся при наличии документа, подтверждающего токсикологическую безопасность продукции в соответствии с требованиями нормативных документов Минздрава России.

Сертификация отечественной и  импортируемой парфюмерно-косметической  продукции производится по одним  и тем же правилам.

Порядок проведения обязательной сертификации парфюмерно-косметической продукции  включает:

- подачу и рассмотрение заявки  на сертификацию с прилагаемыми  документами;

- принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы  сертификации;

- отбор образцов, идентификацию продукции и ее испытания;

- анализ состояния производства, или сертификацию производства, или сертификацию системы качества (если это предусмотрено схемой  сертификации);

- анализ полученных результатов  и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее - сертификат);

- оформление и выдачу сертификата  соответствия;

-осуществление инспекционного  контроля за сертифицированной  парфюмерно-косметической продукцией;

-корректирующие мероприятия при  нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

-оповещение (информирование) вышестоящих  и других заинтересованных организаций  о результатах сертификации.

Заявку по форме и комплект документов на проведение сертификации парфюмерно-косметической продукции по выбранной схеме заявитель направляет в любой аккредитованный орган по сертификации парфюмерно-косметической продукции. Документы предоставляются в виде оригиналов или их заверенных копий. Орган по сертификации регистрирует поступившую заявку в журнале учета заявок на проведение сертификации продукции.

Информация о работе Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)