Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование и экспертиза туалетного мыла на примере торгового предприятия.
Объектом исследования и экспертизы в дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Торнадо косметик».
Задачи дипломной работы:
- оценка теоретических основ в области анализа ассортимента непродовольственных товаров;
- оценка ассортимента туалетного мыла;
- изучить стандарты к качеству туалетного мыла;
-оценка органолептических и физико-химических показателей туалетного мыла;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа ассортимента непродовольственных товаров
1.1 Состояние рынка туалетного мыла. Тенденции развития ассортимента туалетного мыла
1.2 Классификация туалетного мыла
1.3 Требования стандарта к качеству туалетного мыла. Методы оценки показателей качества
1.4 Требования к упаковке и маркировке туалетного мыла
1.5 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов
2. Исследование ассортимента и качества туалетного мыла (на примере ООО «Торнадо косметик»)
2.1 Особенности формирования ассортимента туалетного мыла на предприятии. Динамика товарооборота за 2006-2008год
2.2 Товароведная характеристика ассортимента туалетного мыла
2.3 Анализ структуры ассортимента туалетного мыла
2.4 Организация приемки косметических товаров и мыла по количеству и качеству на предприятии. Анализ результатов личной приемки 5 партий туалетного мыла
2.5 Оценка органолептических показателей 10 наименований туалетного мыла группы «Ординарное»
2.6 Оценка физико-химических показателей: кислотности среды, пенообразующей способности 10 наименований туалетного мыла
2.7 Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла различных изготовителей на соответствие требованиям стандартов
2.8 Анализ соблюдения нормативных требований при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия на продукцию различных изготовителей
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Исследование и экспертиза туалетного мыла.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Образец 2. Представленный сертификат соответствия заполнен с  одной стороны, что соответствует  установленным требованиям, имеет  регистрационный номер РОСС ТR.ПК12.В02496.

(1) – две буквы обозначают, что организация изготовляющая  продукцию является Турция.

(2) – (ПК12) код органа  сертификации, выдавшего сертификат  соответствия (ООО «Центр исследования  качества душистых веществ и  косметики «Космэкс»).

(3) – буква регистрационного  номера (В) обозначает, что продукция  выпускается серийно, прошедшая обязательную сертификацию сертификацию.

(4) – (02496) порядковый  номер по мере включения в  Государственный реестр выданных  сертификатов.

Срок действия сертификата  с 07.09.2006 по 07.09.2009г., даты записаны в  соответствии с правилами: число  и месяц – двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год четырьмя арабскими. Срок действия сертификата не превышает сроки установленные Законодательством РФ. Сроки действия сертификатов соответствия в настоящее время действительны.

Орган по сертификации указан верно, имеется регистрационный номер органа по сертификации по государственному реестру (РОСС RU.0001.11ПК12), его наименование в соответствии с аттестатом аккредитации (ООО «Центр исследования качества душистых веществ и косметики «Космэкс») – прописными буквами, адрес, телефон и факс (119991, г.Москва, Ленинский проспект, д.63/2, тел. (495) 135-73-46, факс (495) 135-73-46 ) – строчными буквами.

Наименование, тип, вид  продукции указан в соответствии с контрактом: Мыло туалетное серии  «DURU MOODS BEAUTY SOAP».

Код продукции 91 4420 «туалетное мыло» по ОКП указан верно.

Следующая позиция показывает соответствие требованиям нормативных  документов, на соответствии которых  проводилась сертификация – ГОСТ Р 51391-99 п.4.6. «Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя», ГОСТ 28546-2002 п. 5.1.«Мыло туалетное твердое. Общие технические условия», СанПин 1.2.681-97 прил.1 п.1.4, прил. 3 п.1.3.

Код ТН ВЭД России: - 3401 11 000 0.

Наименование и юридический  адрес организации – изготовителя указан на иностранном языке: Evyap Sabun Yag Gliserin sanayi ve Ticaret A.S. Ayazaga, Gendere yolu 10, 80670 Levent-Istandul/ Turkey, Турция.

Наименование и юридический  адрес организации, которому выдан  сертификат соответствия указан неполностью - Evyap Sabun Yag Gliserin sanayi ve Ticaret A.S. Ayazaga, Gendere yolu 10, 80670 Levent-Istandul/ Turkey, Турция. Сертификат соответствия выдан на основании протокола испытаний, санитарно-эпидемиологического заключения.

В дополнительной информации имеется ссылка, что продукция не содержит этилового спирта; продукция в наборе и индивидуальной упаковке.

Сертификат соответствия заверена печатью органа, прошедшего сертификацию, которая нанесена отчетливо  и в ней просматривается вся  информация об органе по сертификации. Отчетливо видны подписи руководителя органа по сертификации и эксперта, проводившего сертификацию, и даны расшифровки этих подписей.

Таким образом, можно  сделать заключение, что предоставленный  сертификат соответствия заполнен не верно, так как в нем не указан полностью юридический адрес организации, которому выдан сертификат соответствия.

Образец 3. Представленный сертификат соответствия заполнен с  одной стороны, что соответствует  установленным требованиям, имеет  регистрационный номер РОСС ТR.ПК12.В03820.

(1) – две буквы обозначают, что организация изготовляющая продукцию является Турция.

(2) – (ПК12) код органа  сертификации, выдавшего сертификат  соответствия (ООО «Центр исследования  качества душистых веществ и  косметики «Космэкс»).

(3) – буква регистрационного  номера (В) обозначает, что продукция выпускается серийно, прошедшая обязательную сертификацию сертификацию.

(4) – (03820) порядковый  номер по мере включения в  Государственный реестр выданных  сертификатов.

Срок действия сертификата  с 03.04.2007 по 28.02.2010г., даты записаны в соответствии с правилами: число и месяц – двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год четырьмя арабскими. Срок действия сертификата не превышает сроки установленные Законодательством РФ. Сроки действия сертификатов соответствия в настоящее время действительны.

Орган по сертификации указан верно, имеется регистрационный  номер органа по сертификации по государственному реестру (РОСС RU.0001.11ПК12), его наименование в соответствии с аттестатом аккредитации (ООО «Центр исследования качества душистых веществ и косметики «Космэкс») – прописными буквами, адрес, телефон и факс (119991, г.Москва, Ленинский проспект, д.63/2, тел. (495) 135-73-46, факс (495) 135-73-46 ) – строчными буквами.

Наименование, тип, вид  продукции указан в соответствии с контрактом: Мыло туалетное серии «DURU 1+1 BEAUTY SOAP (с кремом)».

Код продукции 91 4422 «туалетное мыло» по ОКП указан верно.

Следующая позиция показывает соответствие требованиям нормативных  документов, на соответствии которых  проводилась сертификация – ГОСТ Р 51391-99 п.4.6. «Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя», ГОСТ 28546-2002 п. 5.1.«Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

Код ТН ВЭД России: - 3401 11 000 0.

Наименование и юридический  адрес организации – изготовителя указан на иностранном языке: Evyap Sabun Yag Gliserin sanayi ve Ticaret A.S. Ayazaga, Gendere yolu 10, 80670 Levent-Istandul/ Turkey, Турция.

Наименование и юридический  адрес организации, которому выдан  сертификат соответствия указан неполностью - Evyap Sabun Yag Gliserin sanayi ve Ticaret A.S. Ayazaga, Gendere yolu 10, 80670 Levent-Istandul/ Turkey, Турция. Сертификат соответствия выдан на основании протокола испытаний, санитарно-эпидемиологического заключения.

Сертификат соответствия заверена печатью органа, прошедшего сертификацию, которая нанесена отчетливо и в ней просматривается вся информация об органе по сертификации. Отчетливо видны подписи руководителя органа по сертификации и эксперта, проводившего сертификацию, и даны расшифровки этих подписей.

Таким образом, можно  сделать заключение, что предоставленный  сертификат соответствия заполнен не верно, так как в нем не указан полностью юридический адрес  организации, которому выдан сертификат соответствия.

Проанализировав сертификаты  соответствия на туалетное мыло, выявлено, что из трех, два сертификата не соответствуют ГОСТу, так как в них не полностью указан юридический адрес.

 

Выводы и предложения

 

Ассортимент туалетного мыла в данной работе рассмотрим на примере ООО «Торнадо косметик», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 7.

Ассортимент ООО «Торнадо косметик» очень широк и включает в себя следующие товарные группы: декоративная косметика, гигиеническая  косметика, парфюмерные наборы, товары бытовой химии.

Поставщиками мыла туалетного в ООО «Торнадо косметик» являются: представительства Schwarzkopf & Henkel в г. Новосибирске, представительств Unilever, и Colgate-Palmolive в г. Москве, прямые поставки осуществляются от отечественных производителей: «Калина», «Красная линия». Взаимодействие вышеуказанных представительств зарубежных производителей мыла туалетного заключается в сотрудничестве с торговыми представителями данных компаний на территории г. Красноярска.

Товароведная характеристика показала, что туалетное мыло представлено жидкой консистенции объемом от 250 до 520 мл и твердой консистенции объемом от 75 до 135 г. Стоимость туалетного мыла в ООО «Торнадо косметик» зависит от объема товара, консистенции и фирмы-производителя, в целом же стоимость колеблется от 9 до 105 рублей.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено в широком  ассортименте, как отечественных («Калина», «Красная линия»), так и зарубежных производителей (Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Unilever). Наибольшее количество туалетного мыла у производителя «Калина» – 6519746 шт. или 63,9% в натуральном выражении, что объясняется наличием широкого ассортимента, различными торговыми марками. Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к производителю «Unilever» – 520355 шт. или 5,1% в натуральном выражении из-за высокой стоимости товаров.

Туалетное мыло представлено в широком ассортименте согласно торговым маркам. Наибольшее количество туалетного мыла у торговой марки  «Fa» – 1510051 шт. или 14,8%, что объясняется  наличием широкого количества наименований торговой марки. Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к торговой марке «Cliven» – 176006 шт. или 1,7% из-за высокой стоимости товаров.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено твердой  и жидкой консистенции. Наибольшее количество туалетного мыла твердой консистенции – 5438223 шт. или 53,3%, что объясняется спросом потребителей на стандартную продукцию Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к жидкой консистенции – 4764822 шт. или 46,7% из-за высокой стоимости товаров.

Туалетное мыло представлено разной ценовой позиции. Наибольшее количество туалетного мыла предлагается стоимостью до 18 рублей – 4795403 шт. или 47,0%, что объясняется спросом потребителей на продукцию Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к стоимости более 31 рубля – 1326424 шт. или 13,0%.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло отечественных производителей представлено разных групп ( Детское  и ординарное) согласно стандартной  классификации товаров. Наибольшее количество туалетного мыла предлагается группы «ординарное» – 5144679 шт. или 71,2%, что объясняется наличием широкого количества наименований такой группы у производителей. Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к группе «детское» – 955621шт. или 13,2%, так как такое мыло имеется только у торговой марки «Дракоша» (изготовитель: концерн «Калина»).

Оценка качества туалетного мыла в ООО «Торнадо косметик»  была осуществлена со следующими результатами.

Организация приемки  туалетного мыло по количеству осуществляется сразу по приходу товара на склад, а по качеству проверяют только при комплектации групп товаров.

Результаты количественной приемки 5 наименований туалетного мыла в ООО «Торнадо косметик» показали, что не было отмечено количественных расхождений с товарно-транспортной накладной. Результаты качественной приемки 5 наименований туалетного мыла показали, что дефектов не установлено и продукция является качественной.

Оценка органолептических  показателей 10 разных наименований туалетного мыла, была представлена в виде твердых кусков, однородной массы, от белого до зеленых цветов, различных запахов (клубничный, медовый, цветочный). На основании проверки следует, что вся продукция соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что упаковывается  в пластмассовую и полимерную тару, которая является не поврежденной. На упаковке имеются все необходимые  реквизиты.

Проведя экспертизу сертификатов разных наименований туалетного мыла , следует, что 2 сертификата не соответствуют ГОСТу, так как в них не полностью указан юридический адрес.

Предприятию ООО «Торнадо косметик» следует рекомендовать:

Предложить к реализации специальные виды туалетного мыла для расширения ассортимента товаров.

Предлагать бонусные акции в праздничные дни на исследуемую продукцию.

 

Библиографический список

 

1. Общероссийский классификатор  продукции. ОК 005-93. В.2т: Т.1. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 560с.

2. ГОСТ 28546-2002. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия. – Введ. 01.02.04. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 10с.

3. Вилкова С.А. Товароведение  и экспертиза парфюмерно-косметических  товаров: учебник для вузов  / С.А. Вилкова.- М.:Деловая литература,2000.-286 с.

4. Коммерческое товароведение  и экспертиза: учеб. пособие для  вузов/под ред. Г.А. Васильева,[ и др.] – М.: Банки и биржи:  ЮНИТИ, 1997. – 135с.

5. Жиряева Е.В. Товароведение/Е.В.  Жиряева. – СПб: Питер; 2002.–  416с.

6. Корнева А.В. Рынок  туалетного мыла/А.В. Корнева//Потребитель. – 2007. - №12. – С.19-25.

7.Мельниченко Т.А. Товароведение  парфюмерно-косметических товаров:  учебник для вузов/Т.А. Мельниченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288 с.

8. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров: учебник для ВУЗов /М.А. Николаева - М: Норма, 2003. - 287с.

9. Николаева М.А. Товароведная  экспертиза: учебное пособие/ М.А. Николаева. – М.: Деловая литература. – 2007. – 320с.

10. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические  товары: учеб. пособие/ В.Н. Паршикова; Краснояр.гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск, 1999. – 260 с.

11. Пояснения к Товарной  номенклатуре внешне-экономической  деятельности РФ: В 6 т. Т. 3. –  СПб.: Тирекс, 2000. – 400 с.

12. Товароведение и  экспертиза промышленных товаров:  учебник/под ред. проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.

13. Савенко Л.В. Товароведение  галантерейных и парфюмерно-косметических  товаров/Л.В. Савенко - М.: Экономика, 1989. -236с.

14. Сизова А.В. Ассортимент  и оценка качества парфюмерно-косметических  товаров/А.В. Сизова. - М.: Экономика, 1999. -263с.

15.Шепелев А.Ф. Товароведение  и экспертиза парфюмерно–косметических  товаров: учеб. пособие/А.Ф. Шепелев. – Ростов н/Д: МарТ, 2001. – 144 с.

16. Яковлева Л.А. Товароведение  парфюмерно–косметических товаров:  учебник для вузов/Л.А. Яковлева. – СПб: Лань, 2001. – 256 с.

Информация о работе Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)