Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:54, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование и экспертиза туалетного мыла на примере торгового предприятия.
Объектом исследования и экспертизы в дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Торнадо косметик».
Задачи дипломной работы:
- оценка теоретических основ в области анализа ассортимента непродовольственных товаров;
- оценка ассортимента туалетного мыла;
- изучить стандарты к качеству туалетного мыла;
-оценка органолептических и физико-химических показателей туалетного мыла;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа ассортимента непродовольственных товаров
1.1 Состояние рынка туалетного мыла. Тенденции развития ассортимента туалетного мыла
1.2 Классификация туалетного мыла
1.3 Требования стандарта к качеству туалетного мыла. Методы оценки показателей качества
1.4 Требования к упаковке и маркировке туалетного мыла
1.5 Санитарно-эпидемиологическая экспертиза и сертификация соответствия косметической продукции и туалетного мыла. Показатели, оцениваемые при сертификации. Оформление документов
2. Исследование ассортимента и качества туалетного мыла (на примере ООО «Торнадо косметик»)
2.1 Особенности формирования ассортимента туалетного мыла на предприятии. Динамика товарооборота за 2006-2008год
2.2 Товароведная характеристика ассортимента туалетного мыла
2.3 Анализ структуры ассортимента туалетного мыла
2.4 Организация приемки косметических товаров и мыла по количеству и качеству на предприятии. Анализ результатов личной приемки 5 партий туалетного мыла
2.5 Оценка органолептических показателей 10 наименований туалетного мыла группы «Ординарное»
2.6 Оценка физико-химических показателей: кислотности среды, пенообразующей способности 10 наименований туалетного мыла
2.7 Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла различных изготовителей на соответствие требованиям стандартов
2.8 Анализ соблюдения нормативных требований при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия на продукцию различных изготовителей
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Исследование и экспертиза туалетного мыла.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Мыло туалетное разных наименований в ООО «Торнадо косметик»  представлено производителем «Красная линия». Исследуемый производитель  представил такие торговые марки  мыла туалетного, как: «Cliven», «Бабушкина аптека», «Особая серия» и «Красная линия». Мыло туалетное данных торговых марок было представлено в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции. Представленные группы: ординарное. Стоимость такого мыла варьировалась от 12 до 105 рублей.

Туалетное мыло разных наименований представлено производителем Unilever, но одной торговой маркой – это «Dove»  в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции. Стоимость такого мыла варьировалась от 15 до 95 рублей.

Мыло туалетное разных наименований в ООО «Торнадо косметик»  представлено производителем Colgate-Palmolive, но одной торговой маркой – это  «Dove» в виде жидкой (мыло в полимерном флаконе) и твердой консистенции (обычное кусковое мыло) разной консистенции. Стоимость такого мыла варьировалась от 15 до 83 рублей.

 

2.3 Анализ структуры  ассортимента туалетного мыла

 

Проанализируем структуру  ассортимента туалетного мыла в ООО  «Торнадо косметик» за 2008 год по фирмам-производителям, торговым маркам, консистенции, стоимости, группам.

Исходные данные по структуре  ассортимента мыла туалетного в ООО  «Торнадо косметик» приведены в  динамике продаж по натуральным показателям.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено в широком ассортименте, как отечественных («Калина», «Красная линия»), так и зарубежных производителей (Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Unilever).

Наибольшее количество туалетного мыла у производителя  «Калина» – 6519746 шт. или 63,9% в натуральном  выражении, что объясняется наличием широкого ассортимента, различными торговыми марками.

Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести  к производителю «Unilever» – 520355 шт. или 5,1% в натуральном выражении  из-за высокой стоимости товаров.

Высокая доля реализации установлена у туалетного мыла производителя «Калина» - 63,8% или 6148040 шт., что связано с наличием широкого ассортимента таких товаров по наименованиям, консистенции. Уровень реализации – 94,3%.

Наименьшая доля в  реализации у туалетного мыла производителю «Unilever» – 4,9% или 477608 шт., что объясняется их высокой стоимостью. Уровень реализации – 91,8%.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено в широком  ассортименте согласно торговым маркам.

Наибольшее количество туалетного мыла у торговой марки «Fa» – 1510051 шт. или 14,8%, что объясняется наличием широкого количества наименований торговой марки.

Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести  к торговой марке «Cliven» – 176006 шт. или 1,7% из-за высокой стоимости  товаров.

Высокая доля реализации установлена у туалетного мыла торговой марки «Fa» - 14,9% или 1440242 шт., что связано с наличием широкого ассортимента таких товаров по наименованиям, консистенции. Уровень реализации – 95,4%. Наименьшая доля предложения у торговой марки «Cliven» –1,7%. Уровень реализации – 95,7%.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено твердой  и жидкой консистенции.

Наибольшее количество туалетного мыла твердой консистенции – 5438223 шт. или 53,3%, что объясняется  спросом потребителей на стандартную продукцию Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к жидкой консистенции – 4764822 шт. или 46,7% из-за высокой стоимости товаров.

Высокая доля реализации установлена у туалетного мыла твердой  консистенции - 55% или 5303372 шт., что связано  с наличием широкого ассортимента таких товаров по наименованиям, торговым маркам, объему. Уровень реализации – 97,5%. Наименьшая доля предложения у туалетного мыла жидкой консистенции – 45%. Уровень реализации – 91,1%.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло представлено разной ценовой позиции.

Наибольшее количество туалетного мыла предлагается стоимостью до 18 рублей – 4795403 шт. или 47,0%, что объясняется  спросом потребителей на продукцию  Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к стоимости  более 31 рубля – 1326424 шт. или 13,0%.

Высокая доля реализации установлена у туалетного мыла стоимостью до 18 рублей – 48,4%, что связано с  наличием широкого ассортимента таких  товаров по наименованиям, торговым маркам, объему. Уровень реализации – 97,3%. Наименьшая доля предложения у туалетного мыла стоимостью более 31 рубля – 13,8%. Уровень реализации – 85,4%.

В «Торнадо косметик»  туалетное мыло отечественных производителей представлено разных групп (Экстра, детское  и нейтральное) согласно стандартной  классификации товаров.

Наибольшее количество туалетного мыла предлагается группы «нейтральное» – 5144679 шт. или 71,2%, что  объясняется наличием широкого количества наименований такой группы у производителей. Наименьшее количество туалетного мыла следует отнести к группе «детское» – 955621шт. или 13,2%, так как такое мыло имеется только у торговой марки «Дракоша» (изготовитель: концерн «Калина»).

Высокая доля реализации установлена у туалетного мыла группы «нейтральное» – 72,2%, что связано  с наличием широкого ассортимента таких товаров по наименованиям, торговым маркам. Уровень реализации – 95,8%. Наименьшая доля предложения у туалетного мыла группы «детское» – 12,9%. Уровень реализации – 92,2%.

 

2.4 Организация  приемки косметических товаров  и мыла по количеству и качеству на предприятии. Анализ результатов личной приемки партий туалетного мыла

 

Организация приемки  косметических товаров по количеству и качеству на предприятии «Торнадо косметик» уделяют не достаточно должного внимания. Приемка производиться  товароведом в течении 1-2 дней. После поступления товара на склад в «Торнадо косметик» товаровед принимает товар по количеству, сравнивая фактическое количество продукции с тем количеством, которое указано в товарно-транспортной.

Приемка товаров по качеству осуществляется уже при комплектации товаров на складе, где внешним осмотром проверяют целостность упаковки, наличие маркировки и другие дефекты внешнего вида.

 

2.5 Оценка органолептических  показателей 10 наименований туалетного  мыла группы «Ординарное»

 

Органолептическими методами согласно ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний». Проверили следующие показания: внешний вид, цвет, запах, форма куска, консистенция, для 10 наименований туалетного мыла. Полученные данные сравним с требованиями, указанными в ГОСТе 28546 – 2002 «Мыло туалетное».

На основании проверки следует, что вся продукция соответствует  ГОСТу 28546 – 2002 «туалетное мыло».

 

2.6 Оценка физико  – химических показателей: кислотности среды, пенообразующей способности 10 наименований туалетного мыла

 

Произведем оценку физико-химических показателей (кислотности среды  и пенообразующую способность) и  сравним с требованиями ГОСТ 28546-2002 «Туалетное мыло».

Кислотность среды туалетного мыла определялась с помощью универсальной индикаторной бумаги. Полоску индикаторной бумаги обмакивают в мыльный раствор (представлены в приложении), и быстро сравнивают окраску полоски с эталонной шкалой.

Пенообразующую способность  туалетного мыла находили лабораторным методом, в емкость 250мл наливаем 99мл воды и 1г исследуемого образца мыла. Жидкость в цилиндре энергично встряхиваем в течении 30сек., и измеряем объем пены. Пенообразующая способность рассчитывается по формуле:

Пенообразующая способность = объем пены в тот час

объем исходного раствора (%)

Чтобы определить объем  исходного раствора = объем начального раствора – раствор при максимальном увеличении объема пены.

Объем исходного раствора = 99-49=50мл

Пенообразующая способность (мыло «Молочное»)= 180/50 =360%

Пенообразующая способность («Русская баня») = 200/50 = 400%

Пенообразующая способность («Душистое облоко»)= 210/50 =420 %

Пенообразующая способность («Цветы весны»)= 215/50 = 430%

Пенообразующая способность (”CamaY”) = 205/50 = 410%

Пенообразующая способность («Молоко и Черника») =180/50 =360%

Пенообразующая способность («Нежное»)= 210/50 = 420%

Пенообразующая способность («Узор»)= 215/50 = 430%

Пенообразующая способность (”CamaY CHIC”) = 205/50 = 410 %

Пенообразующая способность («Лесная поляна») = 210/50= 420%

Все образцы туалетного мыла имели зеленоватый цвет, можно  сказать, что у них слабощелочная  рН среда.

Пенообразующая способность  туалетного мыла варьируется в пределах 360 – 430%, самая низкая пенообразующая способность у мыл «Молочное» (Невская косметика) и «Молоко и Черника» (Нэфис косметикс), а самая высокая у «Цветы весны» (Весна) и «Узор» (Новосибирский жировой комбинат).

 

2.7 Оценка качества  маркировки и упаковки туалетного  мыла различных изготовителей  на соответствие требованиям  стандартов

 

Оценим качество маркировки и упаковки туалетного мыла на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Туалетное мыло».

Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что туалетное  мыло упаковывается в бумажную обертку, которые являются не поврежденными. На упаковке имеется все необходимые маркировочные реквизиты. Таким образом, качество маркировки и упаковки полностью соответствуют требованиям ГОСТа.

 

2.8 Анализ соблюдения  нормативных требований при оформлении  санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия на продукцию различных изготовителей

 

Проверка подлинности  и правильности заполнения сертификата  соответствия на туалетное мыло является одной из форм контроля качества продукции, поэтому для полного анализа экспертизы качества следует проверить полноту правильности оформления сертификатов соответствия.

Для идентификации в  ООО «Торнадо косметик» было отобрано 5 сертификатов соответствия на туалетное  мыло (в приложении).

Образец 1. Представленный сертификат соответствия заполнен с одной стороны, что соответствует установленным требованиям, имеет регистрационный номер РОСС RU.AE56.H04553.

(1) – две буквы обозначают, что организация изготовляющая  продукцию является Россия.

(2) – (АЕ56) код органа  сертификации, выдавшего сертификат соответствия (ООО «Самарский центр испытаний и сертификации»).

(3) – буква регистрационного  номера (Н) обозначает, что продукция  выпускается серийно, прошедшая  добровольную сертификацию.

(4) – (04553) порядковый  номер по мере включения в Государственный реестр выданных сертификатов.

Срок действия сертификата  с 28.07.2005 по 27.07.2008г., даты записаны в  соответствии с правилами: число  и месяц – двумя арабскими  цифрами, разделенными точками, год  четырьмя арабскими. Срок действия сертификата не превышает сроки установленные Законодательством РФ. Сроки действия сертификатов соответствия в настоящее время просрочены.

Орган по сертификации указан верно, имеется регистрационный  номер органа по сертификации по государственному реестру (РОСС RU.0001.10AE56), его наименование в соответствии с аттестатом аккредитации (Орган по сертификации продукции и услуг ООО «Самарский центр испытаний и сертификации») – прописными буквами, адрес, телефон и факс (443077, г.Самара, ул.Пугачевская, д.21А, тел. (846)278-85-33, 278-85-34, факс 278-85-32) – строчными буквами.

Наименование, тип, вид  продукции указан в соответствии с контрактом: антибактериальное  туалетное мыло серии «Absolut» марки  ординарное, максимальная защита.

Код продукции 91 4420 «туалетное мыло» по ОКП указан верно.

Следующая позиция показывает соответствие требованиям нормативных  документов, на соответствии которых  проводилась сертификация – ГОСТ Р 51391-99 п.4.6. «Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя», ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

Код ТН ВЭД не указан.

Наименование и юридический  адрес организации – изготовителя указан полностью: ОАО Парфюмерно-косметическая  компания «Весна», ОГРН: 1036300007360. ИНН: 6311064600, Россия, г.Самара.

Наименование и юридический  адрес организации, которому выдан  сертификат соответствия указан полностью - ОАО Парфюмерно-косметическая компания «Весна», ОГРН: 1036300007360. ИНН: 6311064600, Россия, 443036,г.Самара, ул.Неверова, 33, тел, (8462)77-96-64, факс (8462)70-70-55.

Сертификат соответствия выдан на основании протокола  испытаний, санитарно-эпидемиологического  заключения.

Сертификат соответствия заверена печатью органа, прошедшего сертификацию, которая нанесена отчетливо  и в ней просматривается вся информация об органе по сертификации. Отчетливо видны подписи руководителя органа по сертификации и эксперта, проводившего сертификацию, и даны расшифровки этих подписей.

Таким образом, можно  сделать заключение, что предоставленный  сертификат соответствия заполнен верно.

Информация о работе Исследование и экспертиза туалетного мыла (на примере «Торнадо косметик»)