Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа
Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство – сбыт – обращение – покупка - потребление).
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
В
настоящее время рынок
На современном конкурентном рынке особое внимание застройщики республики уделяют улучшению качества строительства, дизайну застроек и совершенствованию системы продаж объектов недвижимости.
Определение проблемы:
Как было сказано выше - ключ к проведению успешного маркетингового исследования - четкое изложение проблемы. Необходимо: выявить симптомы, изложить возможные причины или проблемы, выявить список альтернативных действий.
В связи с этим возникает необходимость в выявления проблем, а именно:
Несмотря на активную деятельность предприятий-застройщиков, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, существуют определённые проблемы сбыта объектов на рынке. По этой причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой сталкиваются предприятия-застройщики - привлечение покупателей недвижимости, совершенствование сбытовой политики и увеличение рыночной доли в целом.
Цели МИ вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем.
Цели настоящего исследования - изучение рынка недвижимости, тенденций его развития, выявления уровня потребности населения в приобретении объектов недвижимости. В данной работе проводится описание некоторых аспектов маркетинговой ситуации. Соответственно, и характер целей предопределяет выбор типа исследования - описательный.
В
данной работе используется один из широко
известных методов проведения маркетингового
исследования - опрос потребителей.
Этот метод можно назвать
Главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса в данной работе является анкета. С помощью данного вопросника поступит первичная информация, необходимая для определения проблем в сфере недвижимости, недостатков в организации реализации, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомический и многовариантный, использование которых должны активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.
Сбор первичной информации заключается в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 50 человек.
Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет. На достижение целей было направлено изучение поведения и отношения жителей республики, выявлен уровень потребности населения в объектах недвижимости, получение информации о качественных профессиональных объектах. Было опрошено 50 человек.
В результате обобщения полученных данных удалось выяснить, большинство жителей желали бы приобрести жилье на первичном рынке - 30 человек из 50 опрошенных, 5 человек - на вторичном рынке, и 15 человек завили, что они не нуждаются в улучшении жилищных условий (рисунок 2).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
на первичном рынке | 30 |
на вторичном рынке | 5 |
не нуждаюсь в улучшении | 15 |
Всего: | 50 |
Рисунок
2 - Распределение ответов на вопрос №
1 анкеты
На
вопрос № 2, где ставился вопрос о
высоте цен на первичном рынке, ответы
разделились следующим образом:
низкие - 15 человек, 15 респондентов отметили,
что цены высокие, приемлемые - 20 человек
(рисунок 3).
Рисунок
3 - Распределение ответов на вопрос №
2 анкеты
Вопрос
№ 3 анкеты вопрошал о том, стоит
ли предусматривать при сдаче
первичного жилья параметров: установку
входных металлических
Рисунок
4 - Распределение ответов на вопрос №
3 анкеты
Ответы
на вопрос № 4 анкеты о соответствии
цены и качества вновь построенного
жилья дали следующие результаты:
78 % подтвердили соответствие параметров
цены и качества, 22% опрошенных показали,
что цена не соответствует качеству вновь
построенного жилья (рисунок 5).
Рисунок
5 - Распределение ответов на вопрос №
4 анкеты
Далее (вопрос № 5) спрашивалось о ценах на вторичном рынке недвижимости. Удалось выяснить, что большинство респондентов, проживающих в республике Хакасия, считают цены высокими - это отметили 46 опрошенных респондентов, приемлемыми их считают 4 человека, низкими - 1 человек (рисунок 6).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
высокие | 40 |
приемлемые | 4 |
низкие | 1 |
Всего: | 50 |
Рисунок
6 - Распределение ответов на вопрос №
5 анкеты
Оправдана
ли цена на недвижимость на вторичном
рынке? Так звучал вопрос № 6 анкеты
исследования. «Да» - ответили 11 человек,
«нет» - 39 человек (рисунок 7).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
да | 11 |
нет | 39 |
Всего: | 50 |
Рисунок
7 - Распределение ответов на вопрос №
6 анкеты
На вопрос о типе недвижимости, пользующемся наибольшим спросом в Хакасии, были получены следующие ответы: пользующееся спросом благоустроенное жилье отметили 32 респондента, 18 - частный дом
(рисунок 8).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
благоустроенное жилье | 38 |
частный дом | 12 |
Всего: | 50 |
Рисунок
8 - Распределение ответов на вопрос №
7 анкеты
На вопрос № 8 анкеты были получены следующие ответы: о застройке многоэтажек положительно ответили 27 человек, о строительстве малоэтажного жилья - 23 человека (рисунок 9).
Рисунок
9 - Распределение ответов на вопрос №
8 анкеты
Вопросом
№ 9 анкеты был вопрос о наболевшем
- повышении тарифов ЖКХ и влиянии их
на выбор типа недвижимости. Удалось выяснить,
что большинство опрашиваемых считает,
что влияет - их оказалось 30 человек, 15
человек считают, что не влияет, 5 человек
ответили, что затрудняются ответить на
заданный вопрос (рисунок 10).
Рисунок
10 - Распределение ответов на вопрос №
9 анкеты
Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости? «Да, конечно» ответили 47 человек, «нет, не влияет» - 13 человек. Примечательно, что на этот вопрос не было ответов «затрудняюсь» (рисунок 11).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
да, конечно | 47 |
нет, не влияет | 13 |
затрудняюсь ответить | 0 |
Всего: | 50 |
Рисунок
11 - Распределение ответов на вопрос №
10 анкеты
В
плане приемлемости стоимости квадратного
метра жилья в Хакасии выяснено:
большинство респондентов (35 человек)
хотели иметь достаточно низкие цены на
жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр,
стоимость 26-30 тыс.руб. отметили 6 человек,
параметр от 41 до 50 тыс.руб. не отметил
ни один опрошенный, и только 2 человек
считают, что стоимость должна быть выше
50 тыс. руб. (рисунок 12).
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. |
20-25 | 35 |
26-30 | 9 |
31-40 | 4 |
41-45 | 0 |
46-50 | 0 |
от 50 тыс. руб. и выше | 5 |
Всего: | 50 |
Рисунок
12 - Распределение ответов на вопрос №
11 анкеты
Последними вопросами были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна (средний доход на одного члена семьи составляет от 10000 до 15000руб).
Таким образом, проведенное исследование рынка недвижимости республики, проводимое методом опроса жителей региона позволило сделать следующие выводы.
Информация о работе Исследование и методология анализа рынков