Исследование и методология анализа рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство – сбыт – обращение – покупка - потребление).
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Работа состоит из  1 файл

исследование методологии анализа рынков.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

     На  вопрос о том, стоит ли предусматривать при сдаче первичного жилья параметров: установку входных металлических межкомнатных дверей, монтаж санфаянса, монтаж электроплиты, телефонизацию, наклейку обоев, окраску трубопроводов и отопительных приборов, ответы распределились неравномерно. Основная масса согласна с установкой и монтажом бытовых и санфаянсовых предметов. Наверняка, это связано с тем, что приобретение недвижимости сопряжено с финансовыми затратами покупателей, в основном, приобретение происходит на средства, заимствованные у банка. Обычно, заемные средства отдаются за приобретенный объект, и, как правило, не остается средств для благоустройства жилого объекта.

     Соответствие  цены и качества вновь построенного жилья дали следующие результаты: 78 % подтвердили соответствие параметров цены и качества, 22% опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья. Застройщикам есть к чему стремиться - необходимо улучшать качество построенного жилья.

     Исследование  показало, что большинство респондентов, проживающих в республике, считают цены высокими на недвижимость - это отметили 46 опрошенных респондентов из 50 человек. Кроме того, цена на недвижимость на вторичном рынке не оправдана - так считает большинство опрошенных.

     Благоустроенное жилье пользуется большим спросом - так ответили 32 респондента. Кроме того, то, что надо строить многоэтажные дома, считает большинство респондентов.

     Удалось выяснить, что повышение тарифов  ЖКХ влияет на выбор типа недвижимости - это подтвердили 30 человек из 50 опрошенных респондентов. Помимо этого, то, что влияет экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости, подтвердили 47 человек. Это актуальный вопрос. Причина - потеря работы по причине сокращений на предприятиях, вследствие чего, снижение активности приобретения объектов недвижимости. В плане приемлемости стоимости квадратного метра жилья выяснено, что большинство респондентов хотели бы видеть достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, и только 2 человека считают, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб.

     Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 48% опрошенных составляют мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство  респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна - средний доход на одного члена семьи в месяц составляет от 10000 до 15000 руб. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости республики развит, недвижимость на первичном рынке имеет пока сильные позиции, вторичное жилье приобретается, хотя цены выше положенного минимума, по мнению большинства опрошенных. На выбор потребителей в плане приобретения объектов недвижимости влияет как общее состояние конъюнктуры рынка недвижимости, так и общее экономическое состояние страны и республики, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности объектами недвижимости, ценовая политика.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Исследовав рынок недвижимости, можно с уверенностью констатировать, что он является одним из факторов, характеризующих степень совершенства современной экономики. Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.

     Несомненно, специализированные предприятия-застройщики  и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

     Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной  фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

     По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

  • предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;
  • соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает;
  • экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости;
  • тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.

     В ходе исследования рынка недвижимости автором были получены следующие  основные результаты:

  • определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;
  • выяснены ценовые параметры жилья;
  • определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;
  • выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;
  • определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;
  • выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;
  • определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;
  • определена востребованность в строительстве малоэтажного жилья в регионе;
  • выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;
  • получена оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;
  • выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;
  • определен демографический профиль покупателей.

     Таким образом, следует заключить, что  маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми в любое  время и в любой экономической  ситуации. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия на рынке недвижимости, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание. Необходимо ориентироваться на повышение качества построенного жилья, выдерживая соотношение цены и качества объектов недвижимости, идя тем самым навстречу потребителю.

 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Анурин  В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006.
  2. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004.
  3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004.
  6. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001.
  7. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004.
  8. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005.
  10. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  11. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004.
  12. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003.
  13. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007.
  14. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006.
  15. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003.
  16. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007.
  17. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, 2006.
  18. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004.
  19. Федько В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004.
  20. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005.
  21. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005.

Информация о работе Исследование и методология анализа рынков