Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью данной работы стало изучение отношений индивидуальных потребителей к фирме.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность понятия «отношение» и его компоненты.
2.Изучить ключевые компонентов отношения потребителей.
3.Провести маркетинговое исследование отношения потребителей к фирме.
4.Проанализировать результаты исследования.
Введение 3
Глава1.Теоретические и методологические основы исследования отношений потребителей к фирме 5
1.1Ключевые факторы влияющие на поведение потребителей 5 1.2 Ключевые параметры и компоненты отношения потребителей к фирме 11
1.3Методологические основы проведения маркетинговых исследований поведения потребителей 14
1.4Методология исследования поведенческих компонентов отношения потребителей 20
Глава 2.Исследования отношения индивидуальных потребителей к фирме на примере магазина «Компьютерный маг» 23
2.1 Характеристика магазина Компьютерный маг» 23
2.2 Анализ результатов 25
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя своими предпочтениями и поведением на процесс ее управления.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.
Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет. В литературе предлагаются различные методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о намерениях покупателя.
Ни один из упомянутых методов исследования отношения потребителей к товарам, услугам, предприятиям не является предпочтительным во всех отношениях. Выбор метода зависит от природы проблемы, характеристик респондентов, их отношения к поставленной задаче, их опыта и способности отвечать на вопросы, а также от уровня квалификации персонала.
В качестве метода сбора информации использовались устный личный опрос, анкетирование посетителей магазинов оргтехники. На основе этой информации были сделаны выводы и рекомендации.
Было показано, что на отношение индивидуальных потребителей к фирме помимо прочего влияет качество продукции, её цена, расположение и качество обслуживания.
Большинство посетителей либо вообще не видят рекламы магазина, либо видят её редко. Магазин «Компьютерный маг» нуждается в большем уровне рекламы, для воздействия на эмоциональную сферу потребителей и привлечения новых клиентов. Немаловажным является и качество обслуживания.
Магазину «Компьютерный маг» следует уделить больше внимания по привлечению людей старше 35 лет.
Руководству магазина следует подумать о способах увеличения числа визитов, а вместе с тем и количества покупок среди постоянных клиентов.
Кроме этого выяснилось, что далеко ни все клиенты однозначно уверены в качестве продукции магазина.
Магазину следует либо заняться вопросами качества продукции более плотно, либо в более доступном виде демонстрировать и передавать населению информацию о высоком качестве продукции. Например, с помощью рекламы.
Большинство клиентов магазина высказываются о качестве обслуживания клиентов как о хорошем либо отличном. Однако остаются и те, кого обслуживание не устраивает вообще. Следует рассмотреть вопрос об улучшении качества обслуживания.
Не все потребители удовлетворены ассортиментом,
представленном в магазине «Компьютерный
маг». Однако у посетителей есть возможность
заказать необходимый товар. Следует сделать
акцент на эту возможность для удержания
внимания клиентов к магазину.
Список литературы
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2008.-350с
2. Акулич И.Л., Демчнеко Е.В. Основы маркетинга.- Мн.: Высшая школа, 2009.-520с
3. Алешина И. Паблик Рилийшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем ГНОМ-ПРЕСС, 2007.-250с
4. Анфилатов В.С, Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. Учебное пособие. М.2008.-100с
5. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2007.-250с
6. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.-380с
7. Генри Ассель Маркетинг: принципы и стратегия. М.- ИНФРА-М, 2009.-320с
8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внеторгиздат, 2008.-512с
9. Голубков Е.П./Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. -365с
10. Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 2008.-608с
11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: ПИТЕР, 2008.-640с
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008.-560с
13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-310с
14. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2009.-285с
15. Крылова Г.Д., Черник Н.Ю. Упаковка и маркировка товара. - Мн.: БГЭУ, 2008.-480с
16. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2006.-120с
17. Маркетинговые исследования и анализ: теория маркетинговых исследований, практика маркетинговых исследований/ разработано Т.Н. Рыжиковой. – М..: Современный Государственный Университет, 2009.-600с
18. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-310с
19. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник. М.: Экономистъ, 2008.-280с
20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2009.-145с
21. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. М.: ЮНИТИ, 2006.-480с
22. Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 2008.-400с
23. Успенский Интернет как
24. Чармэссон Г. Торговая марка. СПб. ПИТЕР, 2009.-400с
25. Энджел Дж.Ф., Бэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: ПИТЕР, 2009.-620с
Анкета
Уважаемый респондент! Просим Вас ответить на ряд простых вопросов, ответ на которые займёт у Вас около пяти минут. Анкетирование проводится с целью определения отношения потребителей к магазину «Компьютерный маг». Перед вами будет ряд простых вопросов. Просим Вас подчеркнуть тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее подходящим. Пожалуйста, ответьте на все вопросы. Без Вашего мнения мы не сможем улучшать работу магазина. Гарантируем конфиденциальность всех полученных от Вас сведений.
1.Какой из факторов является решающим для Вас при выборе места для покупок?
1-Цена
2-Качество продукции
3-Качество обслуживания
4-Близость к дому или месту работу
5-Известность магазина
6-Другое
2.Какой из компьютерных магазинов города вы предпочитаете?
1-«Компьютерный маг»
2-«Позитроника»
3-«Техинком»
4-«Медиа Мир»
5-Другое
3.Как часто Вы посещаете магазин «Компьютерный маг»?
1-Довольно часто
2-Иногда
3-Редко
4-Не посещаю
4.Почему Вы остановили свой выбор на магазине «Компьютерный маг»?
1- Низкие цены
2-Удобный график работы
3-Высокое качество продукции
4-Высокий уровень обслуживания
5-Другое
5.Устраивает ли Вас предложенный ассортимент в магазине «Компьютерный маг»?
1-Да, меня полностью устраивает
2-Самое необходимое можно купить
3-Нет, хотелось бы расширения ассортимента
4-Не устраивает вообще
6. Что Вы можете сказать о качестве обслуживания в магазине «Компьютерный маг»?
1-Отлично
2-Хорошо
3-Плохо
4-Не устраивает вообще
7. Как часто вы видите рекламу магазина «Компьютерный маг»?
1- Постоянно
2- Часто
3-Редко
4-Вообще не вижу
8.Какая реклама, по Вашему мнению, нужна магазину «Компьютерный маг»?
1-Реклама на радио/телевидении
2-Реклама в периодических печатных изданиях
3-Реклама на щитах города
4-Рекламные буклеты
5-Не нужна вообще
6-Другой вариант ответа________________________
9.Ваш пол:
1-мужской
2-женский
10.Ваш возраст:
1- 18-34
2- 35-54
3- 55 и старше
Спасибо!
Информация о работе Исследование отношений индивидуальных потребителей к фирме