Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – освоить теоретический материал по исследованию потребителей и потребительского поведения, изучить отношения потребителей к товару, выяснить мотивы принятия решений о покупке.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
Понятие “потребительский рынок”;
Факторы, оказывающие влияние на совершение покупки;
Исследование процесса принятия решения потребителя о покупке;
Рассмотрение 5 этапов на пути к принятию решения о покупке товара;
Исследование отношений потребителей;
Маркетинговые исследования отношения потребителей к стиральному порошку Ariel методами – опроса, наблюдения и эксперимента;
Введение…………………………………………………………………………..3
Часть 1
Исследование потребителей и потребительского поведения……….……….5
1.1 Характеристика потребителей……………………………..……….5
1.2 Исследование процесса принятия потребителем решения о покупке…………………………………………………………………..……… 11
1.3 Изучение отношения потребителей к товарам………….……….17
Часть 2
Методы маркетингового исследования на примере моющего средства AOS ………………………………………………………………………………24
2.1 Метод маркетингового исследования – опрос..…………...………24
2.2 Метод маркетингового исследования – эксперимент……………..28
2.3 Метод маркетингового исследования - наблюдение……………..33
Заключение………………………………………………………………..……..35
Список использованной литературы…………………………
В
то же время количественный тест мытья
тарелок дает возможность сравнивать
средства между собой.
Как делали моющий раствор?
В емкость наливали дистиллированную воду (5 литров) и доводили ее жесткость до стандартной. Температура воды составляла 44 градуса Цельсия.
После
в емкость с водой добавляли
моющее средство из расчета 1 мл на литр,
то есть 5 мл (чайная ложка) на 5 литров воды
(такой расход и способ применения
рекомендуют многие производители).
Раствор взбалтывали до образования
обильной пены.
Чем загрязняли тарелки?
Обычные
плоские керамические тарелки загрязняли
специальной смесью из пищевых продуктов.
В соответствии с рекомендациями
ISO использовали основные продукты, входящие
в потребительскую корзину
Как мыли?
Тарелки
начинали мыть практически сразу
после загрязнения. При мытье
одной тарелки совершали
Мытье продолжали до исчезновения пены в емкости (когда пена оставалась «островками»). Фиксировали первый параметр — число тарелок, отмытых с пеной. Он соответствует нашему обычному неэкономичному способу мытья (как только губка мало пенится, добавляем моющее средство).
Продолжали мыть тарелки без пены до получения первой жирной тарелки (оценивали визуально или на ощупь после ополаскивания в холодной воде). На этом этапе фиксировали второй параметр — число тарелок, отмытых без пены. Он показывает, на сколько тарелок больше удается отмыть экономным хозяйкам.
Ну а рейтинг лучших мы составляли по суммарному числу отмытых тарелок.
Оценим результат
В
таблице 1 приведены результаты. Средства
рассортированы по общему числу отмытых
тарелок от лучшего к худшему.
ТЕСТ 2. ПЕНООБРАЗОВАНИЕ
Пенообразующая способность измеряется в соответствии с ГОСТ 22567.1-77 по двум параметрам — «высота столба пены» (в мм) и «устойчивость пены».
Результаты
измерения пенообразования, а также
число отмытых тарелок
ВЫВОДЫ
1. Все протестированные средства, за исключением двух (Help и «Мила эконом»), имеют нормальное пенообразование. Несмотря на различие в числах, к примеру 225 и 190, соответствующие им столбы пены можно считать одинаковыми.
Для пеномоющих средств уровень пены должен быть более 165 мм (правда, для моющих средств для посуды это требование необязательно).
2. Пена не является критерием эффективности!
Из
таблицы видно: число тарелок, отмытых
средствами, пенящимися одинаково, может
различаться в 2 раза.
ТЕСТ 3. УРОВЕНЬ PH
Уровень pH, или концентрация ионов водорода, измеряется по ГОСТ 22567.5-93. Обычно этот показатель у всех средств для мытья посуды лежит в диапазоне от 5 до 9 единиц.
Принято считать, что чем выше уровень pH, тем хуже для кожи. Это отчасти верно. Например, в случае сильной щелочи (pH выше 12 единиц), или кислоты (pH менее 3 единиц). Для сравнения отметим, что уровень pH туалетного мыла составляет 9—10 единиц, гелей для душа — от 3 до 7, уровень pH моющего раствора для стирки — более 10 единиц.
В
таблице 3 приведены значения pH протестированных
средств.
ВЫВОДЫ
1. Отметим, что высокий уровень pH одних средств для мытья посуды высок только по сравнению с остальными. На самом деле это не очень страшно, потому что диапазон значения pH от 5 до 9 вполне приемлем.
2. Чем выше уровень pH, тем лучше средство удаляет чай (очень щелочная сода справляется с этим отлично).
3. Бальзамы действительно имеют более низкий уровень pH по сравнению с обычными жидкостями. Но насколько он бережно относится к рукам, мы не проверяли.
4. Раздражающее действие на руки связано не с уровнем pH, а с обезжиривающим действием моющих средств. Чем эффективнее они обезжиривают тарелки, тем сильнее обезжиривают и кожу рук.
Данные
взяты с сайта http://byt.
Таким образом, мы видим что, AOS обладает высоким техническими качествами и отвечает всем требованиям предоставляемых к моющим средства и ожиданиям покупателей.
2.3 Метод маркетингового исследования - наблюдение.
Еще одним методом исследования отношения потребителей к стиральному порошку AOS был выбран метод наблюдения. Наблюдения проводились в магазине «Реал Казань» в течение 2 часов. За это время стиральный порошок приобрело 30 женщин. Наблюдение велось за стиральными порошками под марками AOS, DOSIA, Fairy, Крошка Сорти.
Выбор женщин представлен в диаграмме 1. Как мы видим, наиболее покупаемым моющее средство среди женщин приходящих в магазин “Реал” является AOS (56% продаж), на втором месте порошок марки Fairy (24%), на третьем месте идет порошок марки Dosia (15%). Самым менее востребованным оказался Крошка сорти (5%).
Диаграмма 1.
По возрастной категории выбор моющего средства AOS представлен в диаграмме 2. Как видно из диаграммы, стиральный порошок марки AOS является наиболее востребованным среди молодых женщин до 30 лет (47%) и среди среднего возраста покупательниц до 50 лет (43%). Меньше этот порошок покупают покупательницы возрастной категории от 50 лет (10%).
Диаграмма 2.
Вывод:
Заключение
Потребители принимают свои
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.
Культурные факторы включают
в свой состав культуру, субкультуру
и принадлежность к
Социальные факторы включают
в свой состав малые группы,
подразделяющиеся на группы
Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.
Потребитель проходит 5 этапов на пути к принятию решения о покупке товара:
Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение долгого времени после совершения этого акта. Модель нацеливает деятеля рынка на внимание к процессу в целом, а не только к этапу принятия решения.
Отношение является центральным понятием социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Обычно считается, что отношение включает в свой состав три компоненты:
Во второй главе были проведены исследования отношений потребителей к товару, на примере моющего средства AOS. Для этого были проведены три метода маркетингового исследования – опрос, эксперимент и наблюдение.
При первом методе-опросе можно сделать вывод, что производителям необходимо добиться оптимального соотношения цены и качества, т.к. на эти факторы обращают внимание 79% респондентов. Как показало исследование, предпочтения потребителей довольно разнообразны и на рынке нет четкого лидера.
При
втором методе – эксперименте определили
наличие отбеливателей, фосфатов, сульфатов,
гидрокарбонатов и рН в исследуемых порошках,
а так же определили моющие качества исследуемых
моющих средств. Изучив состав 10 средств,
стало видно что, бесфосфатным (т.е. экологически
чистыми) и мягким по щелочности (влияние
на ткань) является стиральный порошок
“ AOS ” производства ООО “Нефис Косметикс”
г. Казань. В третьем методе – наблюдение
можно сделать выводы, что стиральный
порошок марки AOS наиболее востребован
в магазине “Реал Казань” чем другие
марки – Крошка сорти , Fairy, Dosia. Его предпочитают
56% покупательниц, и так же выяснилось,
что средства этой марки больше предпочитают
молодые хозяйки, нежели возрастная категория
от 50 лет.
Список использованной литературы
Информация о работе Исследование отношения потребителей к товару