Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение………………………………………………………….…стр 3
Суть и классификации экспертных методов
Экспертные методы сбора маркетинговой информации………стр 4-6
Основные групповые методы формирования экспертизы……стр 6-11
Порядок проведения экспертных опросов и содержание их отдельных этапов……………………………………………..…стр11-22
Исследование рынка безалкогольных напитков
Характеристика СООО «АкваТрайпл»……………………….стр 22-24
Управление маркетингом на СООО «АкваТрайпл»………....стр 24-26
Исследование потребителей безалкогольных напитков……стр 26-29
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………….стр 29-30
Заключение………………………….………………………….….стр31
Список литературы
Приложения
Реферат
Курсовая работа:32 стр , 8 рис., приложение-3 табл., 10 источников.
Объект исследования – СООО «АкваТрайпл»
Предмет исследования – маркетинговая деятельность на предприятии, управление маркетингом.
Цель работы: изучить управление маркетингом, сущность маркетинговой деятельности, научиться анализировать полученные данные в результате исследований.
Методы исследования: деятельность предприятия, , опрос потребителей, анкетирование, сегментация рынка.
Исследования и разработки: изучить управление маркетингом, используя теоретический материал и собственную полученную информацию, провести исследование потребителей безалкогольных напитков и дать рекомендации СООО «Акватрайпл» по усовершенствованию маркетинга на предприятии.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………….………………………
Список литературы
Приложения
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. [5]
СООО «АкваТрайпл» компания, специализирующаяся на производстве и реализации безалкогольных напитков. Бренд компании достаточно известен на отечественном рынке, продукция компании отличается качеством и достойным оформлением произведенной продукции. Однако для дальнейшего роста компании и освоении новых долей рынка компании необходимо постоянно проводить ряд мероприятий по усовершенствованию маркетинга на предприятии.
В связи с этим, целью данной работы является исследования рынка безалкогольных напитков РБ и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
· дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
· определить систему управления маркетингом на предприятии;
· провести исследование потребителей безалкогольных напитков;
-проанализировать полученную
информацию и дать
1. Суть и классификации экспертных методов
1.1 Экспертные методы сбора маркетинговой информации
Маркетинговые явления и процессы в большинстве своем невозможно однозначно описать и формализовано исследовать, поэтому при маркетинговом анализе и прогнозировании часто не обойтись без использования мнения экспертов.
Суть экспертного исследования
состоит в подборе и
Методы экспертизы могут быть классифицированы следующим образом:
Экспертные методы, относящиеся
к первой группе, предполагают индивидуальную
работу исследователей с каждым из
привлеченных экспертов. При этом может
быть задействован и один эксперт, если
его квалификации достаточно для
снятия информационной неопределенности
по проблеме, однако обычно привлекают
несколько экспертов для
Индивидуальность заключается в том, что эксперты не собираются вместе, не знакомятся с оценками других экспертов, разных экспертов могут опрашивать относительно разных аспектов одной проблемы, также могут быть различны и процедуры опроса разных экспертов. Чаще всего при индивидуальном экспертном опросе используются следующие методы. Рассмотрим некоторые из них:
1)Стандартизированный экспертный опрос. Для реализации опроса разрабатывается стандартизированная анкета с вопросами закрытого типа (с предложением вариантов ответа). Анкетирование может проводиться как при личной беседе интервьюера с экспертом, так и путем «самозаполнения». В этом случае присутствие интервьюера необязательно, анкета может быть отправлена по обычной или электронной почте, однако требуется заключение предварительной договоренности с экспертом об опросе. Метод предполагает высокую квалификацию специалистов-исследователей на этапе постановки задачи и планирования исследования, однако весьма прост в части организации и проведения опроса, а также в части обработки полученной информации.
Требования к анкетам (структура, формулировка вопросов и вариантов ответов) достаточно стандартны и аналогичны требованиям, предъявляемым к опросам неэкспертного уровня.
2)Нестандартизированный экспертный опрос. Метод представляет собой личное интервью с экспертом по определенной проблеме.
Интервью может проводиться
либо в форме неформальной беседы,
для которой определяется только
тема, а далее эксперт сам решает,
как ее освещать (интервьюер при
этом задает уточняющие или наводящие
вопросы), либо в форме четко
Данный метод по сравнению с предыдущим более сложен как на этапе проведения опроса (требует высокой квалификации интервьюера), так и на этапе интерпретации полученной информации и требует высокой квалификации исследователя.
3)Метод «индивидуального блокнота» представляет собой заочную работу эксперта без непосредственного общения с исследователями.
Эксперт получает блокнот, на первой странице которого описана проблема, и затем в течение оговоренного периода времени (определяемого сложностью проблемы и срочностью ее решения) заносит в этот блокнот все свои мысли, идеи, замечания, касающиеся поставленной задачи, после чего сдает блокнот исследователям. Существенную сложность представляет последующая обработка информации и ее интерпретация. Метод требует значительного вовлечения эксперта и, следовательно, предполагает высокий уровень оплаты его труда.
В отличие от индивидуальных групповые методы предполагают коллективную работу экспертов (очную или заочную), они требуют согласования мнений всех экспертов и разработку общего экспертного вывода на основе консенсуса. Групповые методы предпочтительнее с точки зрения повышения надежности экспертизы, однако они весьма сложны по подготовке и проведению. Требуются высококвалифицированные специалисты для разработки процедуры группового взаимодействия. Далеко не всегда удается собрать в одно время и в одном месте необходимое количество экспертов, отвечающих нужным требованиям.
Групповые методы формирования экспертизы в зависимости от характера и направленности обсуждения подразделяют на аналитические и креативные.
Аналитические методы нацелены
преимущественно на исследование характеристик
изучаемого объекта. Креативные имеют
своей целью коллективную генерацию
идей или выработку решения
Соответствующим образом классифицируют и экспертные группы:
Вывод. Суть экспертного исследования состоит в подборе и формировании группы независимых достаточно компетентных в изучаемой проблеме специалистов, которые высказывают свое согласованное мнение, рассматриваемое как экспертная оценка. Методы экспертных оценок основаны на использовании знаний, опыта, интуиции специалистов-маркетологов и используются при изучении рыночной ситуации, в прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития рынка, принятии стратегических решений, в характеристике качества продукции, в оценках потенциала конкурентов.
1.2 Основные групповые методы формирования экспертизы
1. Метод номинальных групп.
Метод представляет собой
2. Метод коллективной генерации идей (по американской терминологии, метод «мозговой атаки») направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний.
При проведении экспертного опроса с помощью метода коллективной генерации идей проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Кроме того, предусматриваются отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей, свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса, стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества и, наконец, поощрение различных комбинаций идей и путей их усовершенствования.
Процесс выдвижения идей протекает в определенном смысле лавинообразно: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других. Исследования эффективности метода коллективной генерации идей показали, что групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Наиболее продуктивными признаны группы в 10—15 человек, хотя имеются примеры использования и более многочисленных групп — до 200 человек.
Так как результаты этого метода представляют не совокупность несвязанных высказываний, а систему идей, ни одно предложение не персонифицируется. Результаты обсуждения считаются плодом коллективного труда всей группы. Это вполне закономерно. Ведь любая идея, высказанная в данный момент одним из участников опроса, могла уже ранее «мысленно принадлежать» его коллеге, ожидающему слова. Кроме того, конкретное предложение может быть прямо подсказано идеей, поданной кем-то несколькими минутами раньше. Принимая во внимание указанный аспект, на рассмотрение не рекомендуется выносить проблемы, затрагивающие чей-либо приоритет в рассматриваемой области.
С помощью метода коллективной генерации идей можно успешно решать многие задачи маркетинговых исследований, например:
Информация о работе Исследование потребителей безалкогольных напитков