Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение………………………………………………………….…стр 3
Суть и классификации экспертных методов
Экспертные методы сбора маркетинговой информации………стр 4-6
Основные групповые методы формирования экспертизы……стр 6-11
Порядок проведения экспертных опросов и содержание их отдельных этапов……………………………………………..…стр11-22
Исследование рынка безалкогольных напитков
Характеристика СООО «АкваТрайпл»……………………….стр 22-24
Управление маркетингом на СООО «АкваТрайпл»………....стр 24-26
Исследование потребителей безалкогольных напитков……стр 26-29
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………….стр 29-30
Заключение………………………….………………………….….стр31
Список литературы
Приложения
При использовании рангов важности для сравнения результатов (событий) нельзя установить, насколько один результат лучше другого, можно только определить ряд предпочтения рассматриваемых результатов. Иными словами, числа, характеризующие порядковую меру предпочтительности результатов, при сравнении, предположим, событий А и Б нельзя делить или вычитать, пытаясь узнать, насколько первый результат лучше второго.
В табл. 1.1 приводится условный пример определения рангов важности событий исходя из их коэффициентов относительной важности. (Более важное событие имеет меньший ранг важности.)
Таблица 1.1
Определение рангов важности
Среднее значение для суммарных рангов рассматриваемого ряда
Суммарное квадратическое отклонение 5 суммарных событий от среднего значения а есть
Величина S достигает максимального значения в случае, если все р экспертов дадут одинаковые оценки каждому Сi событию.
Тогда рассматриваемый ряд суммарных рангов будет иметь вид р, 2р,…, mр.
Вычтем из этого ряда среднее значение:
Сумма квадратов этого ряда равняется
Очевидно, что в качестве меры согласованности экспертов можно принять отношение
w
называемое коэффициентом конкордации. Величина W изменяется в пределах от 0 до 1. При W = 0 согласованности совершенно нет, т.е. связь между оценками различных экспертов отсутствует. Наоборот, при W = 1 согласованность мнений экспертов полная.
В том случае, если последовательность кроме строгих неравенств имеет равенства, т.е. существует совпадение рангов, то формула для вычисления коэффициента конкордации имеет вид
Когда ранги повторяются, то для получения нормальной ранжировки, имеющей среднее значение ранга, равное
,
необходимо приписать событиям, имеющим одинаковые ранги, ранг, равный среднему значению мест, которые эти события поделили между собой.
Для крайних значений коэффициента конкордации могут быть высказаны следующие предположения. Если W = 0, то согласованности в оценках нет, поэтому для получения достоверных оценок следует уточнить исходные данные о событиях и (либо) изменить состав группы экспертов. При W = 1 далеко не всегда можно считать полученные оценки объективными, поскольку иногда оказывается, что все члены экспертной группы заранее сговорились, защищая свои общие интересы.
Необходимо, чтобы найденное значение W было больше заданного значения Wз (W > Wз). Можно принять Wз = 0,5, т.е. при W > 0.5 действия экспертов в большей степени согласованы, чем не согласованы. При W < 0,5 полученные оценки нельзя считать достоверными, и поэтому следует повторить опрос заново. Жесткость данного утверждения определяется важностью проводимого исследования и возможностью повторной экспертизы. Практика показывает, что очень часто этим требованием пренебрегают.
2. Исследование рынка безалкогольных напитков.
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «АКВАТРАЙПЛ»
СООО «АкваТрайпл» уже 17 лет поставляет свою продукцию на рынок страны и за ее пределы. Основной сферой деятельности предприятия является производство питьевых и минеральных вод, безалкогольных газированных и сокосодержащих напитков.
Завод располагает современным технологическим оборудованием немецких фирм «Nagema», «Indag», австрийской фирмы «Kosme» и итальянских фирм «Bertoluzzi», “Sipa», “Sympak. Bottling&Canning».
Производственная мощность завода позволяет выпускать более 12 000 бутылок в час.
В настоящее время ассортимент
продукции составляет более 50 наименований.
Это газированные и негазированные
напитки с использованием сахара
и фруктозы, а также с содержанием
сока, минеральная вода различной
степени минерализации, питьевая газированная
и негазированная вода (в том числе
с содержанием йода, селена и фтора).
Продукция выпускается в ПЭТ-
Для производства безалкогольных напитков используется артезианская вода, добываемая из скважины глубиной 90 м, находящейся на территории предприятия. Вода проходит трехступенчатую фильтрацию, умягчение и ультрафиолетовую обработку. В качестве ароматизаторов и основ используется натуральное сырье немецкой фирмы «WILD», а также других ведущих европейских производителей.
Предприятие производит серию напитков «Родниковая вода» на основе фруктозы, которые являются уникальным продуктом, завоевавшим популярность на рынке Беларуси. Безалкогольные газированные напитки, производимые на основе фруктозы – это качественный, но в то же время доступный по цене продукт. Они могут быть рекомендованы для диетического и диабетического питания.
Минеральные воды добываются из собственной скважины глубиной 420 м и относятся к типу лечебно-столовых хлоридно-натриевых вод слабой минерализации. Минеральные воды производства «АкваТрайпл» способствуют очищению и защите организма, помогают поддерживать водный и минеральный баланс.
Питьевая негазированная вода «Кстати» по основному макро- и микроэлементарному составу соответствует воде высшей категории качества, обладает невысоким показателем жесткости. Питьевую воду «Кстати» производства «АкваТрайпл» можно употреблять детям с 3 лет жизни без кипячения.
В 2007 году «АкваТрайпл» выпустил новую серию продукции – холодный чай «Чайная прохлада». Это негазированные напитки с использованием натурального экстракта чая: черного, зеленого и каркадэ с разнообразными ароматами.
В 2009 году компания «АкваТрайпл» модернизировала серию сокосодержащих напитков. Теперь это напитки под торговой маркой «Соччи». В их состав входят натуральные соки груши, персика, грейпфрута и др.
На предприятии действует
собственная аккредитованная
«АкваТрайпл» – первое предприятие в отрасли производства безалкогольных напитков, внедрившее международную систему качества на основе принципов ХАССП, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным в марте 2004 г.
В 2009 году продукция предприятия была сертифицирована системой менеджмента качества разработки и производства безалкогольных напитков, питьевых и минеральных вод на соответствие требованиям международному стандарту СТБ ИСО 9001-2001.
В октябре 2008 г. СООО «АкваТрайпл» был вручен сертификат на право маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт». Этим знаком отмечается питьевая негазированная вода «Кстати».
В 2008 году на ХII международном профессиональном конкурсе пива, безалкогольных напитков и минеральных вод (г. Москва), продукция компании была отмечена тремя золотыми (питьевая негазированная вода «Кстати», «Родниковая вода» с ароматом персика, напиток негазированный сокосодержащий «Ананас-морковь») и одной серебряной медалями (питьевая газированная вода «Кстати» с йодом и селеном). Кроме того, «Родниковая вода на фруктозе» была удостоена также специальным дипломом «Лучший брэнд года 2008».
В 2009 году предприятие
на 14-м международном
Ассортимент выпускаемой продукции приведен в таблице 1 Приложения 1. Производственная мощность завода – 12000 бутылок в час. Линии укомплектованы современным оборудованием итальянских фирм «SIPA», «SBS BOTTING & CANNING S.p.a.» и австрийской фирмы «Kosme», что позволяет выпуск продукции в упаковке (ПЭТ) 0,33, 0,5 , 1, 1,5 и 6 литров. В настоящее время численность работающих – 191 человек.
Для приготовления напитков
используется артезианская вода, которая
проходит трехступенчатую систему
очистки и бактерицидную
Для компании «АкваТрайпл» стратегически важно перераспределение долей – увеличение объемов продаж в регионах. В 2013 году компании следует уделять значительное внимание всей республике, а некоторым регионам особенно, в связи, с чем предполагается направить именно туда наибольшие маркетинговые усилия. Такими образом основной упор в следующем году предлагается сделать на области: Минск, Гомель, Витебск.
2.2Управление маркетингом на СООО «АкваТрайпл»
На предприятии существует
достаточно большое количество подразделения,
однако маркетинговые функции на
предприятии выполняются
Рис. 2.1- Структура отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга |
Маркетолог 1-ой категории |
Специалист по рекламе 1-ой категории |
Заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы |
Отдел маркетинга и рекламы, является самостоятельным структурным подразделением СООО «АкваТрайпл» и создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты со структурными подразделениями СООО «АкваТрайпл», а также с другими организациями в пределах своей компетенции. Наиболее тесное взаимодействие отдела маркетинга проявляется с коммерческим отделом и отделом логистики, данное взаимодействие осуществляется под руководством зам. Директора по коммерческим вопросам. Отдел работает под непосредственным руководством директора СООО «АкваТрайпл», а также зам. Директора по коммерческим вопросам. Должностные инструкции работников Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются директором СООО «АкваТрайпл».
Основными задачами отдела являются:
Основные функции отдела:
Проанализировав структуру отдела маркетинга и рекламы можно сделать вывод, что на СООО «АкваТрайпл» создана эффективная схема работы отдела маркетинга и рекламы, позволяющая принимать различные решения на достаточно быстром и обоснованном уровне. Результатом эффективной организации работы уже послужили:
2.3.Исследование потребителей безалкогольных напитков.
Электронный опрос
В ноябре 2012 года, мной было проведено исследование, целью которого было – выявить основные мотивы потребительского поведения при выборе безалкогольных напитков.
Опрос проводился методом электронного опроса. Респондентам было предложено заполнить анкету, состоящую из структурированных вопросов (в «приложении 2» представлены готовые анкеты в качестве примера).
Информация о работе Исследование потребителей безалкогольных напитков