Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:37, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение………………………………………………………….…стр 3
Суть и классификации экспертных методов
Экспертные методы сбора маркетинговой информации………стр 4-6
Основные групповые методы формирования экспертизы……стр 6-11
Порядок проведения экспертных опросов и содержание их отдельных этапов……………………………………………..…стр11-22
Исследование рынка безалкогольных напитков
Характеристика СООО «АкваТрайпл»……………………….стр 22-24
Управление маркетингом на СООО «АкваТрайпл»………....стр 24-26
Исследование потребителей безалкогольных напитков……стр 26-29
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………….стр 29-30
Заключение………………………….………………………….….стр31
Список литературы
Приложения
В процессе исследования было изучено мнение потребителей в возрасте от 15 до 50 лет в г. Минске. Объем выборки – 35 респондентов (40% - мужчины, 60% - женщины). Ниже представлена диаграмма процентного (рис 2.2) и числового (рис 2.3) соотношения по половому признаку.
Рис 2.2 Диаграмма числового
Исходя из полученных данных, можно сказать, что в среднем основными потребителями безалкогольных напитков являются женщины в возрасте от 15 до 25 лет, а мужчины от 15 до 30. Ниже представлены диаграммы, на которых показано возрастное соотношение респондентов в среднем по всему количеству опрошенных (Рис 2.4)
Рис 2.4 Соотношение респондентов по возрастному признаку
Следует выделить, что средний доход на одного члена семьи потребителей безалкогольных напитков составляет от 1млн.руб до 1,5 млн. руб. (в среднем). Ниже приведена более подробная сводка данных по этому признаку (Рис 2.5).
Рис 2.5 Доход респондентов
Частота покупок безалкогольных напитков представлена на рис 2.6. Где мы видим, что 43% опрошенных приобретают напитки раз в неделю.
Рис 2.6 Диаграмма частота покупок газированных напитков
Так же респондентом было предложено
выбрать, напитки с какими вкусами
им нравится больше. По результатам
анализа данного вопроса, было выяснено,
что наиболее востребованным вкусом
среди потребителей является фруктовый
вкус (51%), а так же были высказаны
личные мнения и предпочтения (26%), среди
которых 20% были любители «Колы» и 6% отдают
своё предпочтение вкусу «Тархун».
Среди вариантов ответов был
предложен напиток со вкусом мяты,
который не был выбран не одним
респондентом. На рис 2.7 изображена диаграмма,
в которой представлен
Рис 2.7 Диаграмма предпочтений респондентов
Главным критерием при выборе напитка среди респондентов оказался «вкус» ему присудили 1-ый ранг 20 опрошенных, второе место было отдано критерию «цена»- ему присудили его 8 респондентов. Для других респондентов главными критериями оказались «цвет напитка» и «известность марки». По результатам анализа критерии «этикетка» и «упаковка» не являются важными для опрошенных потребителей.
По мнению потребителей наиболее удобной упаковкой для напитка является пластиковая бутылка, за её проголосовали 30 респондентов (86%).
Был учтён ещё один немало важный факт, влияние рекламы на мнение потребителя. Как выяснилось, на 57% опрошенных реклама не оказывает влияние, но 11 респондентов (31%), дали утвердительный ответ. Факт в том, что среди тех, кто дал положительный ответ на данный вопрос 10 женщин, а среди тех, кто дал положительный ответ (20 человек) 17 мужчин. Следовательно, можно сделать вывод, что женщины наиболее подвергаются рекламному воздействию.
Метод парного сравнения
Для исследования потребителей был использован метод парного сравнения, в котором респондентам было предложено сравнить цены и качество таких производителей, как АкваТрайпл, Дарида , Фрост, Фростик
10 человек в возрасте от 18 до 20 лет заполнили таблицы (пример таблицы представлен в Приложении табл.2) в которых нужно было парно сравнить производителей и после обработки полученных данных были получены результаты и внесены в сводную таблицу (Приложение табл.3).
По результатам анализа первое место получил «Фрост». Второе место получили напитки производителя «Дарида». И третье место получил «АкваТрайпл».
Вывод
По результатам проведённых
исследований можно сделать
Среди производителей молодое поколение отдает предпочтение таким как: Фрост, Дарида и АкваТрайпл.
2.4 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности на предприятии
В рамках сильной конкуренции АкваТрайпл ни чем не уступает по ассортименту и рекламной политике другим предприятиям. Но следует уделить особое внимание, на улучшение рекламы, так как при появлении новой ассортиментной линии товара, реклама отсутствует. Так же необходимо использовать рекламу, направленную на потребителей в возрасте от 17 до 30, так как они являются основными потребителями безалкогольных напитков. Требуется проводить по чаще маркетинговые исследования, с целью узнать вкусы и желания потребителя. Так как на многие вкусы предлагаемые потребителям отсутствует спрос (например, напитки со вкусом мяты, по результатам опроса за этот вкус не было отдано не одного голоса), то следует пересмотреть ассортиментные группы.
Главным отличительным преимуществом
от других производителей, является производство
напитков на основе родниковой воды, этому
следует уделять больше внимания,
так как с помощью
Заключение
Маркетинг- одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующих производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Проведенное в данной работе исследование позволило ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия СООО «АкваТрайпл», дать рекомендации по улучшению, а также сделать следующие выводы:
1. Основная сфера деятельности компании – производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод. Основной рынок сбыта: Республика Беларусь и г. Минск;
2. Управление маркетингом
на предприятии осуществляется
непосредственно отделом
3. Компания проводит маркетинговые исследования с целью корректировки существующей линейки продуктов и созданию новых ассортиментных групп;
Таким образом, СООО «АкваТрайпл» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица №1
Ассортиментный портфель СООО «АкваТрайпл» на 2010 год
Группа напитков |
Ассортимент |
Литраж |
Родниковая вода |
с ароматом дыни |
1,5л;0,5л |
с ароматом лимона и ванили |
1,5л; 0,5л | |
с ароматом брусники |
1,5л | |
с ароматом земляники |
1,5л; 0,5л | |
с ароматом персика |
1,5л; 0,5л | |
с ароматом банана |
1,5л | |
с ароматом черешни |
1,5л | |
Холодные чаи Чайная прохлада |
черный с лимоном |
1 л |
зеленый с лимоном |
1 л | |
чай каркаде |
1 л | |
Сокосодержащие негазированные Соччи |
персик |
1 л |
ананас-морковь |
1 л | |
апельсин-манго |
1 л | |
малина-клубника |
1 л | |
Цветные напитки |
напиток Боярский |
1,5л; 05,л |
с ароматом апельсина |
1,5л; 0,5л | |
с ароматом грейпфрута |
1,5л; | |
с ароматом абрикоса |
1,5л | |
Тархун |
1,5л; 0,5л | |
Мин. Вода АкваТрайпл |
минеральная газированная вода |
1,5л; 0,5л |
Минеральные и питьевые воды ТМ Кстати |
минеральная газированная вода |
|
питьевая негаз. Вода |
1,5л; 1л, 0,5л, | |
питьевая газ. Вода |
1,5л; 0,5л | |
питьевая газ. Вода с ароматом малины |
1,5л; | |
питьевая газ. Вода с йодом и селеном |
1,5л; | |
питьевая газ. Вода с ароматом лимона |
1,5л; 0,5 | |
питьевая негазированная |
6 л | |
Напитки на подсластителе Фонтана |
со вкусом мандарина |
1,5 л |
со вкусом ананаса |
1,5 л | |
со вкусом барбариса |
1,5 л | |
со вкусом груши и ванили |
1,5л |
Таблица №2
Пример таблицы парного сравнения
|
Аква-Трайпл |
Фрост |
Дарида |
Фиеста |
Аква-Трайпл |
____ |
|
|
|
Фрост |
|
_____ |
|
|
Дарида |
____ |
|||
Фиеста |
_____ |
Таблица №3
Сводная таблица
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
R | ||
АкваТрайпл |
2 |
4 |
2 |
6 |
6 |
2 |
0 |
6 |
2 |
4 |
34 |
3 |
Фрост |
4 |
6 |
6 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
42 |
1 |
Дарида |
6 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
6 |
2 |
6 |
4 |
38 |
2 |
Фиеста |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
6 |
4 |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
120 |
Информация о работе Исследование потребителей безалкогольных напитков