Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
елью данной курсовой работы является изучение поведения потребителей.
В достижении поставленной цели требуется решение таких задач:
1) Рассмотреть основные направления изучения потребителей;
2) Охарактеризовать основные этапы процесса маркетинговых исследований;
3) Дать краткую характеристику ТЦ «ДОМ» - как субъекта рыночных отношений;
4) Спланировать маркетинговые исследования;
5) Реализовать маркетинговые исследования;
6) Обработать результаты;
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая основа маркетинговых исследований потребителей…………………5
1.1 Изучение потребителей………………………………………………………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований потребителей………………………………………7
Глава 2. Характеристика ТЦ «ДОМ» как субъекта рынка строительных товаров…………...10
2.1 Краткая характеристика ТЦ «ДОМ»…………………………………………………………10
2.2 Планирование и реализация маркетинговых исследований поведения потребителей…...11
2.3 Результаты анкеты…………………………………………………………………………….12
2.4 Выводы и рекомендации…..………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список использованных источников……………………………………………………………..21
Приложение А……………………………………………………………………………………...22
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе вторичных и первичных данных.
Вторичные данные - уже существующие, будучи ранее собраны для других целей. Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных. Они обходятся дешевле и более доступны. К таким данным относятся: внутренние источники, издания госучреждений, периодика, книги, коммерческая информация.
Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых маркетинговых исследований. Их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых - выборкой.
б) определение методов сбора необходимых данных.
Метода сбора данных при
проведении МИ можно классифицировать
на две группы: качественные и количественные.
Качественные исследования включают сбор,
анализ и интерпретацию данных путем
наблюдения за тем, что люди делают
и говорят. Наблюдения и выводы носят
качественный характер и осуществляются
в нестандартизированной форме.
К методам качественных исследований
относятся: наблюдение, фокус-группа, глубинное
интервью, анализ протоколов, проекционные
методы, физиологические измерения.
Количественные исследования обычно отождествляют
с проведением различных
в) разработка форм для сбора данных.
Измерение - это определение количественной меры или плотности некой характеристики, представляющий интерес для исследователя. Измеряются характеристики некоторых объектов (потребители и их характеристики, марки продуктов, магазины, рекламы, психологические процессы и т. п.). Выделяют четыре уровня измерений, определяющих тип шкалы измерений:
- шкала наименований обладает только характеристикой описания.
- шкала порядка разрешает ранжировать респондентов или их ответы.
- интервальная шкала обладает характеристикой расстояния между отдельными градациями шкалы, измеряемого с помощью определенной единицы измерения, т. е. используется количественная информация.
- шкала отношений является единственной шкалой, имеющей нулевую точку.
г) разработка выборочного плана и определение объема выборки.
При формировании выборки, определяется, кто является единицей выборки, определяется контур выборки и решается вопрос об объеме выборки. При формировании выборки используются вероятностные (случайные) методы: простой случайный отбор, систематический отбор, кластерный отбор, стратифицированный отбор. Невероятностные (неслучайные) методы: на основе принципа удобств, на основе суждения, в процессе опроса, на основе квот.
а) сбор данных (существуют три альтернативных подхода сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных).
б) анализ данных (анализ данных начинается с перевода " сырых" данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме).
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЦ «ДОМ» КАК СУБЪЕКТА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ
2.1 Краткая характеристика ТЦ «ДОМ»
Торговый Центр «ДОМ» - один из крупнейших в городе торговый центр интерьерных и отделочных материалов, мебели, сантехники. Открылся 17 декабря 2010 года.
Основные данные:
-цокольный этаж: 1200 м кв.
Интерьерные и отделочные материалы.
- 1 этаж: 7500 м кв.
Интерьерные и отделочные материалы, мебель, светильники, сантехника, текстиль, посуда, товары для дома.
- 2 этаж: 7500 м кв.
Мебельный город, где представлены такие известные компании и бренды, как «Лазурит», «Формула Дивана», «Аскона», «Нэнси», «Диван Диваныч» и др.
- 3 этаж: 3000 м кв.
Офисные помещения.
2) Общая площадь: 20 000 м кв.
3) Арендопригодная площадь: 14 000 м кв.
4) 104 предпринимателя.
6) Паркинг 500 м/мест
Преимущества:
- Отсутствие поблизости
полномасштабных конкурентов (
- Удачные архитектурные
решения и современные
- В зоне пешеходной
доступности – остановки
Целью ТЦ «ДОМ» является: получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей строительных товаров, повышение спроса на определенные виды товаров.
Задачи - поддержание широкого ассортимента строительных товаров различных ценовых групп для различных возрастных категорий покупателей. Контроль качества поступающего товара.
2.2 Планирование и реализация МИ поведения потребителей
Сбор информации будет осуществляться посредством опроса.
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос будет носить структурированный характер (все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы).
Данный метод был выбран так как:
- он прост, в проведении;
- полученные данные достоверны,
поскольку ограничено число
В исследовании использовался личный опрос.
Опрос проходил по строго заданной схеме, поэтому говорят о стандартизированном интервью. Репрезентативность подобной формы сбора данных во многом зависит от лица, проводящего интервью. С одной стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе (опрос проводили студенты – маркетологи (практиканты). С другой стороны, нужно учитывать влияние интервьюера на опрашиваемых, которое искажает иногда результаты опроса. В данном исследовании никакого влияния не было.
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства.
При данном исследовании был использован такой инструмент как анкета.
Преимущества:
4. легче поймать целевую аудиторию.
Анкетирование проводилось среди жителей г. Магнитогорска. Опрос проводился в период с 5 по 30 сентября 2012 года.
В состав выборки вошли жители г. Магнитогорска в возрасте от 18 лет. Интервьюеры – студенты 5-го курса факультета Экономики и Права МГТУ им.Г.И.Носова, кафедра Маркетинга.
В исследовании приняли участие 100 респондентов, жители города Магнитогорск.
В ходе исследования было заполнено 100 анкет.
Анкета по изучению покупателей представлена в Приложении А.
При сборе информации могут иметь место многие погрешности - другие, нежели ошибки выборки, называемые, поэтому вневыборочными ошибками.
Вневыборочные ошибки можно классифицировать на ошибки лиц, осуществляющих сбор данных, и ошибки респондентов. Кроме того, вневыборочные ошибки подразделяются на преднамеренные и непреднамеренные.
Преднамеренные ошибки лица, собирающего информацию, имеют место, когда оно сознательно нарушает установленные исследователем требования к сбору данных.
Непреднамеренная ошибка
лица, собирающего информацию, главным
образом, определяется неправильным пониманием
со стороны интервьюера отдельных
аспектов сбора данных, изложенных
в различных инструкциях, хотя ему
и кажется, что он все делает правильно.
Часто такая ошибка бывает обусловлена
существенным разрывом в уровне образования
у исследователя и у
Ошибки сбора данных - в процессе проведения маркетингового исследования потребителей, пользующихся товарами ТЦ «ДОМ», лицом, собирающим информацию не было допущено не одной преднамеренной или же непреднамеренной ошибки, т.к. на протяжении всего маркетингового исследования лицо, собирающее информацию, присутствовало на месте исследования и контролировало его.
2. 3 Результаты анкеты
Маркетинговая информация -
это цифры, факты, сведения, слухи, оценки
и другие данные, необходимые для
анализа и прогнозирования
Обработка полученной в ходе исследования информации, проводилась с помощью редактора таблиц Microsoft Excel, который позволяет выполнять вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах.
Результаты исследования показали:
В графе «Другое» потребители ответили: рядом живут, работают в торговом центре, не помнят.
Конкретные СМИ: радио, телевидение.
8. Понравилось ли Вам в ТЦ «ДОМ»?
- да (57 %)
Что особенно понравилось в ТЦ «ДОМ»?
- широкий ассортимент товаров - 27 %
- интерьер помещения – 8 %
- обслуживание – 3 %
- доступные цены – 5 %
- возможность взять в кредит или рассрочка – 3 %
- удобное расположение товаров - 3%
- большие павильоны -4 %
- скидки – 4 %
-нет (43 %)
Что не понравилось?
- далекое расположение ТЦ «ДОМ» от центра города (трудно добраться) – 23%
- высокие цены – 7%
- нет развлекательных залов, негде оставить ребенка – 13 %
9. Ваш пол?
- Муж - 44%
- Жен – 46%
10. Ваш возраст?
11. Сколько человек в Вашей семье?
Среднее число людей в семье – 3 человека.
12. Сколько детей в Вашей семье?
Среднее число детей в семье – 2 ребенка.
13. Ваше образование?
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
2.4 Выводы и рекомендации
На данных диаграммах представлены основные критерии, анализ которых в дальнейшем поможет ТЦ «ДОМ» в достижении одной из главных целей - повышение спроса на все виды товаров.
Анализируя деятельность ТЦ «ДОМ», можно сделать следующий вывод, что в данный момент предприятие хорошо работает, и способно конкурировать.
Основным конкурентом ТЦ «ДОМ» является строительный центр «Стройдвор», так как имеет наиболее удобное расположение и зарекомендовал себя на рынке строительных материалов как специализированный, надежный строительный центр, как поставщик качественных стройматериалов с заметно выгодными ценами.
Можно начать с того, что в целом посетители торгового центра довольны обслуживанием персонала, интерьером помещения, удобным расположением товаров, скидками, возможностью взять в кредит или рассрочку.
Большинство респондентов узнали о фирме из телевидения, наружной рекламы и радио. Клиенты довольны качеством товаров, большим ассортиментом, средними ценами.
В основном на выбор посетителей именно ТЦ «ДОМ» повлияла реклама, можно сделать вывод, что реклама очень хорошо развита.
Принимая во внимание особенности
развития общества и менталитет населения
нашей страны, можно с большей
долей вероятности
Информация о работе Исследование поведения потребителей на примере торгового центра «ДОМ»