Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
елью данной курсовой работы является изучение поведения потребителей.
В достижении поставленной цели требуется решение таких задач:
1) Рассмотреть основные направления изучения потребителей;
2) Охарактеризовать основные этапы процесса маркетинговых исследований;
3) Дать краткую характеристику ТЦ «ДОМ» - как субъекта рыночных отношений;
4) Спланировать маркетинговые исследования;
5) Реализовать маркетинговые исследования;
6) Обработать результаты;
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая основа маркетинговых исследований потребителей…………………5
1.1 Изучение потребителей………………………………………………………………………..5
1.2 Процесс маркетинговых исследований потребителей………………………………………7
Глава 2. Характеристика ТЦ «ДОМ» как субъекта рынка строительных товаров…………...10
2.1 Краткая характеристика ТЦ «ДОМ»…………………………………………………………10
2.2 Планирование и реализация маркетинговых исследований поведения потребителей…...11
2.3 Результаты анкеты…………………………………………………………………………….12
2.4 Выводы и рекомендации…..………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список использованных источников……………………………………………………………..21
Приложение А……………………………………………………………………………………...22
Рекомендации – ТЦ «ДОМ» необходимо больше времени и денежных средств вкладывать в продвижение основных товаров, которые пользуются большим спросом у потребителей, для того чтобы увеличить число своих покупателей. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
- использование купонов в различных печатных изданиях;
-при покупке свыше
определенного числа товара
По результатам данного исследования было выявлена основная проблема - ТЦ «ДОМ» находится далеко от центра города и до него трудно добраться. А также большинство посетителей семейные люди, и для них важно оставить детей в надежном месте.
Для решения этой проблемы было предложено:
- пустить по городу
маршрутное такси (Вокзал-
- организовать детские площадки на территории ТЦ «ДОМ» (фудкорт, комнаты развлекательного комплекса), для того чтобы родители могли спокойно ехать в торговый центр с детьми и занять их там.
Заключение
Для успешного существования торгового центра необходимо не только уметь предоставлять качественную продукцию, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять продукцию, пользующуюся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения
с потенциальными
- приобретать доверие
потребителей за счет
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении данных товаров;
- устанавливать, кто и
каким образом оказывает
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые
исследования потребителей - это систематическое
определение круга данных, необходимых
в связи со стоящей перед исследователем
маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ
и отчет о результатах и
последующее использование
В данной курсовой работе выявлены отдельные аспекты развития центра строительных материалов г. Магнитогорска, характеристики и предпочтения потребителей, группы влияния, оказывающие воздействие на их выбор торгового центра.
Маркетинговые исследования
являются неотъемлемой частью маркетинговой
деятельности современной фирмы. Они
позволяют укрепить рыночное положение
фирмы за счёт адаптации её производства
к предпочтениям потребителей. Перед
проведением исследования нужно
разработать дизайн маркетингового
исследования - проект его организации
и исследования. При этом нужно
учитывать наличие результатов
аналогичных исследований, значимость
результатов, их соответствие затратам
на исследование, временные ограничения.
Можно воспользоваться для
Маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется "живучесть" фирмы и тем более её процветание.
В ходе исследования темы были получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены основные
направления изучения
· Отношение к самой компании;
· Отношение (мнение предпочтение) к различным аспектам деятельности компании.
· Уровень удовлетворения запросов потребителей (ожиданий потребителей)
· Намерения потребителей
· Принятия решений о покупке,
определение структуры
· Поведения покупателей при покупке и после покупки
· Мотивация потребителей.
2. Охарактеризованы основные этапы процесса маркетинговые исследования.
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:
· Определение проблемы и целей исследования
· Разработка плана исследований
· Реализация плана исследований
3. Дана краткая характеристика торгового центра «ДОМ».
4. Спланированы и реализованы маркетинговые исследования.
5. Обработаны полученные результаты.
6. Даны рекомендации.
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.- 384 с.
2. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во "Финпресс", 1998.-416 с.
3. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Изд-во "Финпресс", 2000.-464 с.
4. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сандерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга. СПб. 2002.-944 с.
5. Internet ресурс. http://www.marketcenter.ru
Приложение А
Уважаемый клиент!
Маркетологи ТЦ «ДОМ» проводят маркетинговые исследования отношения клиентов нашему предпритию. Опрос анонимный. При ответе на вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.
1. Из каких источников Вы узнали о ТЦ «ДОМ»?
- реклама в СМИ (какие)
- наружная реклама
- от знакомых
- другое________________________
2. Давно ли Вы знаете о ТЦ «ДОМ»?
- менее года
- год
- более года
3. Что повлияло на Ваш выбор данного торгового центра?
- лучшие условия обслуживания
- совет знакомых
- имидж компании
- удобно расположен
- реклама
- зашел случайно
- другое________________________
4. Какие еще торговые центры, занимающиеся реализацией строительных товаров, Вы посещали?
5. Оцените ассортимент предлагаемых ТЦ «ДОМ» товаров?
- широкий
- средний
- узкий
6. Как Вы считаете, по сравнению с другими центрами цены в «ДОМ»:
- низкие
- высокие
- приемлемые
7. Как часто Вы посещаете торговый центр «ДОМ»?
- в первый раз
- каждую неделю
- более 3-х раз в месяц
- всего несколько раз
- редко
8. Понравилось ли Вам в ТЦ «ДОМ»?
- да
Что особенно понравилось в ТЦ «ДОМ»?
______________________________
-нет
Что не понравилось?
______________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9. Ваш пол?
- Муж.
- Жен.
10. Ваш возраст?
- до 18 лет
- 19-25 лет
- 26-35 лет
- 36-50 лет
- более 50 лет
11. Сколько человек в Вашей семье?___________ чел.
12. Сколько детей в Вашей семье?___________ чел.
13. Ваше образование?
- начальное, среднее
- среднее специальное
- высшее
- имею ученую степень
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
- до 3000 руб.
- 3001-5000 руб.
- 5001-7000 руб.
- 7001-10000 руб.
- более 10000 руб.
Благодарим Вас за ответы!
Информация о работе Исследование поведения потребителей на примере торгового центра «ДОМ»