Исследование рынка сыра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Введение – характеристика объекта исследования и краткая классификация. Сыр – один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

Содержание

1. Введение: характеристика сыра и краткая классификация
2. Спрос: со стороны потребителей, регионов, отдельных предприятий
3. Товарное предложение: российское производство и внешняя торговля
4. Динамика рыночных цен
5. Обновление ассортимента
6. Конъюнктура рынка: спрос, предложение, оптовая и розничная торговля, насыщенность рынка, реклама
7. Прогноз: производство, импорт, экспорт, степень насыщенности рынка
8. Общие рекомендации по маркетингу
9. Ценовые расчеты
10. Выводы
11. Литература

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование рынка сыра.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

      Кроме прямой рекламной поддержки производители  используют также разнообразную  фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Как правило, это относиться к сырам элитной и дополнительной групп в маленькой штучной упаковке. Стоит такой товар недорого и предоставляет потребителю возможность знакомиться с новыми вкусами.

      Еще одним способом является позиционирование некоторых марок сыра для конкретной потребительской группы. Оформление упаковки с использованием детской тематики приближает плавленые сыры к продуктам детского питания. Представитель торговой компании ТД Милео приводит следующие доводы: “Дети любят плавленый сыр. И производители делают все, чтобы максимально приблизить к ним этот товар. Используются яркие этикетки (Bel). Некоторые фирмы выпускают сыры с ориентированными на детей названиями и символикой (Entremont).

      В 2012 году АО “Новозеландские молочные продукты (СНГ)” намерено продолжать телевизионную рекламу, однако кроме этого собирается уделить повышенное внимание акциям по стимулированию сбыта на местах продаж. Компания ТД Сырный дом намерена сопровождать продвижение новых австрийских сыров разъяснительными встречами менеджеров компании с продавцами.

      Bongrain Evropa Vostok (Франция) также пытается  способствовать повышению образовательного  уровня своих клиентов. При компании  создана команда промоутеров,  которые помогают магазинам оформлять  витрины сырных прилавков, советуют, как лучше выкладывать и оформлять товар на полках, предоставляют продавцам всю необходимую информацию о сырах. Планирует кампанию и фирма Valio, считающая нужным в условиях насыщенного рынка поддержать свои позиции потребительской рекламой.

      В заключение можно сказать, что если какая-либо фирма хочет войти на украинский рынок сыра, то ей придется не только организовывать торговый процесс, но и участвовать в усиленном продвижении своего товара, чтобы не быть поглощенной конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Прогноз: производство, импорт, экспорт, степень насыщенности рынка

      В ближайшее время не стоит ожидать  увеличение производства отечественных  видов сыра по уже перечисленным  причинам: нехватка сырья (особенно в  зимний период), недостаток оборотных  средств, как по причине долгого созревания сыра, так и из-за опасений иностранных инвесторов вкладывать средства в украинскую промышленность.

      Зато  можно с уверенностью сказать, что  импорт сыров будет довольно быстро расти – в основном из-за недостаточной  насыщенности рынка сыров, а также в связи с ростом объемов продаж у уже закрепившихся на украинском рынке торговых фирм и компаний. Соответственно экспорт сыров пока возможен в ограниченных объемах только в Россию, рынок сыров которой не отличается от украинского.

      Разнообразие  сыров в Украине сегодня все еще не так велико, как хотелось бы покупателям, по  сравнению с выбором, который существует в европейских странах. Украинцы до сих пор обделены предложением. Сырный рынок в Украине заполнен процентов на 70 .

      По  мнению специалистов, украинский сырный рынок хоть и является перспективным для иностранных поставщиков, однако спрос на сыр в наиболее крупных украинских городах (особенно в Киеве) уже удовлетворяется, по сравнению с ситуацией 1÷4 летней давности сырный ассортимент в таких центрах, как Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск и Одесса намного расширился. 
 
 

      7. Общие рекомендации  по маркетингу

      В настоящее время рынок сыра насыщается, но в наибольшей степени это характерно для городов – центров торговли: Киева, Харькова и других. Однако еще есть возможность занять нишу в этом сегменте рынка, так как ассортимент недостаточно удовлетворяет покупательский спрос (всего на 40-50%) .

      Развивается сектор дорогостоящей сырной продукции, это довольно перспективное направление  на данный момент, но для того, чтобы удержаться в этой нише, необходимо применение различных методов стимулирования сбыта, начиная с обыкновенной рекламы, и заканчивая обучением продавцов правилам работы с сырами для увеличения их сбыта.

      Так как существенную часть ассортимента представляют импортные сыры, то можно заняться продвижением отечественных марок сыра, тем более, что они пользуются наиболее стабильным спросом. Но следует учитывать тот факт, что украинское производство сыров сейчас снижается и, возможно, для продолжения работы с конкретным производителем придется сделать некоторые инвестиции, чтобы данное предприятие могло на должном уровне снабжать фирму своей продукцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            8. Ценовые расчеты  

      Рассмотрим  вопрос формирования цены на сычужный сыр Российский, производимый компанией Милкилэнд на одном из принадлежащих компании заводов.

      Стоимость сырья – молока, составляет 6 500 грн. за 1 т (усредненная) с учетом его доставки на завод № 4 (Милкилэнд располагает 7 сырными заводами в Украине).

      Стоимость переработки 1 т сырья с учетом стоимости электроэнергии, амортизации оборудования и других накладных составляющих производства (без учета заработной платы и постоянных затрат) составляет 41 000 грн. На производстве заняты 43 человека. Их заработная плата занятого непосредственно на производстве персонала составляет 86 000 грн. в месяц. С учетом налогов – 137 600 грн. в месяц. Само производство непрерывное. В месяц завод перерабатывает 150 т молока.

      Себестоимость 1 т готового продукта составляет: (6 500 грн. х 150 т + 41 000 грн. х 150 т + 137 800 грн.)/150 = 48 418 грн. 67 коп.

      Постоянные  составляющие – затраты на помещение, связь, заработная плата сотрудников  компании, реклама, транспортные расходы  и пр. составляют 277 000 грн. /мес.

      Объемы  производства достаточно не равномерны в течение года. Наибольший объем производства приходится на 6 весенне-летне-осенних месяцев и составляет в настоящее время до 150 т/ мес. Соответственно и сбыт готовой продукции составляют 150 т/мес.

      Теперь  можно посчитать себестоимость товара за полугодие:

S = V + F/N,

где V – сменные затраты на единицу продукции,

      F – постоянные затраты за определенный период времени,

      N – объем производства (сбыта) продукции за этот период.

S = 48 418,67 + (277 000 х 6) : (150 х 6) = 50 265,33 грн./т

      Цена  сыра рассчитана по формуле:

Ц = S /(1-Нцп/100),

где S – себестоимость единицы продукции,

      Нцп – надбавка в процентах к цене продажи.

Ц = 50 265,33/(1-23/100) = 65 279,66 грн./т 

Основные  экономические показатели завода № 4 компании Милкилэнд

Таблица № 1

№№

п/п

Наименование  показателя Ед.

измерения

Кол-во Символ
1. Объем производства (продажи) продукции т 150 N
2. Общие затраты  на производство продукции грн.   B
  в том числе:      
  постоянные  затраты грн. 1 662 000,00 F
  сменные затраты грн. 6 150 000,00 V*N
3. Себестоимость единицы продукции грн./т 50 265,33 S
  в том числе:      
  постоянные  затраты грн. 1 846,67 F/N
  сменные затраты грн. 48 418,67 V
4. Цена единицы  продукции грн./т 65 279,66 Ц
  в том числе:      
  НДС (20%) грн./т 10 879,93  
  Прибыль (23%) грн./т 15 014,32  
5. Доход от реализации продукции грн. 9 791 949,00 Д
6. Прибыль % 23,5 Пmax
 

      Затраты на маркетинговую деятельность примем около 8%, что составит 15 000 грн.

Распределение затрат на маркетинговую  деятельность по основным направлениям

Таблица № 2

Название  показателя Ед. изм. Кол-во Уд.вес, %
Затраты на маркетинговую деятельность: грн. 15 000,00 100
в том  числе по направлениям:      
I. Затраты на маркетинговые исследования грн. 7 750,00 50
II. Затраты на развитие товара грн. 3 000,00 20
III. Затраты на систему распределения грн. 2 325,00 15
IV. Затраты на стимулирование грн. 2 325,00 15
 

      Значение  критического сбыта определим по формуле:

Nкр. = F/(Ц – V)

Nкр. = 1 662 000,00/(65 279,66– 48 418,67) = 98,57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Вывод 

      В заключение следует отметить, что  развитие сырной отрасли в Украине  отстает. Этому множество причин: как политических, так и экономических. Вместе с тем нельзя не отметить тенденцию постоянного роста  объема выпускаемой продукции и определенному выравниванию сезонных объемов продаж. Во внесезонье все шире применяется изготовление сыров из пальмового масла, которое, путем специальной переработки, приближается по своим характеристикам к коровьему молоку. Это не лучший заменитель молока, но он позволяет поддерживать объемы производства и удовлетворять определенный сегмент рынка.

      Неуклонный  рост продаж импортных сыров говорит  не только о возросшей покупательной  способности населения, но и об изменении  вкусовой направленности потребителей сыра.

      Увеличение  стада КРС в Украине может  существенно положительно повлиять на определенное перераспределение сегментов рынка между импортными и отечественными сырами в пользу отечественного производителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература  

 
1. Андреев, И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг//Маркетинг. —1998. — № 1. — С. 35—41. 
2. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 2(5). — С. 106—112. 
3. Гареев Е.П. Маркетинг в банковской сфере. — М.: Финансы и статистика, 1992. 
4. Деева Е. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг. — Маркетинг. — 1998. — № 3. С. 104—112. 
5. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. — СПб.: Изд. СПбГУП. 1999. 
6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996. 
7. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. — Омск, 1992.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. — М.: МГИМО, 1994.

9. Крылова ГД, Ноздрева Р.Б., Соколова МЛ, Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг». — М., 1997. — С. 28.

 10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990

12. Материалы  компаний ТД Сырный дом, ТД  Милео, Милкилэнд.

Информация о работе Исследование рынка сыра