Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием
1.2 Система управления маркетингом на предприятии
2. Практическая часть проекта
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3. Разработка мероприятий
3.1 Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город»
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

урсовой проект.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)
 

Географическая  организационная  структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей. Недостаток — необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.

Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках: недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры.

Одной из реальных возможностей создания результативной маркетинговой организационной  структуры российскими предприятиями  – это вынесение ее за пределы собственно предприятия и придание ей статуса юридического лица. Эволюционное развитие этого процесса, в ходе которого производитель передает маркетинговой фирме все функции маркетинга и сбыта (возможно, в течение 2–3 лет), помогает избежать всякого рода организационно-властных потрясений. Однако для эффективного функционирования такой системы необходимо соблюдение по крайней мере двух главных условий: наличие объединяющей обе фирмы совместной собственности, и, четко определенные в договоре их права и обязанности по отношению друг к другу в области экономического, производственного, сбытового, сервисного, финансового и иного взаимодействия.

Возможен вариант, когда несколько промышленных компаний с взаимодополняющим производственным профилем создают совместную маркетинговую фирму, наделенную в числе иных и сбытовой функцией. Выгоды для всех участников в таком случае явные: возможность концентрации внимания изготовителей на научно-технических и производственных проблемах и получение ими эффекта синергизма от сбыта на рынке взаимодополняющих продуктов. Разумеется, при такой организации сбыта потребуются решение в договорном порядке многих проблем, наличие доброжелательности по отношению друг к другу и готовности пойти на взаимные уступки при решении спорных вопросов.

Организационная структура компании, ориентированной  на маркетинг представлена на рисунке 4.

При всем своеобразии  организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим  критериям.

1. Гибкость, мобильность,  адаптивностьЭти качества которые необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно-управленческому механизму в целом. Служба маркетинга – это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям.

Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры  своевременно менять свои формы при  изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.

Рис. 4. – Организационная  структура компании, ориентированной  на маркетинг 

2. Простота маркетинговой  организационной структуры –  непременное условие ее эффективности. Усложненность структуры всегда вызывает удорожание процесса управления, делает его более громоздким, а следовательно, и менее восприимчивым к происходящим переменам. Простота — это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.

3. Соответствие  масштабов, сложности структуры  маркетинговой службы структурной  и пространственной расчлененности  организационной структуры фирмы,  особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.

4. Соответствие  организационной структуры маркетинга  характеру производимых продуктов,  широте, полноте и глубине ассортиментаЭто означает, что в любую организационную структуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.

5. Ориентация  организационной структуры маркетинга  при всех ее конкурентных различиях  на конечных потребителей. Любая  организационная структура, не  придерживающаяся данного принципа, в конечном счете обречена  на неудачу.

6. Наделенность  маркетинговой организационной  структуры должными правамив том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.

Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:

-  Маркетинг как аналитическая функция.

-  Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.

-  Маркетинг как менеджмент в структуре компании.

Представляется  очевидным, что в условиях усиления конкуренции третье направление функционирования маркетинга в рамках управления предприятием является наиболее адекватным и оптимальным в современных условиях с учетом понимания «менеджмента, ориентированного на рынок».

Приближение маркетинга к менеджменту, ориентированному на рынок, приведет к осознанию проектного управления как наиболее эффективного способа достижения успеха на рынке. Уже сейчас все большее число российских компаний внедряет системы управления проектами, и, как представляется, в будущем такие организации начнут появляться активнее. В этой связи, скорее всего, понимание маркетинга как обособленной функции анализа рынка и рекламы трансформируется в более широкое стратегическое представление.   

 
2. Практическая часть проекта

2.1 Общая характеристика  организации

ООО «Новый Город» организовано 10.01.2002 года, зарегистрировано по адресу: 600017, Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Тракторная, д. 35, тел./факс (4922) 53-83-78,             8-961-111-3000      , основными видами деятельности которого являются: оптово-розничная торговля; производство тротуарной плитки; производство элементов благоустройства; благоустройство территории (проектирование и дизайн территории, укладка тротуарной плитки и элементов).

ООО «Новый город» производит более 30 видов тротуарной плитки, бордюров, изделий малых  архитектурных форм, элементов ограждений, что, в свою очередь, удовлетворяет  разнообразным вкусам и желаниям заказчиков. Предприятие работает в  основном с организациями и физическими лицами Владимирской области, а также принимает заказы от предприятий других областей.

Финансовые результаты исследуемой компании за 2007 – 2009 гг. представлены в таблице 2, рис. 5.

Таблица 2. Анализ финансовых результатов компании за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Показатель 2007 год 2008 год (+,-) в % 2009 год (+,-) в %
выручка 64 135 72 155 8 020 12.50 75 847 3 692 5.12
себестоимость 26191 30490 4299 16.41 34067 3577 11.73
валовая прибыль 37 944 41 665 3721 9.81 41 780 115 0.28
чистая  прибыль 13 917 15 090 1173 8.43 15 558 468 3.10
 

Рис. 5 – Динамика финансовых результатов за 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

Исходя из представленного  анализа, можно сделать следующие выводы:

-  предприятие показывает неизменный рост финансовых результатов своей деятельности, что является положительным моментом.

-  при этом прослеживается явная тенденция снижения уровня получаемой прибыли за счет роста себестоимости, хотя в 2008 году рост себестоимости по сравнению с годом 2007 составил 16,4%; выручка при этом выросла на 12,5%, что свидетельствует о пропорциональности доходов и расходов предприятия.

-  Но в 2009 году рост себестоимости по сравнению годом предыдущим составил 11,7% при этом рост выручки был всего 5,1%, данное обстоятельство свидетельствует, что исследуемое предприятие понесло затрат больше чем смогло получить выручки, пропорциональной этим затратам.

Текущей деятельностью  ООО «Новый город» руководит директор, с которым заключен контракт сроком на два года. Директор решает все вопросы деятельности организации, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников.

Директор без  доверенности действует от имени  Общества, представляет его интересы, совершает сделки, распоряжается имуществом Общества, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

В состав организации  также входят: департамент продаж, департамент огнезащитных материалов и технологий, бухгалтерия и отдел  обеспечения деятельности.

В курсовом проекте  подробно рассматривается система  управления отдела маркетинга, который  входит в департамент продаж ООО «Новый город». Отдел маркетинга занимает одно из ключевых мест в ООО «Новый город».

Отдела маркетинга имеет следующие цели и функции:

- совместно с  другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия отдел  маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия;

- выработка рекомендаций  и координация деятельности по  формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики  предприятий.

- анализ внутренней  и внешней среды предприятий,

- анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара,

- ценообразование,

- формирование  ассортимента и формулирование  требований к качеству продукции  и обслуживанию клиентов,

- продвижение  продукции, формирование и поддержание  имиджа предприятия и торговых марок.

Структура отдела маркетинга включает в себя начальника отдела и менеджера по маркетингу. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга рассмотрены в  приложении А.

Взаимодействие  представителей отдела маркетинга с  другими службами предприятия следующие:

- Торговые подразделения  предоставляют менеджеру по маркетингу  информацию о характере и результатах  своей деятельности. Отдел маркетинга  предоставляет всем подразделениям  предприятия информацию, необходимую  для их рыночной ориентации  их деятельности.

- По заказу  руководителей подразделений и  товарных групп Отдел маркетинга  выполняет отдельные виды маркетинговой  деятельности. Начальник Отдела  маркетинга планирует и координирует  деятельность внутри группы.

- Отдел Маркетинга  и менеджер по маркетингу предприятия активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании

- Решения, влияющие  на рыночную ориентацию предприятия,  все предприятия принимают на  основе рекомендаций и по согласованию  с Отделом маркетинга.

Планы проведения маркетинговых исследований для  предприятия в целом разрабатываются  отделом маркетинга совместно с  руководителями компаний и руководителями товарных групп

При построении системы взаимодействий процессов  отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 3).

Таблица 3 Матрица  ответственности в отделе маркетинга ООО «Новый город»

Вид работ Начальник отдела маркетинга Маркетолог
1. Исследование  конкурентов Отв. Уч.
получение первичной информации Ин. Уч.
сбор  ценовой информации Ин. Уч.
разработка  и согласование выходной формы по конкурентам(25-50 пунктов анализа) Отв. Уч.
заполнение  информацией Ин. Уч.
обработка информации Отв. Уч.
занесение в компьютерную базу данных Ин. Уч.
создание  сводного отчета по Клиентам и прогнозам  спроса Отв. Уч.
2. Анализ  Клиентов Отв. Уч.
получение первичной информации Ин. Уч.
разработка  формы анализа Клиентов Ин. Уч.
разработка  анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего  с Клиентами Ин. Уч.
сбор  анкет Ин. Уч.
обработка анкет Ин. Уч.
разработка  формы-характеристики крупных Клиентов (20-30параметров) Ин. Уч.
создание  базы данных крупных Клиентов Ин. Уч.
определение перспективных Клиентов Отв. Уч.
создание  отчета Уч. Уч.
3. Анализ  эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг) Отв. Уч.
4. разработка  методики анализа эффективности  рекламы Отв. Уч.

Информация о работе Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"