Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием
1.2 Система управления маркетингом на предприятии
2. Практическая часть проекта
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3. Разработка мероприятий
3.1 Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город»
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

урсовой проект.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

Построим дерево целей ООО «Новый город»:

1.  Повышение гарантийного срока службы товара путем:

1.1 мероприятий  по снижению брака;

1.2 повышения  долговечности на основе совершенствования  технологии изготовления изделия;

1.3 ужесточения  требований к испытанию и рыночному  тестированию товара.

2.  Повышение престижности изготовления путем:

2.1 проведения  широких презентаций товара, участия  в выставках;

2.2 проведения  личных продаж товара;

2.3 использования всех средств информации для освещения деятельности фирмы.

3. Мероприятия  по расширению возможных вариантов  комплектности изделия:

3.1 проведение  маркетинговых исследований пожеланий  покупателей;

3.2 разработка  различных вариантов комплектности  в соответствии с пожеланиями клиентов.

4. Улучшение  качества изделия путем:

4.1 расширения  функциональных свойств изделия

4.2 использования  новых (улучшенных) материалов при  изготовлении керамической продукции.

Используем диаграмму  Ишикавы для графического изображения главной миссии отдела маркетинга.

Диаграмма Ишикавы  используется как аналитический  инструмент для отбора факторов и  нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

Рис. 10. Диаграмма  Ишикавы: дерево целей отдела маркетинга ООО «Новый город»

Далее необходимо выявить те первопричины, которые  создают наибольшие трудности. Для  этого используем диаграмму Парето. Она позволит осуществить распределение усилий и объективно представить фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.

Проведем ранжирование основных проблем ООО «Новый город». Для этого разработаем бланк  таблицы, предусмотрев в ней графы  для процентов к общему итогу, кумулятивных процентов. Расположим данные в порядке значимости.

Теперь расположим данные в порядке значимости и  построим диаграмму Парето.

Таблица 8 Исходные данные для построения диаграммы  Парето

Номер Параметры Процентное  соотношение Кумулятивный %
1 Недостаточный объем рынка потенциальных потребителей 27 27
2 Большая загруженность  двух сотрудников 15 42
3 Неудовлетворительная  рекламная компания вследствие отсутствия опыта 12 54
4 Отсутствие  сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями 9 63
5 Недостаточность изученности запросов клиентов 8 71
6 Низкая адаптация  к производству другого вида продукции 7 78
7 Зависимость от поставщиков 5 83
8 Неожиданное появление  на российских рынках аналогичных товаров, имеющих более высокие потребительские свойства и более низкую цену 5 88
9 Неправильный  выбор политики реализации товара 4 92
10 Неправильный  выбор ассортимента поставляемой товарной продукции 3 95
11 Невозможность собственными силами качественно и в полном объеме осуществлять сервис покупателей 2 97
12 Невыполнение  обязательств со стороны фирмы-поставщика 1 98
13 Недобросовестность  региональных дилеров и оптовых  покупателей 1 99
14 Большой временной  цикл с момента вложения денег  до момента получения прибыли 1 100

Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем  в процессе исследования операций отдела маркетинга ООО «Новый город», выделить те, которые составляют 80% и решить их.

Рис. 11 - Диаграмма  Парето по проблемам

Из диаграммы  Парето видно, что в отделе маркетинга ООО «Новый город» необходимо решить 6 проблем, которые мешают эффективной  работе. В заключительной части курсового проекта будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем.

 
3. Разработка мероприятий

3.1 Определение возможных  направлений совершенствования  отдела маркетинга  ООО «Новый город»

Как было ранее  описано, на предприятии ООО «Новый город» отдел маркетинга состоит из 2 человек. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.

Выше описанное  влечет за собой необходимость расширения отдела маркетинга, который будет  заниматься сбытовой политикой предприятия  ООО «Новый город».

При расширении отдела маркетинга необходимо, перевести, взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 4 человека. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находиться три человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер и существующий маркетолог.

Рис. 12. – Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга

Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.

Конкурс-менеджер будет искать всевозможные рынки  сбыта продукции. Также будет  рассматривать конкурсы, которые  существуют и оформляет документы  на участие в них. Также он ведет расчет выпускаемой продукции, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.

Отдел маркетинга будет включать в себя следующие  задачи:

- изучение спроса  на продукцию предприятия и  разработка среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

- исследование  потребительских свойств выпускаемой  продукции и предъявляемых к  ней требований со стороны  производителей;

- ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

- организация  рекламы и стимулирование сбыта  продукции.

Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

- анализ коммерческих  и экономических факторов, включая  финансовое положение потенциальных  покупателей;

- изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- наличие новых  рынков сбыта и новых потребителей  выпускаемой предприятием продукции;

- организация  рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.

Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел  маркетинга в ближайший год:

- открытие новых  каналов сбыта;

- разработка  сайта организации, при необходимости  с привлечением посторонних фирм;

- распространением  рекламы в средствах массовой  информации;

- изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть  от данной организации);

- разработка  новой упаковки, предложение ее в качестве основной.

Предложенные  выше мероприятия по совершенствованию  отдела маркетинга на предприятии ООО  «Новый город» может привести к некоторым  финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.

3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений

Для расчета  эффективности от внедрения маркетинговых  мероприятий по совершенствованию  отдела маркетинга на предприятии ООО  «Новый город» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.

Для того, чтобы  проследить является ли данное мероприятие  рентабельным необходимо в первую очередь  просчитать затраты от внедрения  описанного выше мероприятия (таблица 9).

Таблица 9 Затраты, связанные с расширением маркетингового отдела на предприятии ООО «Новый город»

Наименование  действий Затраты, тыс.руб.
Прием на работу двух сотрудников 330
Покупка 2 ПК 35
Покупка мебели 40
Канцелярия 10
Сканер, принтер 10
Итого 425

Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:

Эф = 425/15558 = 2,7%

По результатам  формулы можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения  отдела маркетинга составит лишь 2,7% от полученной прибыли предприятия  за год.

Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Таблица 10).

Таблица 10 Тенденция  изменения прибыли за 2009-2010 годы

Показатель 2009 г. Прогнозное  значение на 2010 г. Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение от данных предшествовавшего года, %
Чистая  прибыль, тыс.руб. 15558 17113 1556 10

Прогнозируется, что объем прибыли увеличится на 10%, что приводит к развитию предприятия.

Сравним затраты, направленные на расширение отдела маркетинга с увеличением прибыли.

R = 1556/425 = 3,66

По данным формулы 2 видно, что рентабельность введенных  мероприятий на ООО «Новый город» позволит увеличить прибыль на 3,66 руб. с каждого вложенного рубля.

Предложенные  мероприятия по расширению отдела маркетинга на ООО «Новый город» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.

 
Заключение

маркетинг отдел конкурентоспособность

По итогам изложения  данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.

Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:

-  Маркетинг как аналитическая функция.

-  Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.

-  Маркетинг как менеджмент в структуре компании.

В процессе написания  курсового проекта были изучены  теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень  деятельности предприятия ООО «Новый город», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Для повышения  эффективности деятельности предприятия  необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.

Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия  является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

 
Список литературы

1.  Акофф Р. Акофф о менеджменте. – Спб.: ПИТЕР, 2002. – 447 с.

2.  Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2005. – 502 с.

3.  Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. – М.: Финпресс,2000.

4.  Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 527 с.

Информация о работе Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"