Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
- проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Маркетинг как подсистема в системе управления предприятием
1.2 Система управления маркетингом на предприятии
2. Практическая часть проекта
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3. Разработка мероприятий
3.1 Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «Новый город»
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

урсовой проект.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

Отв. – отвечает за выполнение процесса

Уч. – участвует  в процессе

Ин. – получает информацию

В таблице 3 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них  участвует, кто получает информацию.

Всех потребителей продукции ООО «Новый город» можно  классифицировать по географическому  сегменту и по категориям покупателей.

Согласно категориям покупателей, потребителями продукции  ООО «Новый год» являются:

1. Юридические  лица – муниципальные, государственные  организации, приобретающие продукцию  и услуги на конкурсной основе (госзаказы, участие в тендере) – 35 %.

2. Юридические  лица – прочие организации,  торговые и развлекательные центры, бизнес-центры – 43 %.

3.Физические  лица, использующие продукцию предприятия  для индивидуального строительства  и благоустройства – 22 %.

Сегментация по категориям покупателей представлена на рисунке 6.

Рис. 6 - Сегментация  по категориям покупателей

По географическому  сегменту выделим следующие области (рисунок 7):

Рис. 7 - Сегментация  по географическому признаку

Самую большую  долю заказчиков предприятия занимают юридические лица, использующие продукцию  предприятия для благоустройства территории, такие как бизнес-центры, торговые и развлекательные комплексы, индивидуальные предприниматели. Выбор изделий такими потребителями весьма широк: от вибропрессованной тротуарной плитки до технологически новой, произведенной по методу «Архибетон». Такая сегментация потребителей на данном рынке оправданна, так как различные предприятия-заказчики пользуются различными товарами и услугами ООО «Новый город», а также цены на услуги по сегментам значительно отличаются. В дальнейшем по мере развития компании предприятию необходимо сохранить сегментацию потребителей, по возможности выделяя при этом новые сегменты.

Для компании ООО  «Новый город» наиболее важным является сегментирование по категориям покупателей, географический же признак является не столь существенным.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и  очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Рассмотрим четырех  основных конкурентов ООО «Новый город»: ОАО «Областной дом торговли», ООО «Синтез», ООО «Уникма» и ООО «Стройка». Основные виды деятельности этих предприятий идентичны сфере деятельности рассматриваемого предприятия. Сделаем попытку выявления сильных и слабых сторон ООО «Новый город» по сравнению с конкурирующими предприятиями. Определение интегральных показателей конкурентоспособности предприятия представлено в таблице 4.

Таблица 4 Выявление  сильных и слабых сторон организации  по сравнению с конкурентами

Характеристик конкурентоспособности Параметры характеристик

конкурентоспособности

Оценка (по 10-и бальной шкале
«Новый  город» Конкуренты
1 2 3 4
Маркетинговые преимущества Имидж 8 6 9 8 7
Доля  рынка 9 6 10 7  
Качество  товаров и услуг 10 7 9 8 7
Уровень обслуживания 9 8 9 7 7
Эффективность контактов с клиентами 8 8 9 8 8
Способы распространения товаров и услуг 9 9   8 6
Географические  особенности рынка 8 9 9 8 8
Итоговая  оценка 7,6 6,6 7,8 6,8 6,4
Финансовая  устойчивость Анализ прибыльности 6 7 8 8 7
Анализ  движения денежных средств 7 7 7 7 6
Анализ  размера текущей задолженности 9 6 9 6 6
Итоговая  оценка ,3 6,7 8 7 6,3
Эффективность работ Уровень издержек 7 7 7 8 6
Данные  о производственных мощностях 6 7 9 6 7
Технические навыки персонала 7 6 7 6 6
Возможности транспортировки техники 8 7 10 4 5
Итоговая оценка 7 6,75 8,25 6 6
Организационные возможности Потенциал лидеров 7 8 7 7 6
Мотивация сотрудников 5 6 5 5 6
Умение  адаптироваться 6 6 7 6 7
Наличие предпринимательских способностей 7 6 6 6 5
Итоговая  оценка 6,25 6,5 6,25 6 6

Примечания:

1 – ООО «Синтез»; 3 – ОАО «Областной дом торговли»;

2 – ООО «Уникма»; 4 – ООО «Стройка».

Можно выделить следующие сильные стороны ООО  «Новый город» по сравнению с конкурентами: качество продукции, уровень обслуживания, способы распространения товаров  и услуг, а также наличие предпринимательских способностей. Обобщение показателей представлено на рисунке 8. 

Рис. 8 - Многоугольник  сравнительных характеристик конкурентоспособности компании  

На рисунке 2.1.6 представлена карта конкурентных позиций  на рынке продаж тротуарной плитки. По вертикали отмечены уровни соотношения  качества и цены (К/Ц); по горизонтали  – ассортиментный набор на рынке  продаж тротуарной плитки в ЦФО. Величина радиуса окружности пропорциональна доле в объеме продаж. Цифрами обозначены организации – продавцы изделий: 1 – ООО «Синтез»; 2 – ООО «Уникма»; 3 – ОАО «Областной дом торговли»; 4 – ООО «Стройка», 5 – ООО «Новый город».

Из рисунка 2.1.7 видно, что ООО «Новый город» имеет свою долю рынка во всем спектре ассортиментного набора. Соотношение цены и качества выпускаемой продукции намного выше среднего. «Новый город» имеет наибольшую долю в объеме продаж элементов ограждения 

Рис. 9 – Карта  конкурентных позиций компании на рынке  тротуарной плитки

Примечания:

1– ООО «Новый  город»; 4 – ООО «Синтез»;

2 – ООО «Уникма»; 5 – ООО «Стройка».

3 – ОАО «ОДТ»;

В целом по карте конкурентных позиций видно, что лидером в общем объеме продаж является ООО «Уникма», однако ООО «Новый город» не сильно отстает от лидера и в отдельных областях превосходит его (например, производство и продажа тротуарной плитки по методу «Архибетон» принадлежит только ООО «Новый город», так как это уникальный продукт, разработанный вышеуказанной организацией). Кроме того, как заметно на рисунке, существуют области производства, не занятые нами или нашими основными конкурентами. Но для ООО «Новый город» не целесообразно занимать данные позиции (увеличение объема производства элементов ограждения с высоким соотношением «цена-качество»), так как данный товар не пользуется большим спросом и является специфичным.

Поставщиками  сырья и материалов для изготовления продукции предприятия являются предприятия из разных уголков России. Основные поставщики представлены в таблице 5.

Таблица 6 Основные поставщики и доля их поставок в  общем объеме поставляемого сырье  на ООО «Новый Город»

Поставщик Продукт Место

расположения

Процентное

соотношение

ГК  «Симметрия» Песок, щебень Владимир 20%
ООО «ПГС-Дар» Песок, гранитный  отсев Московская  обл. 15%
«Автострой» Песок, щебень Владимир 15%
«СуперПласт РТ» Пластификатор Владимир 5%
ОАО «Облстройснаб» Цемент Владимир 10%
ООО «Полихим» Пигменты, пластификатор Владимир 20%
 

 

2.2 Поиск и выявление  основных проблем

Анализ сильных  сторон предприятия.

1.  Четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция.

2.  В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса.

3.  В отделе для качественного выполнения бизнес – процессов разработаны необходимые регламенты.

4.  Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией.

5.  Активное участие в конкурсах.

6.  Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.).

7.  Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта.

8.  Экологически безопасное производство.

9.  Более выгодные, чем у конкурентов условия продаж (скидки, бесплатная тара, погрузка).

10.  Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела.

Анализ слабых сторон предприятия.

1.  Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта.

2.  Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями.

3.  Недостаточность изученности запросов клиентов.

4.  Низкая адаптация к производству другого вида продукции.

5.  Зависимость от поставщиков.

6.  Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;

7.  Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта

Таблица 7 Сильные  и слабые стороны товара

Вопрос  при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
Можно ли определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция? Да -
Изучены ли запросы клиентов - Недостаточно
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации -
Можно ли эффективно довести вашу продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых  она ориентирована? Да -
Может ли ваша продукция (услуги) успешно  конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:   -
¨  качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? Да
¨  цены? Да
¨  стимулирования спроса? Да
¨  мест распространения? Да
На  какой стадии «жизненного цикла» находится продукция? Стадия внедрения, роста -
Есть  ли идеи относительно нового вида продукции? Да -
Обладает  ли фирма сбалансированным ассортиментом  продукции с точки зрения ее существенного  разнообразия и различия степеней морального старения? - Нет
Проводит  ли фирма регулярную модификацию своей продукции в соответствии с запросами клиентов? Да -
Проводит  ли фирма политику создания новой  продукции? - Пока не проводит
Возможно  ли копирование вашей продукции  конкурентами? Нет -
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? - Нет

Информация о работе Исследование системы управления маркетингового отдела "ооо новый город"